Статья по теме: "Дифференцированный подход к учащимся при выполнении ими домашнего задания"
статья по зож
Дифференцированный подход к учащимся
при выполнении ими домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_differentsirovannyy_podhod.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
способствует качеству обучения.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся. Она несёт в себе немалое нравственное начало, так как делает учебный процесс радостным, творческим и коллективным. При использовании игр на уроке улучшается дисциплина, появляется заинтересованность ребят в работе, повышается активность, так как в урок вносятся элементы соперничества и соревнования. Они содействуют воспитанию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:
-дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в качестве ее средства;
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игра «ЛОГОЗНАЙКА».
1.Ведущий предлагает ребятам определить очередность в игре, для этого предлагает вытащить фишку с номером.
2.По сигналу ведущего игра начинается. Игрок называет раздел и вопрос с определенным количеством баллов.
3. Ведущий или сам игрок читает вопрос.
4.Игрок отвечает на него, зарабатывая баллы.
ЕСЛИ: 1. Игрок не может справится с ответом на вопрос, ход переходит к следующему игроку. Игрок не зарабатывает баллы. 2 . Если игрок справился с заданием, он выбирает другой вопрос предлагает ответить на него следующему игроку.
Счетная комиссия: 1. следит за тем, чтобы вопрос не выбирался многократно; 2. фиксирует результаты ответов; 3. подводит итоги.
ИГРА «ЛОГОЗНАЙКА» 2 класс
БАЛЛЫ ЗАГАДКИ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЭРУДИТ ПОСЛОВИЦЫ РЕБУСЫ СКОРОГОВОРКИ 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 10 20 30 40 50 20 30 40 50 10 20 30 40 50
10 баллов Такие звуки нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они... Согласные
20 баллов Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки...
30 баллов Все вы назовете их едва, Самые короткие слова. Отчего они так важны, не пойму? «По», «на», «за», «в», «от» и «у» Предлоги
40 баллов Прочитали мы рассказ, Попросил учитель нас Проявить старание — Тексту дать название. Тут я оказался ловок — Вмиг придумал... Заголовок
50 баллов Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю... Точку
«Морфемный анализ и синтез однокоренных слов» 4 класс 1 четверть.
Все учащиеся заинтересованы в участии в играх. Иногда учащиеся берут инициативу на себя, т.е. самые сильные дети пытаются самостоятельно проводить некоторые игры. Ученики активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей. Данные игры помогают раскрыться стеснительным учащимся. Важным моментом является то, что речь учащихся оценивается не по косвенным характеристикам (число ошибок, скорость говорения и т.д.), а по коммуникативному эффекту: справился с заданием или нет. В процессе игры исправляются ошибки, подсказываются реплики, правильные варианты и т.д., но главным критерием является успех или неуспех учащихся в коммуникационной ситуации.
В моей педагогической деятельности игровые технологии в процессе обучения помогают реализовать следующие функции:
1. Обучающая функция развивает память, внимание, восприятие информации, развитие метапредметных умений и навыков.
2. Воспитательная функция воспитывает такое качество как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре.
3. Развлекательная функция создает благоприятную атмосферу на уроке, превращает урок в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
4. Коммуникативная функция создает атмосферу общения, объединения коллектива учащихся.
5. Развивающая функция направляет на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Рекомендации по выполнению типичных домашних заданийучащимися начальных классов....
Рекомендации родителям по контролю над выполнением школьником домашних заданий
Родители могут использовать эти рекомендации при контроле над выполнением домашних заданий ребёнком....
Памятка по выполнению письменных домашних заданий по русскому языку
В памятке даётся пошаговый инструктаж по выполнению письменного домашнего задания по русскому языку на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Роль родителей в организации рабочего места младшего школьника для выполнения детьми домашнего задания или творческой деятельности.
В начальной школе очень важно при взаимодействии классного руководителя с родителями обратить внимание на организацию рабочего места для выполнения домашнего задания или творческих работ. Необходимо с...
Памятка для родителей учащихся «Правила организации выполнения ребёнком домашнего задания»
Следует транслировать своему ребёнку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью....
Статья на тему "Дифференцированный подход в обучении младших школьников"
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики уче...