Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Берегите Землю"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Новикова Инна Сергеевна

Мероприятие направлено на ознакомление учащихся начальных классов с экологическими проблемами, способствует формированию чувства любви к природе, развитию творческих способностей обучающихся, развивает кругозор.

Цели:

познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;

способствовать воспитанию любви к природе;

осуществлять патриотическое воспитание;

познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

развивать творческие способности учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия по ЗОЖ

"Берегите Землю"

 

Мероприятие направлено на ознакомление учащихся начальных классов с экологическими проблемами, способствует формированию чувства любви к природе, развитию творческих способностей обучающихся, развивает кругозор.

Цели:

познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;

способствовать воспитанию любви к природе;

осуществлять патриотическое воспитание;

познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

развивать творческие способности учащихся.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ученик (Шевцов)

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Учитель:

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».

Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Ученик. (Лубяко)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Учитель:

- Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране природы. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.

Ученица (Ксения)

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Часть 1. (На скамеечке сидят Юля и Коля)

Коля: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Коля: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Коля: Ответит, если сможет.… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Коля: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля: А что это за наука?

Коля: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Коля: Давай возьмем удочку! (идут)

Юля: Как красиво!

Коля: А вот и речка! Давай рыбу половим.

(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Юля (спрятавшись за Колю): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Коля: Но не все, же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте. (Песня «Наш край»)

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Юля: Я боюсь, Коля. А вдруг она нас съест?

Коля: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть 2.  Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит –

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Лешик

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Лешик

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки –

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист (Ефименко)

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист (Горгораки)

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

3-й турист (Горбунов)

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4-й турист (Тутов)

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1-й турист (Ефименко)

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2-й турист (Горгораки)

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.

Появляются Фея и Лешик. )

Лешик (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея:

Все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Лешик

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Лешик!

Мы не знали, пожалей!

Лешик: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Учитель: Ребята, давайте вместе с горе-туристами познакомимся с правилами поведения в лесу.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 3-е. В лесу не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Они необходимы для жизни растений и животных.

ПРАВИЛО 4-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 5-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 6-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 7-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Белочка:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без –

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

А если ты захочешь, есть –

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить,

Ты руки мой перед едой

И воду кипяти.

Костер залей, а мусор весь

Зарой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

3-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

4-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Учитель: А теперь, давайте поиграем в игру-загадки.

(Игра со зрителями.)

Лето – чудная пора,

Детвора кричит…(Ура)

Нам и реки, и леса

Дарят летом…(чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку…(превратил)?

Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным…(цветным)?

Стала вся Земля кругом

Ярким, красочным…(ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно…(лес).

А вокруг цветут цветы

Небывалой…(красоты).

Вот, приветствуя ребят,

Колокольчики…(звенят).

Как приятно бегать вам

По ромашковым…(лугам)!

Словно солнечные зайчики,

Золотятся…(одуванчики).

В мир добра и красоты

Превращают мир…(цветы).

Учитель: Скажите мне пожалуйста, что такое «Красная книга» (ответы детей). Ну  а теперь, ребята, Фея и Лешик подготовили для вас фильм о 10  редчайших животных Красной книги.

(видеофильм)

 Учитель: Каких животных вы запомнили?  (ответы учащихся)      

Ученик (Новиков)

 Взгляни на глобус-шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:

Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Видео-песня «Красная книга»

Учитель:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

Внеклассное мероприятие "ХЛЕБ_ЧУДО ЗЕМЛИ!"

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь чеоловека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово "хлеб" - древний и вечно необходи...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному дню Земли

22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли.Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы сегодня хотим до земли поклониться нашей женщине русской по имени-мать"

Внеклассное мероприятия посвящено Дню матери. Данный сценарий можно использовать учителям начальных классов.Цель праздника:расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;— в...

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса « День Земли »

Цель и задачи: 1. напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и ее происхождении; 2. расширить представление о жизни фауны и флоры Земли; 3. формировать стремление к сохранению живой природы. ...

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли»

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли» Цель:формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому на планете ;воспитывать бережное отношение ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Наш дом - Земля"

Учитель начальных классовМурзабекова Аза БорисовнаРСО-Алания г. ВладикавказМБОУ СОШ № 37  Сценарий внеклассного мероприятия«Наш дом - Земля» Цель: Формировать экологиче...