Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Школьник вышел на улицу"
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности «Школьник вышел на улицу» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей младшего школьного возраста. Программа включает такой объем специальных знаний и умений, который может обеспечить детям 6-7 лет безопасность нахождения на улицах, дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhok.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей» СП НОШ №6
г. Калачинска Омской области
Программа
Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления
Автор: учитель
начальных классов
Павлова
Светлана
Владимировна
Г. Калачинск – 2011 год
Пояснительная записка
Программа направлена на формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения организация занятий по направлению внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используют пожеланию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательного учреждения в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно – оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Школьник вышел на улицу» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей младшего школьного возраста. Программа включает такой объем специальных знаний и умений, который может обеспечить детям 6-7 лет безопасность нахождения на улицах, дорогах.
Необходимость введения данного курса в систему обучения вызвана тем, что на дорогах нашей страны ежегодно погибают, получают травмы многие тысячи детей. Это происходит в результате низкой грамотности подрастающего поколения, несформированности элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неготовности значительного большинства детей к самостоятельному безопасному маршруту из дома вв школу. Становиться очевидным, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания.
Цель данного курса: в условиях систематического обучения в школе формировать обязательный минимум знаний, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций. В качестве отсроченного результата можно ожидать уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дети.
Программа построена в соответствии со следующими принципами:
- Доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6-7 лет;
- Актуализация знаний, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста; программа написана как обращение к конкретному ребенку первого класса. Таким образом подчеркивается личностно ориентированная направленность документа, его субъективный характер;
- Линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и расширяя их;
- Деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:
Обязательный объем знаний – перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для осознания каждым обучающимся. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентировка в понятиях – номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных ситуаций в практической, интеллектуальной и творческой деятельности.
Основные умения – перечень основных умений, связанных с применением правил дорожного движения в учебных и реальных ситуациях. Среди них: умение выделять в окружающем мире разные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным правилам ДД в соответствующем документе); находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; разыгрывать различные роли участников дорожного движения. Особое внимание уделяется рефлексивным умениям, частью которых является умение оценивать свое поведение и поведение других участников дорожного движения, предвидеть результат возникшей ситуации, предугадывать возможные последствия своего поведения и др.
Программа Кружка «Школьник вышел на улицу» составлена на основе Программы «Безопасность на дороге», для детей младшего школьного возраста, автор Н.Ф. Виноградова. Рассчитана на 1 час в неделю (30 часов в год) для учащихся 1 класса.
В образовательном учреждении созданы условия для реализации программы «Школьник вышел на улицу». Имеются: кабинет для проведения теоретических занятий, нанесена дорожная разметка для практических занятий, библиотечный фонд имеет необходимую литературу по вопросам теоретических знаний ПДД и ОБЖ, большой спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, где дети работают над отработкой практических навыков вождения на велосипеде. Предлагаемая программа предназначена для практико-ориентированного обучения детей 6-7 лет, проявляющих интерес к ОБЖ и ПДД, срок реализации программы 1 год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема аудиторного и внеаудиторного блока занятий | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Дата | Форма организации внеурочной деятельности/форма занятия | Кол-во часов 30 | |
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||
1 | Транспортные средства. | 1.Вводный урок; 2.На чем люди ездят. | 1 | 1 | ||
2 | Ориентация в пространстве. | 3.Близко-далеко, быстро-медленно; 4.Сигналы машин. | 1 | 1 | ||
3 | Правила дорожного движения. | 5.Чему нас учат правила дорожного движения; 6.Мы идем по улице(экскурсия); 7.Остановка транспорта; 8-9. Мы пассажиры; 10. Мы едим на дачу. | 2 | 4 | ||
4 | Дорога. | 11-12.Какие бывают дороги; 13.Где мы будем играть; 14.Дорога за городом. | 1 | 3 | ||
5 | Светофор. | 15-16. Светофор. | 1 | 1 | ||
6 | Переход через дорогу. | 17-18.Мы переходим улицу; 19.Перекресток; 20.Нас увидят в сумерках. | 2 | 2 | ||
7 | Дорожные знаки. | 21-22.Прогулка по улице (экскурсия); 23.Умеем ли мы наблюдать; 24.-25.Дорожные знаки; 26. Пешеходный переход. | 2 | 4 | ||
8 | Опасные ситуации. | 27.Опасные ситуации; 28.Несчастные случаи; 29.Что мы теперь знаем; 30. Урок – игра «Школьник вышел на улицу». | 1 | 3 |
Прогнозируемые результаты:
В процессе реализации программы обучающиеся овладеют следующими умениями: | Обучающийся получит возможность научиться: |
|
|
- Универсальные учебные действия
Личные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
-Выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика; -Умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования; -Если буду хорошо знать ПДД и ОБЖ, то из меня получится хороший, грамотный, организованный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД. | -Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; -Умение сохранять заданную цель; -Умение видить указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; -Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. | -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться книге. -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -перерабатывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. | -умение работать в команде; -умение слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции; -умение организовать ребят, разделить обязанности в группах, в парах; -оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности. |
- Эффекты образовательных результатов:
- Сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.
- Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС.
- Применять полученные УУД, планировать результаты в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Выстрее, выше и сильнее"
Аннотация по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительного направления Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Разговор о правильном питании" для учащихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа "Разговор о правильном питании" позволяет координировать усилия семьи, школы, медицинских учреждений и общественных организаций по формированию у детей здорового об...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Тропинки к здоровью»
Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Тропинки к здоровью" предназначена для учащихся 1 класса...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...