Занятие "Путешествие в город Витаминный"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Занятие проходит в игровой форме в режиме ГПД. Дети путешествуют в г.Витаминный,где узнают о пользе нашего питания-фруктах.овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_g._vitaminnyy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
«Путешествие в город Витаминный»
Форма проведения: Занятие -игра
Панкратова Наталья Геннадьевна
Воспитатель группы продлённого дня ГБОУ СОШ № 84
Петроградского района
Тема: «Путешествие в город Витаминный»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии овощей, фруктов и ягод, их значении для организма
Задачи внеурочного занятия:
- расширить знания детей о продуктах здорового питания;
- формировать культуру питания, необходимость употреблять овощи, фрукты, ягоды круглый год;
-научиться определять продукты на вкус;
Ожидаемый результат:
-учащиеся узнают о разнообразии овощей, фруктов, ягод;
-узнают о их важности для сохранения и укрепления здоровья;
- научатся определять продукты по вкусу;
Оборудование к внеурочному занятию: интерактивная доска, презентация «Путешествие в город Витаминный», тарелочка с фруктами, тарелочка с овощами, стаканчики с вареньем, листы бумаги, карандаши, овощи ,фрукты, ягоды на магнитах
Путешествие в город Витаминный
-Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
-Какие путешествия вам больше нравятся?
-Сегодня занятие кружка пройдет в форме путешествия. Мы с вами отправимся в г. Витаминный, там живет прекрасная фея Витаминка. На нашем пути будут станции, во время остановки на которых вы должны выполнить разные задания, показать свои знания о ягодах, овощах и фруктах. Вот наш маршрут:
Ягодная г. Витаминный (1слайд)
Школа №84 Фруктовая Чудо - овощи
-Дети! А к нам идут гости! (появляются фея Витаминка и 2 девочки-ягодки)
Фея: Здравствуйте! Я фея Витаминка, живу в городе Витаминный, а это мои друзья – ягодки. Мы вместе с вами будем путешествовать.
1 ягодка: скоро лето! Мы, ягодки, появляемся в начале лета. Лето – ягодное время.
2 ягодка: интересно, а дети знают, какие ягоды появляются первыми?
Фея: сейчас мы узнаем. Чтобы отправиться в путешествие, вы должны отгадать загадку:
(2 слайд)
Стоит Егорка в красной ермолке,
кто ни пройдет, всяк поклон отдает (земляника).
Учитель: молодцы, ребята, это земляника, вкусная и полезная ягода.
1-я и 2-я ягодка: мы полезны для здоровья, у нас много витаминов. А какие еще есть ягоды?
Фея: ягоды созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, все они полезны. Отправляемся в путь! На каждой станции я оставила вам сообщение. Вы должны их прочитать и выполнить задания.
Станция «Ягодная» (3 слайд)
- Ребята, что в корзинке? (ягоды)
-Назовите, какие ягоды растут в лесах Ленинградской области?
-Какие садовые ягоды вы знаете?
-Чем полезны ягоды для здоровья?
- Прочитайте сообщение, которое нам оставила Фея (сообщение в корзине)
Вот корзина - так корзина!
В ней крыжовник, и малина,
И лесная земляника, и садовая клубника,
Там и слива, и черника!
Ягод, что найдем мы в ней,
Нет полезней и вкусней!
-На станции Ягодная вам предстоит выполнить 2 задания.
Задание 1. «Доскажи словечко»
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — (черника)
Задание 2. "Узнай меня по вкусу"
Это задание вам поможет выполнить фея Витаминка.
- Приглашаем 3-х участников. Им предлагается попробовать варенье (глаза закрыты повязкой) и определить его по вкусу (варенье из клубники, черной смородины, малины).
- Участники определяют на вкус варенье (Фея из чашки чайной ложкой кормит участников), узнают варенье по вкусу, находят на доске изображение ягоды на картинке и читают небольшое стихотворение о ягоде.
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, пора и отдохнуть. Отдых наш будет активным. Все встают на физминутку.
Физминутка. (дети выполняют движения: шагают, наклоняются, тянутся руками к солнышку, срывают ягодки)
За малиной в лес пойдем,
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем,
наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка.
-Отправляемся на станцию «Фруктовая»
Станция «Фруктовая» (4 слайд)
- Что в корзине? (фрукты)
-Какие фрукты вы знаете?
-Какие фрукты растут в нашей местности?
-А какие фрукты привозят из других стран?
- Прочитайте, какое сообщение оставила Фея (сообщение в корзине)
Ах, корзина - так корзина!
В ней лимоны, апельсины,
Абрикосы спелые, желтые бананы,
Персик сочный, ароматный,
Сладок вкус его приятный.
Вкусные яблоки, зрелые груши,
Их плоды полезно кушать.
-На станции Фруктовая для вас приготовлены 2 задания.
Задание 1. «Поле чудес» Загадки. (5 слайд)
Буква - Я, две буквы - О, (6слайд)
Есть загадка про него.
Шарики на веточках
Угощают деточек.
Желто-красный этот плод
Щедро дерево дает (яблоко)
У - в средине, А - в конце, (7 слайд)
Подскажите слово мне.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
В этом слове три буквы А, (8 слайд)
Его вы знаете, друзья!
У него колючий бок,
На макушке хохолок.
В середине желтый, гладкий,
На вкус кисло-сладкий. ( ананас)
Задание 2. «Что я съел?» помогут выполнить Землянички
На тарелке на палочках (зубочистках) наколоты кусочки фруктов (яблоко, банан, груша, апельсин). Приглашаются 4 участника. Землянички повязывают на глаза косынки. Участник съедает кусочек фрукта. Называет его.
Станция «Чудо- овощи» ( 9 слайд)
- Что в корзинке? (овощи)
- Какие овощи вы знаете?
- А какое сообщение оставила Фея? (сообщение в корзине)
В корзине этой огород.
Тут много овощей растет:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок,
Сразу все не назовешь,
Что- нибудь еще найдешь!
-Овощей очень много, все они полезные, есть их нужно круглый год. На этой станции вам надо выполнить два задания.
Задание 1. «Какие овощи на вкус?»
На тарелке на зубочистках наколоты кусочки овощей (морковь, помидор, огурец, перец, капуста) Приглашаются 5 участников. Две помощницы-землянички повязывают участникам глаза косынкой. Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, называют их и определяют, какие они на вкус.
-Молодцы! Справились с заданием!
Задание 2. «Овощной салат»
-Предлагаю вам приготовить овощной салат. На каждом столе есть лист бумаги с изображением тарелки и лист с наклейками (тетрадь «Разговор о правильном питании»). Работать вы будете в парах. Вам надо выбрать наклейки с овощами для салата и приклеить на тарелку. Для салата придумайте название.
(во время работы звучит музыка)
- Как называется ваш салат?
- Какие овощи вы использовали?
-Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Город Витаминный» (10 слайд)
Появляется фея Витаминка.
- Я хозяйка этого города, все знаю о продуктах:
Ягоды, овощи и фрукты-
Витаминные продукты.
Они полезны тебе и мне,
Папе, маме и сестре.
Чтоб расти здоровым, сильным,
Всем нужны нам витамины.
-Ребята! Вы хорошо справились с заданиями на всех станциях. Сейчас вы находитесь у ворот города Витаминный. Чтобы попасть в него, вам надо выполнить мое последнее задание. А я для вас в это время соберу витаминную корзинку из овощей, ягод и фруктов.
Задание1. «Художники»
Фея предлагает ребятам нарисовать любимый фрукт, овощ или ягоды (во время выполнения задания звучит музыка)
Задание 2.
На магнитной доске Фея собирает в корзинку (нарисованную) ягоды, овощи и фрукты на магнитах.
-Ребята! Покажите ваши рисунки!
-Назовите ваши любимые овощи, фрукты и ягоды!
-Вот и закончилось наше путешествие.
- На каких станциях вы останавливались? (дети называют: ягодная, фруктовая, чудо-овощи, г. Витаминный)
-Как часто надо есть овощи, ягоды и фрукты?
-Чем они полезны?
-Какие правила надо соблюдать при употреблении фруктов, ягод и овощей?
-Ребята! Кому понравилось наше путешествие, выберите наклейку «улыбка» на листе с наклейками и приклейте ее на ваш рисунок.
Учитель: Все фрукты, ягоды, овощи богаты витаминами, их нужно употреблять круглый год. Помните, что витамины нам всегда необходимы.
Желаю вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город витаминов( на татарском языке)
Урок-путешествие по математике в 1 классе Тема" Сложение и вычитание в пределах 10"...
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...
Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...
Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....