Методическая разработка классных часов и собраний для родителей по теме «ЗДОРОВЬЕ»
классный час (1 класс) по теме
Данная разработка предназначена для проведения класссных часов и родительских собраний в начальной школе по теме "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnyh_chasov_i_sobraniy_dlya_roditeley_po_teme.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тверская область
Рамешковский район
Муниципальное образовательное учреждение
«Никольская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка классных часов
и собраний для родителей по теме
«ЗДОРОВЬЕ»
Учитель начальных классов
Муниципальное образовательное учреждение
«Никольская основная общеобразовательная школа»
Абалихина Галина Николаевна
2013 год
Методическая разработка классных часов и собраний для родителей по теме «ЗДОРОВЬЕ»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации школьной жизни: режиму учебных заведений, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату в классе.
На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
Обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения их родителей. Я разработала систему занятий для учащихся и родителей.
В результате ученики и родители узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.
ЦЕЛЬ: Формировать здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Выделить компоненты здорового состояния человека. Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
3.Развивать память, мышление, обогатить словарный запас.
4.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье близкого.
I класс. Темы занятий | |
Классные часы для учащихся | Собрания для родителей |
Сентябрь | |
Твоё здоровье – что это? Можно ли самому «творить здоровье»? | Что такое здоровье? Часто ли мы заботимся о нём? |
Октябрь | |
Твой новый режим дня. | Ребёнок пошёл в школу. Режим для школьника. |
Ноябрь | |
Настроение в школе. Как настроить себя на урок. | С каким настроением ребёнок идёт в школу. Мотивация учения. |
Декабрь | |
Настроение после школы. | Как регулировать настроение ребёнка после школы. |
Январь | |
Поведение в школе. Я – ученик. | Здоровье общества, родителя, ребёнка. Как относится к ребёнку школьнику. |
Февраль | |
Сменная обувь – зачем она? | Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье. |
Март | |
Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство. | Как организовать сон первоклассника. Нужен ли дневной сон? |
Апрель | |
Вредные привычки. | Курение и здоровье. Экология и курение в наше время. |
Май | |
Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека. | Экологическая проблема сегодняшнего дня – мыть руки как можно чаще. |
II класс. Темы занятий | |
Классные часы для учащихся | Собрания для родителей |
Сентябрь | |
Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение. | Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой. |
Октябрь | |
Одевайся по погоде. | Времена года – одежда – здоровье ребёнка. Занятия на воздухе и отношение к ним родителей. |
Ноябрь | |
Здоровье и питание. | Осознанный подход к питанию. Экология и питание. |
Декабрь | |
Движение – путь к совершенству (игры дома, в школе, на улице). | Как улучшить показатели двигательной функции. Лыжи и семья. |
Январь | |
Инфекция и её предупреждение. | Предупреждение инфекционных заболеваний. |
Февраль | |
Сколько времени можно проводить у телевизора и компьютера в день? | Телевизор и дети. Психические расстройства – телефономания и компьютер. |
Март | |
Дружи с водой. | Вода и здоровье. Закаливание. |
Апрель | |
«Тихий вечер». Как организовать вечер в семье. | Вечер в семье. «Строгие и грубые родители» - как это отражается на здоровье детей. |
Май | |
Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор. | Отдых на природе. Кого и кто должен воспитывать во время «пикника». |
III класс. Темы занятий | |
Классные часы для учащихся | Собрания для родителей |
Сентябрь | |
Ты – третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о своём здоровье. | Как помочь ребёнку адаптироваться к школе после лета. Гимнастика для глаз. |
Октябрь | |
Как воздух влияет на здоровье. | Экологические проблемы воздуха, которым мы дышим. Что можно сделать? |
Ноябрь | |
Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс? | Экология жилища. Здоровье и наш дом. |
Декабрь | |
Чистота в твоём доме, на твоём рабочем столе. Чистота и здоровье. | Чистый дом. Пыль в доме и наше здоровье. Пыль и дети. |
Январь | |
Комнатные растения. | Цветы в нашем доме. |
Февраль | |
Домашний зоопарк. | Животные и их влияние на настроение и воспитание ребёнка. |
Март | |
Почему нельзя пить воду сразу из-под крана? | Экологические проблемы. |
Апрель | |
Здоровье и цветущие растения. | Аллергия и цветущие растения. Как себя вести. |
Май | |
Белая берёза- посадка дерева у школы | Охрана природы. Совместная трудотерапия. |
IVкласс. Темы занятий | |
Классные часы для учащихся | Собрания для родителей |
Сентябрь | |
Следишь ли ты за своей осанкой? Тяжёлый портфель. | Режим дня в условиях повышения нагрузки. Особенности возраста. Школьный портфель. |
Октябрь | |
Хорошее настроение и здоровье. Улыбка – залог успеха и здоровья. | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. |
Ноябрь | |
Цвет и настроение. | Цветотерапия: одежда,мебель. |
Декабрь | |
Народные праздники, их традиции и здоровье. | Русские традиции и обычаи на зимних праздниках (Новый год, Рождество, Святки).Семейные традиции. |
Январь | |
Что готовили наши прабабушки. | Блюда русской кухни – залог здоровья. |
Февраль | |
Аптека на подоконнике. | Какие комнатные растения используются для лечения (обмен рецептами). |
Март | |
Витамины рядом с нами (растения, корни растений, используемые в пищу). | Рецепты наших предков составлялись из того, что рядом росло. |
Апрель | |
Почему нельзя ходить без зонта в дождь? Если ты промочил ноги. | Дождь и наше здоровье. |
Май | |
Как подготовить себя к обучению в 5 классе. | Ребёнок идёт в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе второй ступени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...
Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....
Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Путешествие в страну Здоровья"
Классный час проводится в форме заочного путешествия.Его целью является пропаганда здорового образа жизни, ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук, зубами, глазами...
Методическая разработка классного часа для конкурса среди педагогических работников «Формула здоровья» 2016
Мероприятие «Спортивный калейдоскоп» для учащихся начальной школы...
Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...
Методическая разработка классного часа в 1 классе “ Здорово жить здорово”.
Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....