КТИ "Спартакиада времен года"
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ващилова Татьяна Сергеевна

Коллективная творческая игра проводится в форме эстафеты с веселыми конкурсами среди двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spartakiada_vremen_goda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КТИ «Спартакиада времен года»

Оборудование: скамьи, корзины, импровизированные «снежки», лыжи, барьеры, валенки, санки или ткань, скакалки, листы бумаги или дощечки, бумажные листья, кубики, мешки, конусы, веники, магнитофон.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка

Лето: Здравствуйте, добры молодцы!

Зима: Здравствуйте, девицы-красавицы!

Лето: Какое скопление народа

          На спартакиаде времен года!

Зима: Разрешите представиться:

          Я – зимняя красавица!

          Игры зимние для вас

          Проведу я здесь и сейчас.

          Лыжи, санки и коньки

          Побегут на перегонки.

          Проведем зимнюю олимпиаду –

          Каждому участнику будет награда!

Лето: А я лето красное,

          Жаркое и ясное!

          Поиграем в догоняшки,

          Салки, прятки и пятнашки.

         Летнюю олимпиаду я с вами проведу,

         Где каждого участника подарком одарю!

Зима: Итак, начнем…

           И веселой спартакиаде

Вместе:  Старт даем!

Лето: Вы разделены на 2 команды – «Зима» и «Лето». Капитанам    команд мы вручаем отличительные знаки.

Зима: Но, чтобы спартакиаду провести

          Нам нужно тренера найти.

Лето: А что искать- смотри какой

          Учитель физкультуры…

Зима: Да, заводной!

          Вам слово, (ИО учителя физкультуры)

       

      Учитель объясняет правила спартакиады, знакомит с жюри.

Лето: Выходи, не ленись!

          Поиграй, повеселись!

Зима: Подходите, детвора!

           Праздник начинать пора!

Лето: С пустыми руками от нас не уйдете-

          Приз обязательно приобретете

Зима: Выходи, удальцы!

          Не робей, молодцы!

Лето: А теперь, друзья-ребятки,

           Похвалитесь-ка Зиме,

           Как вы быстро пробежите

           По подготовленной лыжне!

   

  1. Бег на лыжах.

Каждый участник команды одевает лыжи и бежит до конуса и обратно. Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Зима: Приглашаем всех сюда!

          Поторопитесь, ребятня!

          Выходите, удальцы-

          Самые меткие стрельцы!

  1. «Снежки» в корзину.

Каждый участник по-очереди кидает в корзину импровизированные снежки. Выигрывает та команда, которая больше закинула «снежков» в корзину.

Лето: Любишь кататься-

          Люби и саночки возить!

          А мы спартакиаду продолжаем

          И предлагаем друга на саночках прокатить!

  1. Катание на санях. 

Задача участников: Первый игрок везет сани, второй едет. После того, как ребята добрались до конуса и обратно, второй становится извозчиком, а третий садиться в сани и т.д. В качестве саней можно использовать ткань (если игра проходит в помещении) или настоящие санки (если игра проходит на улице). Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Лето: Хороши для любой погоды-

          Сапоги- скороходы!

  1. Сапоги-скороходы. 

Задача каждого участника по-очереди одеть большой валенок и пробежать в нем до конуса и обратно. Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Зима: Снежок растаял – гулять охото,

           А на пути у вас топкое болото!

  1. Болото. 

Задача участников по-очереди прыгать до конуса и обратно по импровизированным кочкам (листы бумаги или деревянные дощечки). Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Лето: Разбежались по дорожке

          Ножки сороконожки!

                 6. Сороконожка.

Задача игроков: первый бежит до конуса и обратно. К нему «паровозиком» присоединяется второй. Они бегут до конуса и обратно. К ним присоединяется третий и т.д. Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Лето: Чтоб зимою сытно жить-

          Картошку нужно посадить,

          Ухаживать за нею не забывать,

          А осенью вовремя урожай убрать!

                 7. Посадка картошки 

Задача: первый игрок «сажает картошку» (кубики, маленькие мячи, шары и т.п.), двигаясь до конуса. Обратно бежит.  Второй игрок собирает «картошку», двигаясь к конусу. Обратно бежит. Третий игрок – сажает, четвертый – собирает и т.д. Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Зима: Осенью листья землю застилают,

          А люди эти листья убирают.

          Вот и вам предстоит потрудиться,

          И для этого вам веник пригодиться.

                 8. Веселые дворники

Задача: Первый игрок, двигаясь к конусу раскидывает листья (бумажные и любой форты) Второй игрок – подметает их веником к конусу. Третий – собирает листья в корзину. Четвертый – раскидывает, пятый – подметает, шестой – собирает и т.д. Выигрывает так команда, которая завершит эстафету первой.

Лето: Славный урожай вырос в огороде!

          Убрать его надо, пока есть погода.

               

  9. Сбор урожая

Задача: Первый игрок «сажает», второй – убирает. Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Лето: Летом мы играем в салки,

          Любим прыгать на скакалке.

                 10. Бег со скакалкой

Задача: Каждый участник команды бежит, прыгая на скакалке до конуса, обратно бегом. Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Зима: Мне через костер прыгать нельзя!

          А то останется от меня одна вода!

        11. Бег с препятствиями

Задача: Каждый игрок бежит до конуса и обратно преодолевая препятствия (маленькие барьеры)

        

Лето: Ай, команды! Ай, молодцы!

          А какие из вас пловцы?

           Удаль свою нам покажите

           И до буйка все доплывите!

                 12. Веселый заплыв

Задача: Каждый игрок команды проползает по скамье, бежит до конуса и обратно.  Выигрывает так команда, которая завершит бег первой.

Зима: Закончилась наша большая игра

          И всем вам домой расходиться пора.

Лето: Слово жюри – пусть итоги объявит.

          Всем участникам подарки подарит!

Слово жюри. Награждение.

                                                              Автор: Ващилова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира по теме:"Последовательность времен года" (система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Представленная разработка урока постановки учебной задачи направлена на формирование следующих общеучебных компетенций обучающихся: • способность анализировать, • выделять существенное, • схематически...

Учебный проект «О временах года по-русски и по-английски»

Предметная область Окружающий мир, литературное чтение, английский язык, информатика, музыкаУчастники  3 класс   9-10 летЦели и задачи  Формирование навыков самосто...

Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать  лексико - ...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

Времена года. Смена времен года.

Формирование у учащихся  представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения  знаний  детей о временах года, причинах смены времён года....