Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному дню Земли
методическая разработка (4 класс) на тему
22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли.
Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача – сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_k_prazdniku_mezhdunarodnyy_den_zemli.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли
Цели: изучить новый и закрепить пройденный материал по предмету «Окружающий мир»; сплотить коллектив.
Ведущий. | Добрый день, дорогие друзья! 22 апреля мы будем отмечать малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача – сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. |
Земля. | Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты, Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет! Терзает сталь мое земное тело, И яды травят воды чистых рек, Все то, что я имела и имею, Своим добром считает человек. Зачем друг друга люди так бояться, Что позабыли о самой Земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. И не случайно грозные вулканы Выплескивают лавой боль Земли! Очнитесь, люди, призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти! |
Ведущий. | О чем хочет сказать нам Земля? К чему призывает? (ответы детей) Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы... В этот день организуются различные мероприятия по охране природы . Одним их них – посадка деревьев. Вам сегодня, ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем поселке, тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух. Не зря говорят, что деревья – ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ, Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы теряем один вид растений. За год в атмосферу выбрасывается пять миллиардов тонн углекислого газа. Это истощает озоновый слой. За каждое доброе слово, сказанное или сделанное во имя природы, вы сегодня получите зеленый листочек. (В зале нарисовано дерево без листьев). И пусть наше дерево зазеленеет. Нам сегодня нужно будет, показать свою дружбу, сплоченность и единство в защите природы. И так…. Давайте мы посадим деревья. Сначала они будут расти у нас в стаканчиках, а когда потеплеет, вы их высадите в лес. (посадка желудей или каштанов) ********************* Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе и о Земле. |
Конверт: кроссворд «Планета Земля» Ребята, давайте вспомним различные природные явления, решив кроссворд. 1. Целый день Играют в прятки С ветром Рыжие заплатки. (Листопад.)
2. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния.)
3. Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост - Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)
4. Хлещет, хлещет по кустам Бьет без промаху. Всю малину исхлестал, Всю черемуху. Ну, зачем так сильно лить. Набок яблоню клонить? (Ливень.)
5. Мышка юркая одна Пробиралась ночью в норку. Вдруг, увидев в небе корку, Громко пискнула она: - Кто-то в небо уволок Сыра вкусного кусок! (Месяц.)
6. Подходила - грохотала. Стрелы на поле метала. Нам казалось - шла с бедой, Оказалось - шла с водой. Подошла да пролилась – Вдоволь пашня напилась! (Туча.)
7. На дворе переполох – С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина. У нее теперь ангина. (Град.)
8. Лишь солнце погасло И стало темно, Как по небу кто-то Рассыпал зерно. Какое? Не знаю... Одно лишь добавлю, Что было блестящим И ярким оно. (Звезды.)
9. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват, А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий! (Небо.)
10. Кто-то ночью утащил лес, Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. (Туман.)
11. Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся. А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
12. Упала лента алая В луга, за край села. Весь день ее искала я, Да так и не нашла... Но лишь вокруг Сгустилась тьма, Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.) Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, | |
Конверт № 2. Растения
| |
Ведущий: | Конкурс: «Чудо-зверь» Конверт № 3. Звери Не менее богат и разнообразен в славянских преданиях мир зверей. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик-зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы конкурса «Чудо-зверь».
|
Конкурс 4. География 1. В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой твердый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется... (вечной мерзлотой). 2. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.) 3. Самая плодородная почва. (Чернозем.) 4. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж. (Пустыня.) 5. Назовите город и реку, которые имеют одно и то же название. (Москва, Орел.) 6. Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»? (Крепость, город.) 7. Назови географические объекты, названные в честь знаменитых путешественников? (Магелланов пролив, город Хабаровск, остров Тасмания.) 8. В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы. (Северное сияние.) 9. Какая река умеет летать? (Реки Ворона, Сорока.) 10. В какой стране находится одно из семи чудес света - всемирно известные пирамиды? (В Египте.) 11. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.) 12. Какой город назван по форме залива, на берегу которого этот город находится? Залив же своей формой напоминает рог крупного травоядного. (Таганрог.) 13. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека. (Город Мама.) 14. Какой город ползает? (Ужгород.) 15. Назовите самый маленький и холодный океан. (Северный Ледовитый.) 16. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал.) 17. Какой остров можно носить на голове? (Сомбреро.) 18. Название какого государства совпадает с названием головного убора? (Панама.) 19. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка.) 20. Какое время года в Южной Америке и в Австралии в июле? (Зима.) 21. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. (Антарктида.) 22. Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии.) 23. Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство. (Австралия.) 24. Родина футбола и баскетбола. (Англия.) 25. Самая длинная река в мире. (Нил.) 26. Станция в Сибири, имеющая самое «холодное» название? (Станция Зима.) 27. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеция, находится на нескольких десятках островов? (Санкт-Петербург.) 28. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»? (Смерч.) 29. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (По Уральским горам.) 30. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (На Южном полюсе.) 31. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.) 32. Очень интересные названия дают люди рекам, городам и озерам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назовите человеческие имена на карте. (Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория.) 33. Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна - Ангара. (Байкал.) 34. Этим словом мы называем и спортивный комплекс для занятий плаванием, и часть земной поверхности, с которой по ручьям и рекам собирается вода в больший водоем (озеро или реку). Что это за слово? (Бассейн.) 35. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.) 4. Самая большая пустыня, свое название она получила от арабского слова «сахра», означающего «пустынный край». (Сахара.) 8. Главная река Южной Америки. Самая полноводная река в мире. (Амазонка.) 10. Царство вечного льда. На этот материк приходится 90% имеющегося в мире льда. Жизнь на этом материке крайне скудна. Основу растительности составляют лишайники, мхи и водоросли, и лишь кое-где растут некоторые травы. (Антарктида.) | |
«Чудо – Юдо рыба кит» Вопросы к разделу «Рыбы»
| |
Вопросы к разделу «Птицы» Конкурс: «Жар-птица» Жар-птица — воплощение лучезарного бога солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом прекрасной птицы была природа, окружавшая человека. Этот конкурс мы посвящаем разгадыванию поэтических образов птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Нам предстоит угадать их в мифологических описаниях славян.
| |
Насекомые
| |
Черный сектор (закончи фразу)
Почему весной охота строго запрещена?(Потому что весной у животных появляются детеныши.) | |
УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ Ведущий зачитывает описание животного. Задача: определить, кто это, без подсказки или с подсказкой на выбор (от 4 до 2 баллов). 1. Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником. Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. 2. Французский натуралист Жорж Луи Бюфффон так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса. 3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. 4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. Подсказка. Его считают большим трусишкой. 5. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. Этот танец получил название «Фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами. Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы. 6. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь. Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответы 1. Белка. 3. Ёж. 5. Лиса. 2. Волк. 4. Заяц. 6. Медведь. | |
Дополни пословицу Ведущий называет первую половину пословицы, ребята специальных листочках дописывают вторую часть. 1. Волка ... (ноги кормят). 2. Сколько волка не корми ... (он все в лес смотрит). 3. Слово не воробей ... (вылетит — не поймаешь). 4. Волков бояться ... (в лес не ходить). 5. Ворон ворону ... (глаз не выклюет). 6. Где б, ворона не летала ... (а к ястребу попала). 7. Выкормил змейку ... (на свою шейку). 8. Змея меняет шкуру ... (но не натуру). 9. От худого козла ... (ни шерсти, ни молока). 10. Корова во дворе ... (так и еда на столе). ДА ИЛИ НЕТ Игра проходит в два тура. I тур: диалог ведущего с ребятами. Надо внимательно слушать и выбрать правильный ответ. Ведущий. Может ли сазан забраться в океан? Все. Нет. (Это речная рыба.) Ведущий. Может ли дрозд отморозить хвост? Все. Нет. (Он зимует на юге.) Ведущий. Может ли оса взлететь на небеса? Все. Да. Ведущий. Может ли барсук залезть за шишками на сук? Все. Нет. (Барсук по деревьям не лазает.) Ведущий. Может ли кулик прикусить себе язык? Все. Нет. (У птиц нет зубов.) Ведущий. Может ли тюлень на боку лежать весь день? Все. Да. Ведущий. Может ли синица на крыше поселиться? Все. Да. Ведущий. Могут ли собаки отодрать всем ракам баки? Все. Нет. (Раки живут на дне водоемов.) Ведущий. Может ли медведь зимою потолстеть? Все. Нет. (Зимой медведь спит.) II тур: необходимо подготовить карточки «Да» и «Нет». Можно играть по одному, парами, группами. Ведущий читает вопрос, затем через 30-40 секунд просит поднять карточку-ответ. Побеждает обладатель большинства правильных ответов. 1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да) 2. Лягушка — домашнее животное. (Нет) 3. У кукушки кукует самец. (Да) 4. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет) 5. Волк, лиса, рысь — хищники? (Да) 6. Лягушка дышит под водой кожей. (Да) 7. Пеликан ловит рыбу про запас. (Да) 8. Самая маленькая птица наших лесов — синица. (Нет, королек) | |
«МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ», ИЛИ КТО ЕСТЬ КТО? Узнайте по имени литературных и сказочных животных, птиц, насекомых 1 очко). Можно получить дополнительные очки, если сумеете назвать автора (1 очко) и название произведения (1 очко). Вопросы 1. Гена 2. Крококот 3. Тяни-Толкай 4. Рикки-Тикки-Тави 5. Ма-Тари-Кари 6. Господин Нильсон 7. Каа 8. Людвиг XIV 9. Матрена Ивановна 10. Матроскин 11. Матеуш 12. Зззззз 13. Ферда 14. Заплаткин 15. Майя 16. Карудо 17. Серая Шейка 18. Мартин 19. Шушара 20. Тортила 21. Братец 22. Кента 23. Балу 24. Чандр Ответы 1. Крокодил Э. Успенский «Крокодил Гена» 2. Крокодил Д. Биссет «Мистер Крококот» 3. «Конь» с двумя головами К. Чуковский «Доктор Айболит» 4. Мангуст Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 5. Птичка Тари Б. Заходер «Ма-Тари-Кари» 6. Обезьянка A. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок» 7. Удав Р. Киплинг «Маугли» 8. Лисенок Я. Экхольм «Тутта Карлсон, первая и единственная» 9. Слониха К. Чуковский «Слон и пес» 10. Кот Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» 11. Скворец Я. Бжехва «Академия пана Кляксы» 12. Муха Д. Биссет «Про Зззззз» 13. Муравей О. Секора «Муравьи не сдаются» 14. Гусенок В Медведева «Приключения гусенка Заплаткина» 15. Пчела B. Бонзельс «Приключения пчелы Майи» 16. Попугай К. Чуковский «Доктор Айболит» 17. Уточка Д. Мамин-Сибиряк «Серая шайка» 18. Гусь С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса...» 19. Крыса А. Толстой «Золотой ключик» 20. Черепаха А. Толстой «Золотой ключик» 21. Кролик Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» 22. Кенгуру А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» 23. Медведь Р. Киплинг «Маугли» 24. Лев Э. Успенский «Крокодил Гена» | |
ВЫ - СЧАСТЛИВЧИКИ! Для проведения игры подготовьте наборы карточек с литерами: «А», «Б», «В», «Г» (по количеству участников или команд). Ведущий читает вопрос и варианты ответов, на выбор ответа отводится 30-60 секунд. Затем игроки поднимают карточку с литером своего ответа. За правильный ответ — 3 очка, Если мнения игроков одной команды разделились и подняты две карточки (среди которых есть правильный ответ), то команде начисляют одно очко. Побеждают обладатели самой большой суммы очков. Остальные получают поощрительные призы. 1. Каких животных дрессирует Юрий Куклачев? А. Слонов. Б. Сумчатых медведей коала. В. Кошек. + Г. Енотов. 2. Как зовется популярный зверек, который бегает в колесе? А. Хомяк, Б. Белка. + В. Мышь. Г. Бурундук. 3. Как называют яркую говорящую птицу? A. Птица-говорун. Б. Попугай. + B. Ворон. Г. Колибри. 4. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? А. Кукушка + Б. Птица-говорун. В. Страус. Г. Куропатка. 5. Как зовется ученый, изучающий насекомых? А. Ихтиолог. Б. Эколог. В. Энтомолог. + Г. Астроном. 6. Как спят летучие мыши? A. Вниз головой. + Б. Расправив крылья. B. Стоя. Г. С открытыми глазами. 7. Какое название имеет самая опасная тропическая рыба? A. Карась. Б. Плотва. B. Крокодил. Г. Пиранья. + 8. Как называется самая сильная птица? A. Цапля. Б. Выпь. B. Кондор. + Г. Кречет. 9. Кого называют «лесным соловьем»? A. Дрозда. + Б. Дятла. B. Каркушу. Г. Заблудившегося грибника. 10. С какой целью рыба отправляется в верховье рек? A. Чтобы позагорать. Б. На нерест. + B. Поймать добычу. Г. Порезвиться. 11. Как называется самое прожорливое насекомое? A. Бабочка. Б. Жук-олень. B. Клоп. Г. Саранча. + 12. Кто стал самым первым домашним животным? A. Корова. Б. Собака. + B. Кошка. Г. Мышь. 13. Как называется запечный ночной певец в русских избах? A. Попугай. Б. Паук-птицеед. B. Сверчок. + Г. Древесная жаба. | |
Ведущий. | Вы сегодня, ребята, потрудились на славу! Показали свои знания и узнали много нового и интересного. Остается пожелать вам, чтобы вы берегли природу и помнили, что все зависит только от вас, в том числе, и будущее нашей природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта
Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей "Мы с бабушкой и дедушкой - друзья"
Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 8...
Внеклассное мероприятие посвященное международному женскому дню "А ну-ка девочки!"
Внеклассное мероприятие "А ну-ка девочки!" спортивно-развлекательного характера. Проводится в актовом зале, сцена украшена соответственно цветами, в честь праздника 8 марта.Открыли мероприят...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню - 8 Марта.
Сценарий подходит для учащихся 3-4 классов. Ведущими праздника являются дети: мальчик и девочка. В сценарии используются сценки, частушки, песни и стихи....
Внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню Леса во 2 классе. 2014-2015 учебный год
Анализ о проведении внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню Леса во 2 классе. 2014-2015 учебный годКл. рук. Шакирова Э.Р.21 марта - Международный день леса. Во 2 классе 3...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный международному женскому дню.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный международному женскому дню 8 марта....
Внеклассное мероприятие, посвященное "Международному Дню художника". Для 1-4 классов
Внеклассное мероприятие, посвященное "Международному Дню художника". Начальная школа....