Тематическое планирование внеурочной деятельности Спортивная секция 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух» для учащихся 2 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).
Продолжительность занятия – 25 минут.
В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов - 33учебные недели.
2 класс – 33 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sport_sektsiya_2_kl.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух» для учащихся 2 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).
Продолжительность занятия – 25 минут.
В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов - 33учебные недели.
2 класс – 33 часа.
Спортивная секция входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство
Задачи направлены на:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
- Уроки –игры
- Проведение минуток по технике безопасности
- Эстафеты, веселые старты.
- Подвижные игры.
Учебно – тематический план 4 года обучения (1 час в неделю)
№ | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
«Игры с элементами бега» | 2 | 3 | Личностные УДД: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Познавательные УДД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. -определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму Коммуникативные УДД: – оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | |
«Игры-хороводы» | ||||
«Игры с элементами прыжков» | ||||
«Настольные игры» | ||||
«Зимние игры на снеговой площадке» | ||||
«Ползание и лазанье» | ||||
«Интеллектуальные игры» | ||||
«Игры с мячом» | ||||
«Игры, развивающие равновесие» |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Кол-во часов | Название игры | Содержание | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | 1 | Вводное теоретическое занятие | Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика. | 2А 2В (ср) 02.09. | |
«Игры с элементами бега» | |||||
2 | 1 | «Бабочки» | В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. | 09.09. | |
3 | 1 | «Цыплята и наседка» | 16.09. | ||
4 | 1 | «Быстрее-медленнее» | 23.09. | ||
5 | 1 | «Бежим к Кате» | 30.09. | ||
«Игры-хороводы» | |||||
6 | 1 | «Уж мы сеяли лен, пригова-ривали» | Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. | 07.10. | |
7 | 1 | «Ходим кругом» | 14.10. | ||
8 | 1 | «Золотые ворота» | 21.10. | ||
Итого за 1 четверть | 8 | ||||
«Игры с элементами прыжков» | |||||
9 | 1 | «Воробьишки» | В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие. | 11.11. | |
10 | 1 | «Лягушата» | 18.11. | ||
11 | 1 | «Лиса и виноград» | 25.11. | ||
12 | 1 | «Выше ноги от земли» | 02.12. | ||
13 | 1 | «Моя любимая игра» | Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия. | 09.12. | |
«Настольные игры» | |||||
14-17 | 2 | Лото, детское домино, шашки. | Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. | 16.12. 23.12. 30.12. | |
Итого за 2 четверть | 8 | ||||
«Зимние игры на снеговой площадке» | |||||
18-21 | 2 | Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей. | В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | 13.01. 20.01. | 21.01 28.01. |
«Ползание и лазанье» | |||||
22 | 1 | «Лягушки в болоте» | Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки. Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств. | 27.01. | |
23 | 1 | «Добрые жуки» | 03.02. | ||
24 | 1 | «Волк и зайцы» | 10.02. | ||
25 | 1 | «Паучки» | 17.02. | ||
«Интеллектуальные игры» | |||||
26 | 1 | Викторина «Спорт в мультфильмах» | Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. | 24.02. | |
27 | 1 | Видеоролики о спортивных играх | 02.03. 09.03. | ||
Итого за 3 четверть | 9 | ||||
«Игры с мячом» | |||||
28 | 1 | «Съедобное - несъедобное» | Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. | 30.03. | |
29 | 1 | «Лисички и Белочки» | 06.04. | ||
30 | 1 | «Вышибалы» | 13.04. | ||
«Игры, развивающие равновесие» | |||||
31 | 1 | «Болото» | коррекционные игры направлены на: | 20.04. 27.04. | |
32 | 1 | «Выше ноги от земли» | 04.05. | ||
33-34 | 2 | Итоговые занятия | 11.05. 18.05. | ||
Итого за 4 четверть | 8 | ||||
Итого за год | 33 |
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
Видео-, аудиоматериалы:
- -записи музыкальных произведений,
- -видеофильмы,
- -презентации к занятиям
Оборудование:
1. Спортивный инвертарь: малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг.
Предполагаемая результативность курса:
1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.
Прогнозируемые результаты
К концу 2 класса учащиеся научатся понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
- правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
- правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
Личностные универсальные учебные действия.
У учащихся будут сформированы
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям ;
– умения оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– умение выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Обучающий получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувства одноклассников и учителей.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;
- под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять поиск дополнительного, познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
- под руководством учителя, в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
– оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
- воспринимать другое мнение и позицию;
- договариваться с партнёрами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
- проявить инициативу в коллективных работах
Обучающийся получит возможность:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и в взаимодействии;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс
Программа разработана на основе различных информац. источников...
тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе
В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....
Тематическое планирование внеурочной деятельности Спортивная секция 4 класс
Программа спортивной секции «В здоровом теле здоровый дух» для учащихся 4 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеуроч...
тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы
Полное развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...
Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Разговор о здоровье" для 1-4 классов
КТП внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Разговор о здоровье" для 1-4 классов...