Тематическое планирование внеурочной деятельности Спортивная секция 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

         Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух»  для учащихся 2  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

       Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).

       Продолжительность занятия – 25 минут.

       В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов -  33учебные  недели.

        2 класс – 33 часа.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sport_sektsiya_2_kl.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух»  для учащихся 2  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

       Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).

       Продолжительность занятия – 25 минут.

       В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов -  33учебные  недели.

        2 класс – 33 часа.         

       Спортивная секция входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.          Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

       Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство

Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

  1. Уроки –игры
  2. Проведение минуток по технике безопасности
  3. Эстафеты, веселые старты.
  4. Подвижные игры.

Учебно – тематический план  4 года обучения (1 час в неделю)

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Аудиторных

Неаудиторных

«Игры с элементами бега»

2

3

Личностные УДД:  

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

– умение выражать  свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Познавательные УДД:

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Коммуникативные УДД:

– оформлять свои мысли в устной форме  

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

«Игры-хороводы»

«Игры с элементами прыжков»

«Настольные игры»

«Зимние игры на снеговой площадке»

«Ползание и лазанье»

«Интеллектуальные игры»

«Игры с мячом»

«Игры, развивающие равновесие»

Тематическое планирование 2 класс

Кол-во часов

Название игры

Содержание

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

1

Вводное теоретическое занятие

Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика.

2А 2В (ср)

02.09.

«Игры с элементами бега»

2

1

«Бабочки»

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

09.09.

3

1

«Цыплята и наседка»

16.09.

4

1

«Быстрее-медленнее»

23.09.

5

1

«Бежим к Кате»

30.09.

«Игры-хороводы»

6

1

«Уж мы сеяли лен, пригова-ривали»

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием.

07.10.

7

1

«Ходим кругом»

14.10.

8

1

«Золотые ворота»

21.10.

Итого за 1 четверть

8

«Игры с элементами прыжков»

9

1

«Воробьишки»

В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие.

11.11.

10

1

«Лягушата»

18.11.

11

1

«Лиса и виноград»

25.11.

12

1

«Выше ноги от земли»

02.12.

13

1

«Моя любимая игра»

Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия.

09.12.

«Настольные игры»

14-17

2

Лото, детское домино, шашки.

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

16.12.

23.12.

30.12.

Итого за 2 четверть

8

«Зимние игры на снеговой площадке»

18-21

2

Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

13.01.

20.01.

21.01

28.01.

«Ползание и лазанье»

22

1

«Лягушки в болоте»

Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки.

Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.

27.01.

23

1

«Добрые жуки»

03.02.

24

1

«Волк и зайцы»

10.02.

25

1

«Паучки»

17.02.

«Интеллектуальные игры»

26

1

Викторина «Спорт в мультфильмах»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.  

24.02.

27

1

Видеоролики о спортивных играх

02.03.

09.03.

Итого за 3 четверть

9

«Игры с мячом»

28

1

«Съедобное - несъедобное»

Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

30.03.

29

1

«Лисички и Белочки»

06.04.

30

1

«Вышибалы»

13.04.

«Игры, развивающие равновесие»

31

1

«Болото»

коррекционные игры направлены на:
• развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
• формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
• развитие и совершенствование сенсомоторики;
• интеллектуально-познавательное развитие.
Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.

20.04.

27.04.

32

1

«Выше ноги от  земли»

04.05.

33-34

2

Итоговые занятия

11.05.

18.05.

Итого за 4 четверть

8

Итого за год

33

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»

Видео-, аудиоматериалы:

  1. -записи музыкальных произведений,
  2. -видеофильмы,
  3. -презентации к занятиям

Оборудование:

1. Спортивный инвертарь: малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг.  

Предполагаемая результативность курса:

1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.

Прогнозируемые результаты

К концу 2 класса учащиеся научатся  понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям ;

– умения оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

– умение выражать  свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

   Обучающий получит возможность для формирования:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
  • способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • представления о себе как гражданине России;
  • уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувства одноклассников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-  строить небольшие сообщения в устной форме;

-  выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

-  описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;

-  под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;

-  осуществлять поиск дополнительного, познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

-  под руководством учителя, в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

– оформлять свои мысли в устной форме  

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

-  воспринимать другое мнение и позицию;

-  договариваться с партнёрами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

- проявить инициативу в коллективных работах

Обучающийся получит возможность:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

-  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-  учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

-  ориентироваться на позицию партнёра в общении и в взаимодействии;

-  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс

Программа разработана на основе различных информац. источников...

тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе

В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....

Тематическое планирование внеурочной деятельности Спортивная секция 4 класс

       Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух»  для учащихся 4  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеуроч...

тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы

Полное  развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...

Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Разговор о здоровье" для 1-4 классов

КТП внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного  направления "Разговор о здоровье" для 1-4 классов...