Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"
классный час по зож (4 класс) по теме

Петличёва Татьяна Валериевна

В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Понятие здоровье имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель занятия

 Воспитание бережного отношения к здоровью.

 Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты

- формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни;

- принятие и освоение  навыков здорового образа жизни в семье (питания, гигиены, режима дня, основных правил безопасного поведения);

- развитие желания беречь свое здоровье.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Форма работы

Фронтальная, групповая

Оборудование

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

 – Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это скажем  руководству нашей школы и вашим заботливым родителям! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты.

Мотивационный настрой на начало учебного года.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.

2.Актуали-

зация  

знаний.

 – А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.   

– Правильно, здоровье!

– В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Понятие здоровье имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему занятия.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3.Постановка  проблемной

задачи.

Сообщить  тему  занятия,  создать условия для проблемной ситуации.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем первом занятии?

– Итак, тема нашего занятия «Здоровый ребёнок  - в здоровой семье».

– Здоровье не существует само, по себе, оно дается на всю жизнь, не является постоянным и неизменным. Оно нуждается в заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому с раннего детства о нашем здоровье заботятся наши родители.

– Как вы думаете, зачем человеку здоровье?

– Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

– Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать?

Определяют тему занятия.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

4.Решение проблемной задачи.

–  Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, поделитесь, пожалуйста.

–  Секрет  здоровья прост — здоровый образ жизни.

– А что входит в здоровый образ жизни?

– Давайте поговорим о режиме дня. Вспомните, что это такое?

Игра «Расставь по порядку»

–  Посмотрите на слайд, ваша задача расставить карточки так, чтобы получился правильный распорядок дня.

– В здоровый образ жизни входит и правильное питание.

– Расшифруйте пословицу. (Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть.)

– Как вы понимаете эту пословицу?

Игра «Полезно - вредно»

–  Ваша задача: разделить полезные продукты от вредных.

– Наш Доктор Айболит предлагает вам загадки:

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
а блестящие ... (коньки).

4. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (велосипед).

5. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).

6. Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (физкультура)

– В слове "физкультура", которая так важна в сохранении здоровья, надо всегда выделять составляющую этого слова - культура. Понимаете, некультурно иметь какие-то заболевания, которые зависят лично от тебя. Есть болезни, на которые человек не может воздействовать, которые совершенно независимы от его воли. А есть такие, которых можно избежать, если человек не пьёт алкогольные напитки,  не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни.

 –  А если знаешь все правила здорового образа жизни, то будешь ли здоров?

– Важно не только знать, но надо и выполнять эти правила постоянно.

Ответы на вопросы

 

Работа в паре

Ответы на вопросы


   

Отгадывают загадки      

Ответ на вопрос                                                

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

5.Динамическая пауза

Выполняют физкультминутку

6.Первичное закрепление.

– А сейчас поработаем в группах. Нужно на каждую букву слова «Здоровье»  придумать слова, которые имеют отношение к этому слову, здоровому образу жизни.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог, движение
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзак
О - обтирание, овощи
В - вода, витамин, врач
Ь
Е - еда

– В народе много говорится о здоровье. Давайте с вами соберём пословицы о здоровье.

Работа в группах

Познавательные УУД: 

 умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

7.Рефлексия.

– Как вы думаете, здоровый человек – это … какой человек?

–  А теперь, подведём итоги, что должна делать семья, чтобы были  здоровыми дети?  Давайте придумаем свою формулу здоровья.

–  Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы!
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье".

Предоставленный классный час проводился 02.09.2013 г. после линейки, посвящённой "Дню знаний"....

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....