Динамическая пауза, аннотация
учебно-методический материал по зож на тему
Аннотация к курсу "Динамическая пауза". Составлена группой учителей Усть-Чульской школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
по внеурочной деятельности «Динамическая пауза»
Данная программа по внеурочной деятельности разработана на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ от 29. 12. 2012 г. № 273); Федерального государственного стандарта начального общего образования) (Приказ от 06. 10. 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
Основной Образовательной программы НОО МБОУ Усть – Чульской СОШ.
Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по проектной деятельности – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
Данная программа тесно связана с программами по физической культуре Ляха В.И.
Связь динамических пауз, осуществляемых во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия и повышает заинтересованность учащихся.
Важное направление в содержании программы «Динамические паузы» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.
Цель: воспитание у учащихся основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.
Задачи:
- комфортная адаптация первоклассников в школе;
- устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- ведение закаливающих процедур;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Особенности преподавания предмета
На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять суть подвижных игр, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации (в новых играх, упражнениях). Наконец, учащиеся самостоятельно используют полученные знания, умения в различных жизненных ситуациях.
Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Динамическая пауза» .
Учащиеся научатся:
- основы истории развития подвижных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения
- двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
- укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Составители: учителя ШМО начальных классов
МБОУ Усть-Чульской СОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/06/picture-1673.jpg)
Упражнения для использования на динамических паузах
В данном файле помещены упражнения, способствующие снятию общего утомления и упражнения, способствующие моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев....
Динамическая пауза на уроках в начальной школе
Физминутка, движения повторяются за героями анимацииПросмотреть и скачать можно здесь http://www.rusedu.ru/detail_16345.html...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-85362-1542162974.jpg)
Игры для проведения динамических пауз в начальной школе
Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью. С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-44764-1386041817.jpg)
Организация динамической паузы
Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение ...
«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»
Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/29/picture-103717.jpg)
Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.
Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....