Динамическая пауза
рабочая программа по зож (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 7
с художественно – эстетическим направлением
г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению на заседании приказом по школе
МС МБОУ НОШ №7 №____от________2015 г.
Протокол №____от______2015 г. Директор________Е.И. Фокина
Рабочая программа по курсу
«Динамическая пауза»
(возраст: 7-8 лет)
Срок реализации: 1 год.
Составила: Попова Ирина Александровна,
учитель начальных классов.
2015 – 2016 уч. г.
Пояснительная записка.
События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.
Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.
Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Актуальность программы обусловлена тем, что подвижные игры направленны на общефизическое развитие детей. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Динамические паузы не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Подвижные (динамические) паузы помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.
Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной.
Целью курса «Динамическая пауза» является снятие у учащихся первых классов утомляемости, повышение умственной работоспособности, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Реализация цели программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- комфортная адаптация первоклассников в школе;
- устранение мышечной скованности;
- снятие физической и умственной усталости;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- ведение закаливающих процедур;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Общая характеристика курса
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.
Программа по курсу «Динамическая пауза» для учащихся первых классов начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Курс «Динамические паузы» осваивается на принципах:
- реализации потребности детей в двигательной активности,
- учета специфики двигательных занятий,
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися курса «Динамическая пауза» с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Место курса в учебном плане
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Планирование составлено на 165 ч., 5 занятий в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание учебного предмета «Динамическая пауза» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Основополагающие педагогические принципы программы:
- реализации потребности детей в двигательной активности,
- учета специфики двигательных занятий,
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ.
Средства достижения цели:
1.Аудиовизуальные
2.Электронные образовательные ресурсы
3.Наглядные
4Демонстрационные
Методы достижения цели:
- групповой метод;
- практический метод;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
- соревновательный метод и др.
Формы организации деятельности:
Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:
- экскурсии;
- практические занятия;
- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
- мини – проекты.
Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая.
Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся, учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Динамическая пауза» в первом классе начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании первого класса начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– характеризовать роль и значение двигательной активности в жизни человека;
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство под руководством учителя;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– применять технические действия из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание программы
1. Подвижные игры(34 часа) рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.
Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
2. Игры на внимание(32 часа) отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
3. Общеразвивающие игры(29 часов) Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).
Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.
Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.
Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.
4. Комплексы общеразвивающих упражнений (22 часа)
Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.
5.Игры с прыжками(37 часов) в этих играх закрепляется и совершенствуется навык бега;
- В прыжках - развитие скоростных и скоростно-силовых способностей; ориентирование в пространстве. Учащиеся приобретают умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности, умение учитывать разные мнения и умение формировать собственное; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
6 Игры на координацию (10 часов)
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | ||
теоретических | практических | всего | ||
1 | Подвижные игры | 1 | 33 | 34 |
2 | Игры на внимание | 32 | 32 | |
3 | Общеразвивающие игры | 29 | 29 | |
4 | Комплексы общеразвивающие | 22 | 22 | |
5 | Игры с прыжками | 37 | 37 | |
6 | Игры на координацию | 10 | 10 | |
Итого: | 1 | 164 | 165 |
Календарно – тематический план.
№ | Тема | Количество часов | дата | дата |
план | факт | |||
1 | Игра «У медведя во бору» | 1 | 1.09 | 1.09. |
2 | Игра «Гуси-лебеди» | 1 | 2.09 | 2.09. |
3 | Игра «Сапоги-скороходы» | 1 | 3.09 | 3.09. |
4 | Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | 4.09 | 4.09. |
5 | Игра «Веселый футбол» | 1 | 7.09 | 7.09. |
6 | Игра Необычный волейбол» | 1 | 8.09 | 8.09. |
7 | Игра «Не урони мяч» | 1 | 9.09 | 9.09. |
8 | Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | 10.09 | 10.09. |
9 | Игра «Совушка-сова» | 1 | 11.09 | 11.09. |
10 | Игры народов мира» | 1 | 14.09 | 14.09. |
11 | Игры с мячом и скакалкой» | 1 | 15.09 | 15.09. |
12 | Игра «Делаем одновременно» | 1 | 16.09 | 16.09. |
13 | Игра «Салки» | 1 | 17.09 | 17.09. |
14 | Игра «Пантомима» | 1 | 18.09 | 18.09. |
15 | Игра «Сторож и мыши» | 1 | 21.09 | 21.09. |
16 | Игра По лесным дорожкам» | 1 | 22.09 | |
17 | Игра «Сороконожки» | 1 | 23.09 | |
18 | Игра «Наш друг светофор» | 1 | 24.09 | |
19 | Игра «Путаница» | 1 | 25.09 | |
20 | Подвижные игры на улице. | 1 | 28.09 | |
21 | Веселая эстафета | 1 | 29.09 | |
22 | Игра «Море волнуется» | 1 | 30.09 | |
23 | Игра «Парный футбол» | 1 | 1.10 | |
24 | Игры на спортивной площадке. | 1 | 2.10 | |
25 | Игра «Выжигалы» | 1 | 5.10 | |
26 | Игра «Самые быстрые» | 1 | 6.10 | |
27 | Игра «Охотники и лисицы» | 1 | 7.10 | |
28 | Игра «Футбол руками» | 1 | 8.10 | |
29 | Соревнования «Чемпионы малого мяча» | 1 | 9.10 | |
30 | Игра «Лягушата» | 1 | 12.10 | |
31 | Игра «Платочек» | 1 | 13.10 | |
32 | Игра «Веселая гусеница» | 1 | 14.10 | |
33 | Веселые старты | 1 | 15.10 | |
34 | Игра «Вороны и воробьи» | 1 | 16.10 | |
35 | Игра «Белки,орехи,шишки». | 1 | 19.10 | |
36 | Игра «А-рам-шим-шим». | 1 | 20.10 | |
37 | Игра «Поймай хвост дракона» | 1 | 21.10 | |
38 | Игра «Угадай чей голосок» | 1 | 22.10 | |
39 | Игра «Третий лишний» | 1 | 23.10 | |
40 | Игра «Заяц без логова» | 1 | 26.10 | |
41 | Игра «Сантики-сантики-лим-по-по». | 1 | 27.10 | |
42 | Игра «Водяной» | 1 | 28.10 | |
43 | Игра «Белки, орехи, шишки» | 1 | 29.10 | |
44 | Игра «Капканы» | 1 | 30.10 | |
45 | Игра «Соловьи и вороны». | 1 | 9.11 | |
46 | Игра «Море волнуется раз» | 1 | 10.11 | |
47 | Подвижные ишгры на улице» | 1 | 11.11 | |
48 | Игра «Водяной. Путаница» | 1 | 12.11 | |
49 | Игра «Поймай мяч» | 1 | 13.11 | |
50 | Игра «Самый быстрый. Самый ловкий» | 1 | 16.11 | |
51 | Игра «У медведя во бору» | 1 | 17.11 | |
52 | Игра «Становись-разойдись» | 1 | 18.11 | |
53 | Игра «Точный расчет» | 1 | 19.11 | |
54 | Игра «Совушка» | 1 | 20.11 | |
55 | Эстафеты с обручем | 1 | 23.11 | |
56 | Игра «Космонавты, моряки». | 1 | 24.11 | |
57 | Игра «Охотники и лисицы» | 1 | 25.11 | |
58 | Игра «Лукошко грибника» | 1 | 26.11 | |
59 | Игра «Зайцы в огороде» | 1 | 27.11 | |
60 | Игра «К своим флажкам» | 1 | 30.11 | |
61 | Игра «Два Мороза» | 1 | 1.12 | |
62 | Подвижные игры на свежем воздухе». | 1 | 2.12 | |
63 | Игра «Мяч водящему» | 1 | 3.12 | |
64 | Игра «Меткий стрелок» | 1 | 4.12 | |
65 | Игра «По секрету всему свету» | 1 | 7.12 | |
66 | Игра «Веселый футбол» | 1 | 8.12 | |
67 | Игра «Зайцы, белки и лисицы» | 1 | 9.12 | |
68 | Подвижные игры с мячом» | 1 | 10.12 | |
69 | Игра «Кто быстрее…, кто сильнее» | 1 | .11.12 | |
70 | Игра «Дедушка Мороз» | 1 | 14.12 | |
71 | Игра «Захвати крепость» | 1 | 15.12 | |
72 | Игра «Во поле, во бору» | 1 | 16.12 | |
73 | Игра «Бросай, поймай» | 1 | 17.12 | |
74 | Эстафета «Зимние забавы» | 1 | 18.12 | |
75 | Игра «Белки, орехи ,шишки» | 1 | 21.12 | |
76 | Игра «Водяной» | 1 | 22.12 | |
77 | Игра «Берег и река» | 1 | 23.12 | |
78 | Игра «Кот и мыши» | 1 | 24.12 | |
79 | Игра «Берег и река» | 1 | 25.12 | |
80 | Игра «Попади в цель» | 1 | 11.01 | |
81 | Игра "Запрещенное движение" | 1 | 12.01 | |
82 | Игра "Конники - спортсмены" | 1 | 13.01 | |
83 | Игра "Попрыгунчики-воробушки". | 1 | 14.01 | |
84 | Игры "Перемена мест", "День и ночь! | 1 | 15.01 | |
85 | Игра "Прыжки по полоскам" | 1 | 18.01 | |
86 | Игра "На оленьих тропах" | 1 | 19.01 | |
87 | Игры "Перемени мяч", "Ловушки с мячом"- | 1 | 20.01 | |
88 | Игры "Упасть не давай", "Пролезай - убегай" | 1 | 21.01 | |
89 | Игра "Кто дальше бросит", | 1 | 22.01 | |
90 | Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!", | 1 | 25.01 | |
91 | Игра "Нападение акулы" | 1 | 26.01 | |
92 | Игра "Быстрые упряжки" | 1 | 27.01 | |
93 | Игра "Трамвай" | 1 | 28.01 | |
94 | Игра "Пройди и не задень" | 1 | 29.01 | |
95 | Игры "Альпинисты", "Невидимки" | 1 | 1.02 | |
96 | Эстафета с лазаньем и перелезанием. | 1 | 2.02 | |
97 | Игры у гимнастической стенки | 1 | 3.02 | |
98 | Игра с прыжками: "Удочка" | 4.02 | ||
99 | Игра «Поймай ленту" | 1 | 5.02 | |
100 | Игра "Через ручеек" | 1 | 8.02 | |
101 | Игры «Карусель», «Замри» | 1 | 9.02 | |
102 | Игра "Пятнашки" | 1 | 10.02 | |
103 | Игра "Обведи меня" | 1 | 11.02 | |
104 | Игра "Успей поймать" | 1 | 12.02 | |
105 | Игра "Мяч водящему. | 1 | 23.02 | |
106 | Игра "Мяч в корзину" | 1 | 24.02 | |
107 | Игры-эстафеты с бегом и мячом | 1 | 25.02 | |
108 | Игра "Прыжки по полоскам" | 1 | 26.02 | |
109 | Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"-повтор | 1 | 29.02 | |
110 | Игра "Пролезай - убегай" | 1 | 1.03 | |
111 | Игра-соревнование "Веселые старты" | 1 | 2.03 | |
112 | Игры с мячом. | 1 | 3.03 | |
113 | Игра "Через ручеек" | 1 | 4.03 | |
114 | Игра "Перемена мест" | 1 | 8.03 | |
115 | "День и ночь! – игра. | 1 | 9.03 | |
116 | Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение" | 10.03 | ||
117 | Игра "Ловушки с мячом" | 1 | 11.03 | |
118 | Игра «Ловишки-перебежки» | 1 | 14.03 | |
119 | Игры с прыжками «На одной ноге» | 1 | 15.03 | |
120 | Игра «Кричалки–шепталки–молчалки» | 1 | 16.03 | |
121 | Игра «Попади в след» | 1 | 17.03 | |
122 | Игры с бегом: «Два мороза» - разучивание, «Ловишки-перебежки» - повторение | 1 | 18.03 | |
123 | Игры с мячом: «Большой мяч», «У кого мяч?» | 1 | 21.03 | |
124 | Игры «Донести рыбку», «Удочка» | 1 | 22.03 | |
125 | Игра «Змейка» | 1 | 30.03 | |
126 | Игра «Не урони шарик» | 1 | 31.03 | |
127 | Игры «Зайцы в огороде», «Кот и мышки» | 1 | 1.04 | |
128 | Игры на координацию. | 1 | 4.04 | |
129 | Игра «Сбей мяч» | 1 | 5.04 | |
130 | Игра «Поймай того, у кого камешек» | 1 | 6.04. | |
131 | Игра с бегом: «Зайцы в огороде» | 1 | 7.04. | |
132 | Игры с прыжками: «С кочки на кочку» | 1 | 8.04. | |
133 | Игры «Рыбки» | 1 | 11.04. | |
134 | Игра «Большой мяч» | 12.04. | ||
135 | Игра «Кот и мышки» | 1 | 13.04. | |
136 | Игра «Из обруча в обруч» | 1 | 14.04. | |
137 | 1 | 15.04. | ||
138 | Игра «У кого мяч?» | 1 | 18.04. | |
139 | Игры с бегом «Ловишки-перебежки» | 1 | 19.04. | |
140 | Игры с прыжками | 1 | 20.04. | |
141 | Игра «Поймай того, у кого камешек» | 1 | 21.04. | |
142 | Игра «Не урони шарик» | 1 | 22.04. | |
143 | Игры с мячом | 1 | 25.04. | |
144 | Игра «Попади в цель» | 1 | 26.04. | |
145 | Игра «На одной ноге» | 1 | 27.04. | |
146 | Игры на координацию: «Удочка», «Не урони шарик» | 1 | 28.04. | |
147 | Игры с элементами ОРУ | 1 | 29.04. | |
148 | Игра «Бросай - лови» | 1 | 2.05. | |
149 | Игра «Караси и щука» | 1 | 3.05. | |
150 | Игра «Прихлопни комара», | 1 | 4.05. | |
151 | Игра «Кружева» | 1 | 5.05. | |
152 | Игры с элементами ОРУ | 6.05. | ||
153 | «Эстафета с мячами» | 1 | 9.05. | |
154 | Игры: «Не попадись», «Попробуй поймай». | 1 | 10.05. | |
155 | Игра «Кто дальше» | 1 | 11.05. | |
156 | Игра а «Прыжки по полоскама» | 1 | 12.05. | |
157 | Игра «Черепашки» | 1 | 13.05. | |
158 | Игра а «Мяч соседу» | 1 | 16.05. | |
159 | Игры «Замри», «Кружева» | 1 | 17.05. | |
160 | Игра «Скатывание шаров» | 1 | 18.05. | |
161 | Игра «Попробуй поймай». | 1 | 19.05. | |
162 | Игра «Прихлопни комара» | 1 | 20.05. | |
163 | Игры с элементами ОРУ | 1 | 23.05. | |
164 | Игра «Эстафета с мячом» | 1 | 24.05. | |
165 | Подвижные игры на свежем воздухе | 1 | 25.05. |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Перечень |
1 | Печатные пособия | 1.Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы. - М.: «ВАКО». 2011г. |
2 | Электронные ресурсы | Сайты:
здоровьесберегающих технологий в ГПД. http://festival.1september.ru
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для использования на динамических паузах
В данном файле помещены упражнения, способствующие снятию общего утомления и упражнения, способствующие моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев....
Динамическая пауза на уроках в начальной школе
Физминутка, движения повторяются за героями анимацииПросмотреть и скачать можно здесь http://www.rusedu.ru/detail_16345.html...
Игры для проведения динамических пауз в начальной школе
Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью. С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...
Применение динамических пауз в учебное время.
Выступление на областном семинаре....
Организация динамической паузы
Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение ...
«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»
Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...
"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"
Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...