Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ « Лиственская СОШ»
Р А З Р А Б О Т К А
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Путешествие
в страну ЗДОРОВЬЯ»
Учителя начальных классов Мачулиной Натальи Павловны |
2015 год
РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА ЗДОРОВЬЯ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»
ЦЕЛИ: В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ; РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМОКОНТРОЛЯ; ПРОДОЛЖИТЬ ВОСПИТАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
ЗАДАЧИ:
*ОБУЧАЮЩИЕ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ, ПОМОГАЮЩИМИ СОХРАНИТЬ СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ;
УЧИТЬ СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ И ЗУБАМИ, РЕЖИМ ДНЯ:
ПОКАЗАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
*ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: ПОКАЗАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА;
-ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ;
-ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
*РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.
ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОДЫ, ВИДОВ СПОРТА, РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ, ГИГИЕНЫ, МАКЕТ «МОЙДОДЫРА», СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «ЗДОРОВЬЕ»ИЗ СЛОВАРЯ В.И.ДАЛЯ, СУНДУЧОК, ПЛАКАТЫ С ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ, РИСУНКИ НА ТЕМУ ЗДОРОВЬЯ, ЗАГАДКИ
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуйте! — Улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
УЧИТЕЛЬ – Задумывались ли вы, ребята, что означает слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Наши ребята, готовясь к сегодняшнему занятию, заглянули в толковый словарь В.И.Даля, чтобы найти ответ на этот вопрос.
СЛОВО УЧЕНИКАМ
Говорить друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ» - значит желать здоровья.
Словарная работа с понятием слова ЗДОРОВЬЕ (толковый словарь В.И.ДАЛЯ)
Слайд 1
ЗДОРОВЬЕ или ЗДРАВИЕ - отсутствие недуга, болезни
ЗДОРОВЫЙ - не больной, одарённый здоровьем; дюжий, сильный, крепкий.
ЗДОРОВЕТЬ - становиться здоровым, крепким.
ЗДРАВСТВОВАТЬ - быть здоровым, находиться в живых.
Учитель. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
«Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, мы возьмём с собой в дальнюю дорогу солнышко! Это не простое солнце - это солнышко ЗДОРОВЬЯ!
-Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Наверное, они затерялись где-то в стране «Здоровья». Давайте отправляться в путь и найдём их. Итак в путь! (дети поворачиваются на месте 3 раза)
«За горами, за долами
Есть ЧУДЕСНАЯ ЗЕМЛЯ.
Учитель. Вот мы и в стране «ЗДОРОВЬЯ». (на доске грустное солнышко)
-Ребята, давайте сначала присоединим к нашему солнышку маленькие лучики. Возьмите по лучику и ответьте на вопрос «Что такое здоровье?»
ЗДОРОВЬЕ - это красота
ЗДОРОВЬЕ - это сила и ум
ЗДОРОВЬЕ - это долгая радостная жизнь
ЗДОРОВЬЕ - это когда ты весел
(дети начинают собирать солнышко здоровья. Когда дети прикрепят маленькие лучики, солнышко меняется)
Учитель. Молодцы ребята, вот наше солнышко уже стало улыбаться, а теперь дальше в путь искать лучики солнышка «ЗДОРОВЬЯ»
Слайд 2
Тема нашего классного часа: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
2.Сначала давайте отгадаем загадки. «Загадки о режиме дня»
Презентация « Режим дня»
1.стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…..(режим)
2.утром в семь звенит настырно наш весёлый друг….(будильник)
3.на зарядку быстро встала наша дружная …(семья)
4.режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным…(душем)
5.после душа и зарядки ждёт меня горячий…(завтрак)
6.после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …(поиграть)
7.после ужина веселье-в руки мы берём гантели, спортом занимаемся, друг другу…(улыбаемся)
8.смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…(пора)
Учитель.
-Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым. (конечно)
-Давайте рассмотрим картинки (презентацию) про режим дня.
-А теперь задание: давайте с помощью картинок построим с вами распорядок дня.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. (Дети читают стихотворение и прикрепляют к солнцу первый большой луч «Режим дня»
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому, что у меня
Строгий распорядок дня!
Учитель.
-Итак, ребята, мы каждое утро что делаем?
Дети -Зарядку.
Учитель –Для чего мы делаем зарядку?
Дети: -Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.
Учитель: -Давайте мы с вами покажем, как делаем зарядку.
ФИЗМИНУТКА
Учитель. Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
-Ребята, закройте глаза(открывается доска с наглядным материалом), а теперь откройте и посмотрите, кого мы встретили в нашей стране «ЗДОРОВЬЯ» (рисунок Мойдодыра)
- А что он нам принес? (предметы гигиены: мыло, расчёска, зубная паста и щётка, полотенце)
Блиц-турнир (на вопросы отвечают дети)
-Для чего нужно мыло?
-Когда мы моём руки? (Обратить внимание детей на картину « Чистота тела –залог здоровья»)
-Для чего нужно полотенце?
-Для чего нужна расчёска?
-Для чего нужна зубная щётка? (Рассмотреть плакат «Правильно ухаживать за зубами»)
(Выступление медсестры школы)
Игра «Похлопаем в ладоши»
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовила советы
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет.»
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет.
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший ,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет, нет. нет.!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает.
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший.
Вы похлопайте в ладоши.
МОЛОДЦЫ, ребята, верно отвечали!
Выполняют математические задания
После ответов детей звучит стихотворение)
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
Я здоровье берегу Тело в чистоте держу.
Учитель. Итак, ребята, вот мы и подошли к следующему составляющему здоровья - это «Гигиена»
Возьмите следующий лучик и присоедините его к солнышку
-Но гигиена бывает не только личная, но и гигиена жилища, гигиена воды, гигиена одежды, питания.
(учитель спрашивает детей, как они это понимают). Показываются картинки и фильм « Микробы»
Учитель. Кроме гигиены питания, есть ещё и правильное питание. Посмотрите на плакаты.
-Кто знает, как надо правильно питаться?(показ плакатов с рисунками витаминов)
Слайд 4
ИГРА « СОВЕРШЕННО ВЕРНО»
Цель игры: развивать логику, внимание, память.
Учитель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если о том ,что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.
4.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти. Да в дверь не может
проползти.
5.Если хочешь быть здоровым. правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу.
И не забывай про супчик. Будешь ты здоров, голубчик.!
Ешьте овощи и фрукты.
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней. Нет на свете их полезней.
Подружитесь с овощами.
И с салатами. и щами.
Витаминов в них не счесть,
Значит ,нужно это есть.
Слайд 5
«Вредное питание»
Учитель. Правильно, ребята, молодцы. Давайте прикрепим к солнышку следующий лучик здоровья «Правильное питание» .
-Следующее составляющее здоровья-это спорт.
-Нужен ли спорт для здоровья человека ( да, мы станем сильными, быстрыми, ловкими .здоровыми.)
-Посмотрите, сколько картинок о спорте вы приготовили (выставка)
-Какие виды спорта вы знаете? ( ответы детей)
МИНИ-ВИКТОРИНА «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Нужно закончить четверостишие.
1.Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку-
Утром делаем……ЗАРЯДКУ.
2.Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная ….ФИГУРА.
3.Нам полезно без сомнень…
Всё, что связано с движеньем
Разовьём мускулатуру
Все займёмся …ФИЗКУЛЬТУРОЙ
4.Чтоб здоровья сохранить
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда ,везде, экспромтом
Будем заниматься…..СПОРТОМ
Ученик читает стих
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься..
(Ребята, давайте прикрепим следующий лучик « СПОРТ» к солнышку здоровья)
Учитель. – Ребята, заниматься спортом, выполнять по утрам зарядку - это хорошая и полезная привычка.
-Давайте подумаем, а что такое привычка человека? (обратимся к «Толковому словарю В.И.Даля)
Слайд 5
ПРИВЫЧКА-это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно.
Привычки бывают разные. Занятие спортом-это полезная привычка. А бывают и вредные привычки, которые мешают человеку сохранять здоровье.
_Какие это привычки? (ответы детей+слайды) Посмотрим на картинки и скажем : «Мы против вредных привычек».
Вот и нашли мы последний лучик солнышка здоровья «Нет вредным привычкам»
Слайд 6
ИГРА «ПОЛЕЗНО И ВРЕДНО»
(зачитываются разнообразные привычки, а дети должны разделить на две группы «вредно» или «полезно») Работа в парах.
-соблюдать режим дня
-прогуливать занятия в школе
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться
-есть много сладкого
-заниматься спортом
-курить
- следить за чистотой своей одежды
Учитель. Молодцы ребята! А теперь посмотрите налево, направо, ещё раз налево, а потом направо. Ой, а что же там стоит?
-Сундучок.
-Что в нём находится? Золото? Клад? Давайте откроем и посмотрим, что в нём?
Что же это за клад, который есть у каждого человека и его надо беречь?
(открывает сундук, наверху лежит свиток «Здоровье», разворачивает и читает надпись)
Слайд 7
Знайте это, взрослые и дети:
Для того, чтоб долго жить на белом свете.
От дурных привычек напрочь откажитесь
Раньше спать ложитесь! Ну и не ленитесь!
Очень важно также правильно питаться-
Витамины, овощи всем вам пригодятся.
-Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь.
«ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО -- БОГАТСТВО ВСЕХ» (на доске)
Слайд 8
Формула здоровья
Учитель. Не забывайте об этом! Хорошо в стране здоровья, но нам пора домой.
(Дети встают, руки на пояс, поворачиваются вокруг 3 раза и произносят:
Раз, два, три!
Путь домой скорей найди!
Учитель. – Ребята, наше путешествие подошло к концу.
-Вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
(Рефлексия –мимикой)
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
На прощанье вам наказ:
Слайд 9
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда - солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...