Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"
классный час по зож (4 класс) по теме
В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Понятие здоровье имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | «Здоровые дети – в здоровой семье» |
Цель занятия | Воспитание бережного отношения к здоровью. Повышение мотивации к здоровому образу жизни. |
Планируемые результаты | - формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни; - принятие и освоение навыков здорового образа жизни в семье (питания, гигиены, режима дня, основных правил безопасного поведения); - развитие желания беречь свое здоровье. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Форма работы | Фронтальная, групповая |
Оборудование |
Технологическая карта занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | – Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это скажем руководству нашей школы и вашим заботливым родителям! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. | Мотивационный настрой на начало учебного года. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2.Актуали- зация знаний. | – А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. – Правильно, здоровье! – В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Понятие здоровье имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему занятия. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3.Постановка проблемной задачи. | Сообщить тему занятия, создать условия для проблемной ситуации. – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем первом занятии? – Итак, тема нашего занятия «Здоровый ребёнок - в здоровой семье». – Здоровье не существует само, по себе, оно дается на всю жизнь, не является постоянным и неизменным. Оно нуждается в заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому с раннего детства о нашем здоровье заботятся наши родители. – Как вы думаете, зачем человеку здоровье? – Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. – Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать? | Определяют тему занятия. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4.Решение проблемной задачи. | – Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, поделитесь, пожалуйста. – Секрет здоровья прост — здоровый образ жизни. – А что входит в здоровый образ жизни? – Давайте поговорим о режиме дня. Вспомните, что это такое? Игра «Расставь по порядку» – Посмотрите на слайд, ваша задача расставить карточки так, чтобы получился правильный распорядок дня. – В здоровый образ жизни входит и правильное питание. – Расшифруйте пословицу. (Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть.) – Как вы понимаете эту пословицу? Игра «Полезно - вредно» – Ваша задача: разделить полезные продукты от вредных. – Наш Доктор Айболит предлагает вам загадки: 1. Не обижен, а надут, Задание. Назвать игры с мячом. 2. На снегу две полосы, 3. Кто на льду меня догонит? 4. Мне загадку загадали: 5. Вот такой забавный случай! 6. Это бодрость и здоровье – В слове "физкультура", которая так важна в сохранении здоровья, надо всегда выделять составляющую этого слова - культура. Понимаете, некультурно иметь какие-то заболевания, которые зависят лично от тебя. Есть болезни, на которые человек не может воздействовать, которые совершенно независимы от его воли. А есть такие, которых можно избежать, если человек не пьёт алкогольные напитки, не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни. – А если знаешь все правила здорового образа жизни, то будешь ли здоров? – Важно не только знать, но надо и выполнять эти правила постоянно. | Ответы на вопросы
Работа в паре Ответы на вопросы
Отгадывают загадки Ответ на вопрос | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5.Динамическая пауза | Выполняют физкультминутку | ||
6.Первичное закрепление. | – А сейчас поработаем в группах. Нужно на каждую букву слова «Здоровье» придумать слова, которые имеют отношение к этому слову, здоровому образу жизни. – В народе много говорится о здоровье. Давайте с вами соберём пословицы о здоровье. | Работа в группах | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
7.Рефлексия. | – Как вы думаете, здоровый человек – это … какой человек? – А теперь, подведём итоги, что должна делать семья, чтобы были здоровыми дети? Давайте придумаем свою формулу здоровья. – Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье".
Предоставленный классный час проводился 02.09.2013 г. после линейки, посвящённой "Дню знаний"....
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».
Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....