урок физической культуры с применением ИКТ
статья по зож (2 класс) на тему
Тема урока: Сюжетно игровой урок. «Гимнастика с элементами акробатики».
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с икт | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре с применением ИКТ.
(2012 год, железнодорожный район, «Школа молодого учителя»
Составила Петрова И.П. учитель физической культуры МБОУ СОШ №121
Технологическая карта урока.
Предмет физическая культура Класс 2 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Сюжетно игровой урок. «Гимнастика с элементами акробатики».
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты,обручи, ноутбук, телевизов со встроенным dvd
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.): Этап 1. Актулизация опорных знаний по теме 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Этап 2. Создание проблемной ситуации «Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, на внутренней стороне стопы; ходьба на носках), но сначала нужно пройти через мост – ходьба на равновесие, руки в стороны;
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы пингвина – ходьба на внутренней стороне стопы; -следы журавля – ходьба на носках. Показ слайдов 3-9 Презентации, а затем повторение движений. Этап 3. Повторение ранее изученного материала «Ребята, а для чего мы с вами выпол-няли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Этап 4. «Открытие» новых знаний Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осан-кой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ |
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Повторяют за педаго-гом и запоминают. Придумывают упраж-нения для разминки на все группы мышц. Отвечают на постав-ленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигатель-ное действие (Р) Умение организовать собственную деятель-ность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие( П) Понимание необхо-димости выполнения упражнений для пре-дупреждения плоско-стопия (Л).
Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (П)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап (22мин). Этап 5. Учебные действия по реализации плана 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Игроки на площадке располагаются произ-вольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выхо-дит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Этап 6 Выполнение творческих заданий 2. Повторение группировок (работа в парах) а) сидя; б) лёжа). Перекатов (вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б ) «Ванька-встанька» $1 Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. $1 Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). 3.Эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. | Закреплять знания по двигательным действиям и ис-ходным положе-ниям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учени-ков. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. |
Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети актив-но играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно вклю-чаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошиб-ки при выполнении пе-рекатов и группировок (Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятель-ность (Р) Умение работать в ко-манде(К) Уважительное отноше-ние к противнику(Л) |
3 | Заключительный этап (4 мин). Этап 7 Практическая и самостоятельная работа Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с пес-ком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Этап 8 Рефлексия Подведение итогов урока. Рефлексия. Показ слайда 10 Д/з | Отметить отличив-шихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений |
Ученики встают к стен-ке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | Умение выполнять упражнения по укреп-лению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совмест-ную деятельность (К).
Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Обозначения: Р- регулятивные УУД; К – коммуникативные УУД; Л - личностные УУД; П – познавательные УУД.
Заместитель руководителя ОО ________________________ /Шайсултанова Н.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование ги...
«Методические рекомендации адаптивного типа по применению подвижных сюжетных игр на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте» (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 17 марта 2010 года).
Методические рекомендации имеют физкультурно-спортивную направленность и рассчитаны на обучение детей младшего школьного возраста.Несомненным достоинством методических рекомендаций является разнообраз...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.
Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...
Статья: "Уроки физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности"
Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и фи...
«Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий».
laquo;Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий».Введение:Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в ...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»
Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....
Методика применения круговой тренировки на уроках физической культуры в школе для развития физических качеств
В статье рассматривается необходимость включения круговой тренировки в процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста. Круговая тренировка представляет собой организационно-мето...