Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "КОМАНДА ЗОЖ".
рабочая программа по зож ( класс) на тему
Данная программа занятий составлена для учащихся начальной школы. Разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О соблюдении санитарно- гигиенических норм», и др. составлена на основе авторской программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.
Цель курса «Команда ЗОЖ» – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._komanda_zozh.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
с углублённым изучением отдельных предметов»
: Согласовано:
Заместитель директора по УВР
Е.А.Жерикова ___________________
«___» _______________ 2015г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
КОМАНДА ЗОЖ
3 класс
(ступень образования, класс)
Программу составил учитель начальных классов
Шоронихина Инна Александровна
(Ф.И.О. учителя)
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет. Срок реализации - 4 года.
Г. Когалым
2015 – 2016 уч. год.
Пояснительная записка.
Данная программа занятий составлена для учащихся 1 - 4 классов начальной школы. Разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О соблюдении санитарно- гигиенических норм», и др. составлена на основе авторской программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.
Целью курса «Команда ЗОЖ» в начальных классах – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Организация внеурочной деятельности младших школьников в кружке основывается на следующих принципах:
- добровольности участия детей;
- научности;
- доступности;
- сознательности и активности;
- наглядности;
- доступности;
- связи теории с практикой;
- индивидуального подхода к учащимся и др.
Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы.
Каждое занятие включает четыре этапа:
- Информация (краткое изложение теоретических сведений).
- Фантазирование.
- Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
- Психогимнастика.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.) необходимыми для развития навыков ребенка.
Содержание занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.
С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на занятиях проводится психотренинг.
Под руководством учителя дети учатся снимать усталость, раздражительность, недовольство и т. п.
Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п.
В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений.
На этих занятиях учитель использует различные формы фантазирования. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи.
Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укреплении позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.
На этих занятиях оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность.
Прогнозируемые результаты.
К концу начальной школы учащиеся научатся:
- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;
- соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;
- оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа;
- выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;
-правильному обращению с животными;
- тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;
- составлять распорядок рабочего дня.
К концу начальной школы учащиеся познакомятся:
- с анатомическими особенностями тела человека и правилами личной гигиены;
- с правилами здоровыми образа жизни;
- с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения;
- с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний;
- с комплексом упражнений для снятия усталости и укрепления организма, с психогимнастикой.
К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки:
- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;
-работы с научной литературой;
- публичных выступлений;
- работы в паре, в группе;
- релаксации.
1 класс.
№п.п. | Раздел. Тема | Количество часов | Цель занятия | Содержание |
1 | Введение. 1.Давайте познакомимся (игра). 2.В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. | 2ч. | Научить детей знакомиться друг с другом, помочь учащимся быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта. | 1. Игра в кругу «Знакомство»; 2. Психо-гимнастика; 3. Игра «Ласковушки» (с мячом); 4. Раскраска. Раскрасить цветок в соответствии с настроением. 5. «Где «живет» здоровье? |
2 | Режим для первоклашки. 1.Знайте, дети, что режим людям всем необходим. 2.Чтоб веселым утром встать, надо ночью крепко спать. 3.Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет. 4.Практическое занятие – комплекс утренней зарядки. 5.Хочешь ты здоровым быть – по режиму нужно жить. | 5ч. | Уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены; формировать умение планировать свое время. Создать условия для формирования понятий: режим дня, сон, утренняя гимнастика. Развивать валеологические навыки детей, учить заботится о своем здоровье. Прививать любовь и заботу о собственном здоровье. | 1.Информация о режиме. Его значение. 2. Сон – лучшее лекарство. 3. Утренняя зарядка. Комплекс утренней зарядки. 4.Игры. |
3. | И моя семья. 1.Вот, ребята, я какой. Почему же я такой? 2.Вот смотрите, это я, а вот и вся моя семья. (Рисунок семьи – тест). 3.Дома маме помогаю и с сестренкою гуляю (обязанности). 4.Зря хвалить себя не буду - я для папы с мамой – чудо! | 4ч. | Показать значение семьи в жизни человека. Показать отличие ребенка от взрослого человека. Показать роль каждого члена семьи в поддержании благоприятной атмосферы в семье. На примерах показать, что все живое изменяется. Начать составление исследовательской карты. | Исследователь ская карта. Психогимнасти КА. Фантазирование. Упражнения на развитие мышления. |
4. | Мои одноклассники. 1.Если с другом вышел в путь – веселей дорога. 2.Ты с соседом не дерись, а со всеми подружись. 3. Я с мальчишками дружу и девчонкам помогу. 4.Социометрия. (Практическое занятие). | 4ч. | Показать, как формируется авторитет. Определить, в каких случаях необходимо драться, а в каких – нет. Провести социометрию. | 1. Информация. 2.Фантазирование. 3.Психогимнастика 4. Социометрия. |
5. | Уроки Мойдодыра. Моя кожа. 1.Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда. 2.От простой воды, и мыла у микробов тают силы. 3.Если буду, осторожен, не пораню себе кожу. 4.Практическое занятие «Как правильно мыть руки». | 4ч. | Дать понятие о закаливании. Разъяснить вредное воздействие микробов на организм. Дать рекомендации по борьбе с инфекцией. Первая помощь при повреждениях кожи. Научить детей правильно мыть руки. | 1.Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека. 2.Бой с микробами. Информация. Фантазирование. 3. Гигиена кожи. Проведение опытов. 4. Игра «Выбери ответ». 5. Первая помощь при повреждениях. 6. Моем руки чисто, чисто! Рекомендации. |
6. | Моя осанка. 1.Понятие «осанка». 2.Сам себе не навреди, за осанкою следи. 3.Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 4.Упражнения для осанки. | 4ч. | Показать, как важна для человека красивая осанка. | 1. Упражнения для осанки. 2. Упражнения на развитие внимания. 3. Упражнение на развитие логического мышления. 4.Психогимнастика 5. Правила для поддержания правильной осанки. |
7. | Мои глаза. 1.Для чего у всех у нас на лице есть пара глаз. 2.Это должен каждый знать – глазам нужно отдыхать. 3.Практическое занятие «Гимнастика для глаз». 4.Знайте, каждому из вас нужна пара зорких глаз (охрана зрения). | 4ч. | Дать понятие об органах зрения. Познакомить со строением глаза. Выполнять гимнастику для глаз. Провести наблюдение. Выучить правила бережного отношения к зрению. | 1.Загадка. Информация. 2.Отдых. Гимнастика для глаз. 3. Проведение опыта. 4. Игра «Полезно – вредно». 5. Правила бережного отношения к зрению. |
8. | Мои уши. 1.Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь. | 1ч. | Дать понятие об органах слуха. Дать учащимся понятие о строении уха. Провести опыты. Выучить правила бережного отношения к органам слуха. | 1. Информация. 2. Фантазирование. 3. Проведение опытов. 4. Это интересно! 5.Правила бережного отношения к органам слуха. 6. Психогимнастика. |
9. | Мои зубы. 1.У ребятишек зубы есть для того, чтоб ими есть. 2. Сам себе я помогу – свои зубы сберегу. 3. Практическое занятие «Встреча со стоматологом» | 3ч. | Рассказать о строении зуба. Научить, правильно чистить зубы, показать разнообразиезубных паст. Познакомиться со школьным стоматологом. | 1. Информация. 2. Фантазирование. 3. Рисование. 4. Упражнения на развитие мышления и слуха. 5. Практикум «Чистка зубов». 6 Разучивание стихотворения. 7. Психогимнастика. |
10. | Заключительные уроки. 1.Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда (беседа). 2.Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать (тест). | 2ч. | Подвести итогипроделанной работы, провести выставку рисунков, сделанных в течение года. Наградить самых здоровых, помочь составить индивидуальную «программу здоровья». | 1. Беседа. 2. Игра «Хорошо – плохо» 3. Пословицы о здоровье. 4. Повторение правил здоровья. 5. Мое здоровье – моя программа. |
2 класс.
№ п/п. | Разделы. Темы. | Количество часов | Цель занятия | Содержание |
1. | Введение. 1.Что такое здоровье. 2. Почему лучше быть здоровым, чем больным. Здоровый образ жизни. | 2ч. 09.09. 16.09. | Формировать установку на ценность жизни как высшей ценности; понимание и восприятие себя, своей жизни как величайшего чуда, которое у каждого человека индивидуально. Научить анализировать те изменения, которые происходят в организме в процессе роста. Развивать интерес к самопознанию. | 1.Информация. Что такое здоровье. 2. Фантазирование. Сочинение игр. 3. Урок – соревнование. |
2. | Почему мы болеем? 1. Признаки болезни, причины болезней. 2. Кто и как предохраняет нас от болезней. | 2ч. 23.09. 30.09. | Рассмотреть признаки болезни, причины болезней. Показать, что режим дня – это тоже защита от болезней. Составить памятку «Как правильно готовить уроки». Познакомить с врачами, которые лечат детей. | 1. Беседа по теме. 2. Оздоровительная минутка. 3. Игра – соревнование «Кто больше». 4. Рекомендации «Как помочь больному». 5. Тест «Твое здоровье». 6. Режим дня. 7. Памятка «Как правильно готовить уроки?» |
3. | Что нужно знать о лекарствах? 1. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? 2. Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств. | 2ч. 07.10. 14.10. | Провести валеологический самоанализ. Дать понятие «Лекарства». Познакомиться с домашней аптечкой. Ее содержание. Дать понятие об аллергии. | 1. Валеологический самоанализ. 2. Беседа по теме. 3. Домашняя аптечка. 4.Это полезно знать! 5. Признаки лекарственного отравления. 6. Помоги себе сам. |
4. | Режим для второклассника. 1. Моя работа и мой отдых. 2. Сколько я сплю, играю на улице? Составить режим дня. | 2ч. 21.10. 11.11. | Составить режим дня для второклассника. | 1. Режим дня. 2. Стихотворный монтаж. 3. Игра «Давай поговорим». 4. Анализ ситуации. |
5. | Что у меня внутри? 1.Из чего я состою? Какой орган у меня самый главный? 2.Как органы связаны между собой? 3.Как помочь работать мозгу? | 3ч. 18.11. 25.11. 02.12. | Дать понятие о функциях мозга. Рассказать о том, как помочь при обмороке. Расширить знания о мозге. | 1. Информация. 2. Фантазирование. 3. Психогимнастика. Игра «Зернышки». |
6. | Дыхание. 1. Какое бывает дыхание? 2. Как я дышу, когда играю, ем, сплю. 3. Дыхательные упражнения. | 3ч. 09.12. 16.12. 23.12. | Раскрыть функцию легких. | 1. Информация. 2. Рекомендации. 3. Фантазирование. 4.Психогимнастика. 5. Дыхательные упражнения. |
7. | Сердце. 1. Как работает сердце? 2. Что такое кровь? 3. Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца. | 3ч. 13.01. 20.01. 27.01. | Рассмотреть строение сердца; формировать бережное отношение к сердцу и окружающим людям; дать понятие о большом и малом круге кровообращения. | 1. Скороговорка. 2. Пословицы о здоровье. 3. Практическая работа. Порез. Первая помощь. 4.Самонаблюдение. Опыт. 5. Физминутка. 6. Работа в тетради. 7. Работа в группах. 8. Кроссворд. 9. Фантазирование. 10. Охрана и укрепление здоровья. |
8. | Зачем человек ест? 1. Как правильно питаться? 2. Овощи и фрукты. 3. Лук от семи недуг. 4. Золотое яблоко. 5.Морковкина копилка. 6. Приключения картошки. 7. Практическое занятие. | 7ч. 03.02. 10.02. 17.02. 24.02. 03.03. 10.03. 17.03. | Показать роль пищи в жизни человека. Показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи. Рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе. Показать роль фруктов и соков для здоровья человека. Дать представление о разных видах соков. | 1. Информация. 2. Фантазирование. 3. Психогимнастика. 4. Иллюстрации. 5. Сервировка стола. 6. Упражнение на развитие мышления. 7. Копилка моих рецептов. |
9. | Мои зубы. 1. Что полезно для зубов. 2. Практическое занятие. | 2ч. 31.03. 07.04. | Рассмотреть схему внутреннего строения зуба. Учить видеть пользу для своих зубов. | 1.Информация о внутреннем строении зуба. 2.Это полезно! 3. Гигиена полости рта. |
10. | Мои глаза. Как помочь своим глазам? | 1ч. 14.04. | Показать, что глаза главные помощники человека и их надо беречь. | 1. Беседа. 2. Гимнастика для глаз. |
11. | Если хочешь быть красивым. Витамины для кожи. | 1ч. 21.04. | Показать, что кожа – надежная защита организма. Повторить правила ухода за кожей. Доказать, что и коже нужны витамины. | 1. Значение кожи. 2. Игра «можно или нельзя» 3. Гигиена тела. |
12. | Чтобы ногти не ломались. | 1ч. 28.04. | Показать, насколько важно ухаживать за руками и ногтями. | Правила ухода за ногтями. Рекомендации. |
13. | Как закаляться. | 1ч. 05.05. | Разъяснить необходимость закаливания и занятий физическими упражнениями. | 1. Виды закаливания. 2. Фантазирование. 3. Психогимнастика. |
14. | Защитные функции организма и как их укреплять? Детские болезни. Прививки от болезней. | 1ч. 12.05. | Познакомиться с защитными функциями организма и как их укреплять. Научить правильному применению своих знаний в случае заболеваний. Разъяснить понятия – инфекция, инфекционные заболевания, прививки от болезней. | 1. Работа в тетрадях. 2. Игра – соревнование. 3. Работа со стихотворением. 4. Стих. «Прививка». Зачем они нужны?Обсуждение. |
15. | 1.Чем опасны домашние животные. Правила обращения с животными. | 1ч. 19.05. | Разъяснить необходимость защиты от насекомых, предосторожности при обращении с животными. | 1. Беседа по теме. 2. Последствия от укусов насекомых. 3.Помоги себе сам. 4. Правила обращения с животными. |
16. | Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать (тестирование). | 1ч. 26.05. | Подвести итоги проделанной работы; провести выставку «Дневничков» и сделанных в течение года рисунков. Помочь составить индивидуальную «программу здоровья». | 1. Выставка работ, 2. Тест. |
3 класс.
№ п.п. | Разделы. Темы. | Количество часов, дата | Цель занятия. | Содержание занятий |
1. | Введение. 1 - 2. Культура здоровья и ее составляющие. 3 - 4. Знание себя – необходимое условие здоровья. 5. Можно ли никогда не уставать? 6. Почему изнашивается организм человека. | 6 ч. 02.09. 09.09. 16.09. 23.09. 30.09. 07.10. | Научить анализировать те изменения, которые происходят в нашем организме в процессе роста. Воспитывать интерес к самопознанию. Показать причины старения организма. | 1. Составление исследовательской карты. 2. Информация. 3. Фантазирование. 4. Психогимнастика. |
2. | Из чего мы сделаны? 7. Что у меня внутри? 8. Скелет человека, кости, суставы. 9. Нагрузки, которые может выдержать человек. 10. Мышцы. Как стать богатырем. 11. Практическое занятие. Оцени свою осанку и силу мышц. | 24ч. 14.10. 21.10. 28.10. 11.11. 18.11. | Повторить причины старения организма. Раскрыть функции скелета. Сформировать установку на бережное отношение к позвоночнику. Раскрыть возможности скелета. Раскрыть возможности человека. Объяснить необходимость совершенствовать себя. | 1. Информация. 2. Человек будущего. Рисование. 3. Психогимнастика. 4. Упражнения для мышц, осанки. |
12. Открытие Уильяма Гарвея. Сердце. 13. Моторчик у меня в груди. 14. Реки Вена и Артерия. 15. Почему кровь красная? 16. Путешествие по рекам (строение и предназначение органов человека) 17. Практическое занятие. Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца. | 25.11. 02.12. 09.12. 16.12. 23.12. 13.01. | Познакомить с открытием Уильяма Гарвея. Сформировать бережное отношение к сердцу. Рассмотреть строение сердца. Объяснить, почему кровь имеет красный цвет, ввести в лексикон слово «гемоглобин». Раскрыть зависимость состава крови от умения правильно питаться и отдыхать. | 1. Информация. 2. Фантазирование. а) Сказочные герои; Б) Путешествие на кораблике; В) «Веселые человечки» Г) Кроссворд 3. Психогимнастика. А) Творческие группы. Б) Ситуации. В) игра «Контакт». Г) игра «Тропинка»; Д) игра «Сыщики» 4. Упражнения на тренировку сердца. | |
Зачем я дышу? 18. Строение органов дыхания. 19. Как беречь горло и легкие. 20. Практическое занятие. | 20.01. 27.01. 03.02. | Раскрыть функцию легких. Разъяснить вредное воздействие микробов на организм. Дать рекомендации по борьбе с инфекцией. | 1. Информация. 2. Рекомендации 3. Психогимнастика. 4. Упражнения для правильного дыхания. | |
21. Путешествие морковки (рот, пищевод, желудок). 22. Путешествие морковки (толстая и тонкие кишки). 23. Почему болит живот. 24. Здоровое меню. 25. Практическое занятие. | 10.02. 17.02. 24.02. 02.03. 09.03. | Закрепить знания о работе пищеварительного тракта. Дать понятие о расположении двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря, аппендикса. | 1.Игра – путешествие. 2. Викторина. 3. игра «Слушай звуки». 4. Психогимнастика. 5. Здоровое меню. | |
26. Что всему голова? 27. О чем я люблю думать? 28. Как научиться, хорошо говорить. 29. Практическое занятие – тренинг – тренировка ума и памяти. | 16.03. 30.03. 06.04. 13.04. | Дать понятие о функциях мозга. Расширить знания о работе мозга. Дать понятие о сером и белом веществе мозга. Раскрыть роль памяти в жизни человека. | 1. Информация. 2. Фантазирование: а) Человек будущего, его мозг. Рисование. Б) составить загадку. В) игра «Хорошо – плохо" 3. Психогимнастика. | |
30. Цветные проводочки для разных сообщений. Наши нервы. | 20.04. | Дать понятие о том, что такое нервная система. | !. Информация. 2. Фантазирование. А) Расшифровка. Б) Развитие речи. В) игра «Хорошо – плохо». 3. Психогимнастика. Пантомима. | |
3. | Мое настроение. 31. Когда я расстраиваюсь и плачу? 32. Когда я радуюсь и веселюсь? 33. От чего зависит мое настроение? Упражнения для мышц лица. 34. Как сохранить себя здоровым? Тест. | 4ч. 27.04. 04.05. 11.05. 18.05. 25.05. | Показать, каким бывает настроение. Воспитывать умение управлять своим настроением. Дать конкретные советы по снятию стресса. | 1. Информация. 2. Фантазирование. Волшебные человечки. 3. Психогимнастика. Упражнения на снятие напряжения. (нарисовать на бумаге) |
4 класс.
Хорошо ли мне живется.
№ п/п | Разделы. Темы. | Количество часов | Цель занятий | Содержание занятий |
1. | Я продолжаю расти. 1. Я расту. 2. Практическое занятие. Сравни: свой рост, вес, осанку с 3 классом. | 2ч. | Научить анализировать те изменения, которые происходят в организме в процессе роста. Воспитывать интерес к самопознанию. | 1. Информация. 2. Фантазирование. Составление игры. 3. Замеры роста. 4. Психогимнастика. |
2. | Мои лучшие друзья. 1.Режим. 2.Закаливание. 3.Спорт – мой друг. 4. Практическое занятие – спортивный праздник. | 4ч. | Составить режим для ученика 4 класса. Показать, что занятия спортом укрепляет организм. Провести спортивный праздник. | Как стать Геркулесом. |
3. | Как выбирать себе друзей. 1. Какой я сам (привычки, поступки). 2. Добрым быть гораздо лучше, чем завистливым и злым. 3. Щедрость и жадность. 4. Драться или не драться. 5. С кем бы ты хотел дружить? 6. Портрет друга – практическое занятие. | 6ч. | Дать понятие о привычках, вредных для здоровья. Показать, как можно повысить самооценку. Раскрыть понятия щедрости и жадности. Определить, в каких случаях необходимо драться, а в каких нет. | 1. Беседа по теме: «Как выбрать друзей». 2. Закончи рассказ. 3. Игра «Хочу быть». 4.Стихи о дружбе. 5. Анализ ситуации по рассказу Л.Н.Толстого «Отец и сыновья». 6. Игра «Хорошо – плохо». Жадина – это... 7. Портрет друга. Сочинение. 8. Игра «Хочу быть». |
4. | Я – сибиряк. 1. Особенности жизни в Сибири. Приспособление к ним. 2. Особенности питания. 3. Сибиряк – значит лыжник. 4. Практическое занятие: лыжные соревнования. | 4ч. | Познакомиться с особенностями жизни в Сибири. Провести соревнования на лыжах. | 1. Жизнь в Сибири. 2. Лыжная прогулка. Лыжные соревнования. 3. Меню для сибиряка. |
5. | Папа, мама, я – дружная семья. 1. Если папа с мамой в ссоре… 2. Счастье в доме сберегу, папе с мамой помогу. 3. Мы любим друг друга. 4. Моя родословная. 5. Здоровье моей семьи. | 5ч. | Создать условия для формирования понятий: семья, моя родословная, здоровье семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Показать роль каждого члена семьи в поддержании благоприятной атмосферы в семье. Воспитывать внимательное отношение ко всем членам семьи. | 1. Нарисуйте свою семью на празднике. 2. Обязанности глав семьи дома, на прогулке, на даче, в походе. 3. Анализ ситуации. К.Д.Ушинский «Сила не право». 4. «Береги честь фамилии». 5. Игра «Продолжи предложение». 6. Составить родословную. 7. Игра «Комплимент». У меня самые лучшие родители… |
6. | Из чего же, из чего же… 1. Какой я (привычки, поступки). 2. Легко ли со мной окружающим. 3. Мальчик, значит «рыцарь». 4. Если «я» - фея. Практическое занятие. 5. Я – джентльмен. 6. Мисс «начальная школа». | 6ч. | Дать понятие о том, что такое характер. Разъяснить необходимость воспитывать силу воли. Сформировать чувство ответственности за свои поступки.Воспитать уважение к окружающим. Показать, чем мальчики отличаются от девочек. Пояснить, почему «я – фея», «я – джентльмен». | 1. Игра «Противоположности». 2. Игра «Давай поговорим». 3. Анализ ситуации. 4. Игра «Комплимент». |
7. | Как помочь себе учиться. 1. Как улучшить свою память. 2. Практическое занятие: тренировка памяти. 3. Внимателен ли я? (игры – тренинги). 4. Как помочь себе стать умным. 5. Практическое занятие. Конкурс смекалистых. | 5ч. | Раскрыть роль памяти в жизни человека. Рассказать о том, как улучшить, тренировать свою память. | 1. Информация. 2. Рекомендации для улучшения своей памяти. 3. Игры на развитие внимания, памяти. 4. Конкурс смекалистых. |
8. | Я нравлюсь сам себе. | 1ч. | Показать, как можно повысить самооценку. | 1. Информация. 2. Фантазирование. 3. Психогимнастика. Упражнение на расслабление. Упражнение на воспитание уверенности в себе. |
9. | Викторина «Знаешь ли ты самого себя?». | 1ч. | Учить самоанализу. Формировать потребность в воспитании в себе волевых черт характера. | 1. Викторина по теме. 2. Анкета. 3. Психогимнастика. «Вы меня узнаете?» |
10. | «За здоровье в борьбе ты помог ли сам себе» (тест). | 1ч. | Подвести итоги проделанной работы. Провести выставку«Дневничков» и сделанных в течение года рисунков. | 1. Итоги работы. 2. Выставки «Дневничков» и рисунков. 3. Тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Школьник вышел на улицу"
Программа внеурочной деятельности «Школьник вышел на улицу» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей младшего школьного возраста. Программа включа...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Выстрее, выше и сильнее"
Аннотация по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительного направления Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Разговор о правильном питании" для учащихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа "Разговор о правильном питании" позволяет координировать усилия семьи, школы, медицинских учреждений и общественных организаций по формированию у детей здорового об...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Тропинки к здоровью»
Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Тропинки к здоровью" предназначена для учащихся 1 класса...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...