Примеры релаксационных пауз
методическая разработка по зож на тему
Предварительный просмотр:
Примеры релаксационных пауз.
подготовила:
учитель физической культуры
МБОУ гимназии №11
Вашкевич М. А.
- Закрепление внутреннего положительного состояния.
- А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая – зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по утренней росе, как вас окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветер, хочется находиться там, среди этого великолепия, среди этой красоты. Вдохните глубже свежий воздух, может быть, это шумят деревья или же поют птицы, а может быть, вы слышите, как звучит тишина. Останьтесь там, среди этого прекрасного луга, и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать прелесть природы, чтобы своим внутренним взором увидеть, как она красива.
А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно- медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость настроения, посмотрите на меня.
Этот прием направленного воображения позволяет ребятам ощутить свои возможности и учит элементам саморегуляции. После этого упражнения не следует ни о чем говорить, только пожелать ребятам ощущать сегодня чувство свежести, бодрости.
- Направленное воображение.
- Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните руки вперед так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, цветок согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть его, какой он, цветок добра. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая – то приятная музыка? И вам хочется ее послушать…
Мысленно поместите все добро этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости… Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце. И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас, на этом занятии, месте с нами.
В зависимости от возраста и возможностей детей его можно вводить в практику работы по частям, поэтапно. От мысленного образа и разговора о нем до ощущения прикосновения и тепла в теле и, наконец, помощи ребенку в стабилизации внутреннего состояния, усиления позитивности самоощущений и пр.
- Закрепление позитивного эмоционального состояния.
« Воздушные шарики»
- Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают. И вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким. невесомым. И руки легкие, и ноги стали легкими. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик…(пауза). Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет три» откройте глаза и улыбнитесь своему шарику.
«Лентяи»
- Сегодня был трудный материал на уроке, вы хорошо работали и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком – мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает ваше тело.
Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги… Вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет
« три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшим, у вас бодрое настроение.
«Облака»
- Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите и смотрите на проплывающие облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие – легкие, ваши ноги легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
- Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица.
«Улыбка»
- Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней.
Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2 – 3 раза) .
«Качели»
- Представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка и садится к вам на брови. Она хочет покачаться, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх- вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) ( повторить 2- 3 раза).
«Пчелка»
- Представьте себе теплый летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому – то на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку, можно энергично двигать губами, Пчелка улетела. Слегка открыть рот. Облегченно выдохнуть воздух (повторить 2 -3 раза).
6. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.
« Спящий котенок»
- Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали и начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).
« Холодно – жарко»
- Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам - греетесь Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер( повторить 2 – 3раза).
« Солнышко и тучка»
- Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание, стало жарко – все расслабились). Солнышко вышло из–за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе) (повторить 2 -3 раза).
«Шишки»
- Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела, лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам (повторить 2- 3 раза).
«Драгоценность»
- Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто – то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче… еще крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать. Но вот обидчик ушел, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2 -3 раза).
«Игра с песком»
- Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком. Постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2 – 3 раза).
«Муравей»
- Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя. Ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз, в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2 -3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Релаксационные приемы и техники восстановления сил.
В течение дня вы расходуете большое количество энергии. Дайте возможность каждой мышце, каждой клеточке отдохнуть. Данные методы являются наиболее эффективными в ситуации, требующей снятия психическог...
Релаксационная фонетическая зарядка: действия в рифму
Релаксационная фонетическая зарядка способствует формированию слухо-произносительных навыков, помогает снять усталость, психологическое напряжение.В основе фонетической зарядки лежат рифмовки, которые...
Картотека релаксационных упражнений
Даный материал содержит описание релаксационых упражнений для детей младшего школьного возраста....
Примеры ритмических упражнений для динамической паузы на уроке в 1 классе
Подобные ритмические упражнения возможно проводить в начале урока и для маленького отдыха детей в середине. Стихи с движениями, ритмический счет - все это способствует подвижности детей, отдыху в виду...
Выступление на тему: «Дыхательная гимнастика при коррекции заикания. Методика выработки диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью БОС»
Биологическая обратная связь (БОС) - это учебный процесс, в котором люди обучаются улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно ...
Релаксационные упражнения (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)
Релаксационные упражнения(РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)...
Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.
Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....