Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Берегите Землю"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Мероприятие направлено на ознакомление учащихся начальных классов с экологическими проблемами, способствует формированию чувства любви к природе, развитию творческих способностей обучающихся, развивает кругозор.
Цели:
познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
способствовать воспитанию любви к природе;
осуществлять патриотическое воспитание;
познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
развивать творческие способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия по ЗОЖ
"Берегите Землю"
Мероприятие направлено на ознакомление учащихся начальных классов с экологическими проблемами, способствует формированию чувства любви к природе, развитию творческих способностей обучающихся, развивает кругозор.
Цели:
познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
способствовать воспитанию любви к природе;
осуществлять патриотическое воспитание;
познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
развивать творческие способности учащихся.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ученик (Шевцов)
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Учитель:
- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.
Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».
Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
Ученик. (Лубяко)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Учитель:
- Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране природы. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.
Ученица (Ксения)
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Часть 1. (На скамеечке сидят Юля и Коля)
Коля: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Юля: А разве она живая?
Коля: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
Коля: Ответит, если сможет.… Вот мы и понаблюдаем за природой.
Юля: А что наблюдать?
Коля: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.
Юля: А что это за наука?
Коля: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
Юля: Как интересно!
Коля: Давай возьмем удочку! (идут)
Юля: Как красиво!
Коля: А вот и речка! Давай рыбу половим.
(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)
Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
Юля (спрятавшись за Колю): Бабушка, а Вы кто?
Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!
Коля: Но не все, же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте. (Песня «Наш край»)
Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.
Юля: Я боюсь, Коля. А вдруг она нас съест?
Коля: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?
Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!
Часть 2. Лес, деревья, цветы.
Лесная Фея:
Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
Лешик
Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Фея:
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Лешик
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
(Уходят. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)
1-й турист (Ефименко)
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист (Горгораки)
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
3-й турист (Горбунов)
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4-й турист (Тутов)
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1-й турист (Ефименко)
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2-й турист (Горгораки)
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.
Появляются Фея и Лешик. )
Лешик (стучит палкой):
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Фея:
Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Лешик
За такое поведение
Вас судить – мое решение!
4-й турист:
Что ты, что ты, Лешик!
Мы не знали, пожалей!
Лешик: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Учитель: Ребята, давайте вместе с горе-туристами познакомимся с правилами поведения в лесу.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
ПРАВИЛО 2-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
ПРАВИЛО 3-е. В лесу не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Они необходимы для жизни растений и животных.
ПРАВИЛО 4-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 5-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.
ПРАВИЛО 6-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.
ПРАВИЛО 7-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Белочка:
Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
А если ты захочешь, есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.
Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
3-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.
4-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)
Учитель: А теперь, давайте поиграем в игру-загадки.
(Игра со зрителями.)
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).
Учитель: Скажите мне пожалуйста, что такое «Красная книга» (ответы детей). Ну а теперь, ребята, Фея и Лешик подготовили для вас фильм о 10 редчайших животных Красной книги.
(видеофильм)
Учитель: Каких животных вы запомнили? (ответы учащихся)
Ученик (Новиков)
Взгляни на глобус-шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Видео-песня «Красная книга»
Учитель:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистких захватчиков....
Внеклассное мероприятие "ХЛЕБ_ЧУДО ЗЕМЛИ!"
Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь чеоловека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово "хлеб" - древний и вечно необходи...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному дню Земли
22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли.Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы сегодня хотим до земли поклониться нашей женщине русской по имени-мать"
Внеклассное мероприятия посвящено Дню матери. Данный сценарий можно использовать учителям начальных классов.Цель праздника:расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;— в...
Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса « День Земли »
Цель и задачи: 1. напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и ее происхождении; 2. расширить представление о жизни фауны и флоры Земли; 3. формировать стремление к сохранению живой природы. ...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли»
Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли» Цель:формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому на планете ;воспитывать бережное отношение ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Наш дом - Земля"
Учитель начальных классовМурзабекова Аза БорисовнаРСО-Алания г. ВладикавказМБОУ СОШ № 37 Сценарий внеклассного мероприятия«Наш дом - Земля» Цель: Формировать экологиче...