Пособие для занятий по самомассажу
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Убелс Маргарита Юрьевна

Статья написана учителем-логопедом Убелс М. Ю., совместно с учителем начальных классов Михайлик А. Ф.

Тема статьи :"Самомассаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommentarii_k_prezentatsii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня каждый педагог, работающий в ногу со временем, должен использовать в своей работе здоровье сберегающие технологии.  Для меня, учителя-логопеда одним из направлений в этой области стало применение массажа и обучение детей самомассажу.

Массаж – один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека – может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже способствует умственному, речевому и физическому развитию детей. И  известен  как лечебное средство  уже с  глубокой

древности.

1) Логопедический массаж – это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Цель логопедов – максимально развить методику массажа, направленную на коррекцию речевых нарушений, заключающуюся в общеукрепляющем воздействии на нервные и речевые функциональные системы организма.

2) Цели логопедического массажа

  • Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускул
  • Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.).
  • Стимуляция проприоцептивных (ощущение положения в пространстве)
  • Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

3) Виды массажа

  • Дифференцированный укрепляющий либо расслабляющий массаж.
  • Массаж биологически активных  точек (БАТ).
  • Массаж с применение специальных приспособлений (логопедических зондов, шпателя, вибромассажера и т.п.).
  • Самомассаж.

4) Самомассаж  - это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком, взрослым), страдающим речевой патологией.

        Цель логопедического самомассажа – стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в нормализации мышечного тонуса данных мышц.

5)Положительные стороны самомассажа

  • Самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно.
  • Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского учреждения.
  • Самомассаж может быть включен в логопедическое занятие, при этом приемы самомассажа могут предварять, либо завершать артикуляционную гимнастику.
  • Приемы самомассажа могут варьировать в течение дня.
  • Он включает в  себя

6) Самомассаж мышц головы и шеи

7) Самомассаж мышц лица.

8) Самомассаж мышц языка.

9) Самомассаж ушных раковин .

10) Самомассаж пальцев рук.

Проекция руки в головном мозге составляет одну треть, поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга..

В основном упражнения по самомассажу проходят в стихотворной форме.

Стихи  помогают запомнить последовательность движений, можно так же управлять темпом  речи и ритмом самомассажа, что помогает возбуждённого ребёнка успокоить, а расслабленного –  активизировать.

           Коллективное выполнение самомассажа и чтение стихотворения хором помогает сплотить детей, организовать их  для последующей  деятельности.               

          Для закрепления последовательности массажных движений разработаны мнемотаблицы,  «книжки-малышки», «карты успехов». Это облегчает усвоение материала и очень нравится детям.

             Самомассаж на уроках могут использовать  не только учителя-логопеды, но и учителя начальных классов, дефектологи, воспитатели, психологи, преподаватели ЛФК.   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие для занятий аппликацией "Веревочная веточка"

Веревочная аппликация.Это очень увлекательное занятие. Можно выдумывать и фантазировать, какую веточку сегодня мы будем делать?Если на улице зима, мы делаем заснеженную веточку, используя для этого бе...

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Учебно методическое пособие для занятия «Русская изба» ( в технике аппликация)

Аннотация к занятию студии дизайна «Волшебный мир»Занятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование представления об облике русской...

Наглядное пособие к занятию английского для дошкольников по теме "Цвета."

Данная разработка представляет собой демонстрационный материал для введения английской лексики по теме "Цвета. Черный, белый, серый." на основе сказки Сутеева.В.Г.Данный материал был создан ...

Ольга Андреевна Новиковская Логопедическая грамматика для детей Пособие для занятий с детьми 6-8 лет

Эта книга станет первым учебником ребёнка по родному языку. Малыш под руководством взрослого сможет заниматься по ней, постепенно получая и тут же закрепляя на практике, свои морфоло­гические и си...