Презентация "Правильное питание"
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_shkola_no_22.pptx | 857.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье гораздо больше зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства»
В последнее десятилетие отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению состояния здоровья детей. Современный школьник оказывается перед лавиной информации о способах сохранения здоровья. Питание и здоровье.
Питание и диетология Диетология – наука о том, как организм усваивает пищу, которую мы едим. И хотя это очень сложная наука, несколько простых советов помогут выбрать здоровые привычки питания. Питание должно быть адекватным, сбалансированным, экологически чистым и разнообразным. Адекватность – значит соответствие. Питание должно быть экологически чистым. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать натуральным продуктам, а не зарубежной консервации в ярких упаковках. Очень важно сохранить нормальный биоценоз микроорганизмов в кишечнике. Этому способствует употребление таких продуктов, как кефир, и лактобактерин . Без них в условиях экологического кризиса просто не обойтись. Питание должно быть разнообразным. Нельзя всё время есть одно и то же, необходимо употреблять разные продукты
Питание сбалансированное - это достаточное количество в нём белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Белки должны быть как животного, так и растительного происхождения. Из животных белков наиболее полезна рыба, предпочтительно речная(из морских – треска), очень полезны молочные продукты, особенно творог. Из жиров исключительно полезно растительное масло, но не то, которое продают в красивых импортных бутылках, а наше, нерафинированное. Важное место в питании занимают углеводы. Их нужно есть много и с клетчаткой (в виде овощей и фруктов), которая не переваривается, а служит средством очистки организма.
Дневной рацион Состав пищи Рацион человека Рацион мужчины Рацион женщины Белок. 251,1 118 В т. ч. животные 190,7 65 Жиры, в. ч. 71,96 48 Растительные углеводы 333,6 602 Растительные волокна 45,7 нет нормируется Кальций 1,6 1,2 Витамин С 0,392 0,108
Элементы Содержание % Кол. в расчете на 70 кг массы МАКРОЭЛЕМЕНТЫ Кислород 6 5 45,5 Углерод 18 12,6 Водород 10 7,0 Азот 3 2,1 Кальций 2 1,4 Фосфор 1,1 0,77 Калий 0,35 0,245 СЕРА 0,25 0,175 НАТРИЙ 0,15 0,105 Хлор 0,15 0,105 Химический состав организма человека
Заболевания, связанные с неправильным питанием. Предупреждение заболеваний Неправильное питание является причиной многих болезней. Оно часто вызывает ожирение - болезнь, сопровождающуюся увеличением массы тела и нарушением обмена веществ, работы сердца, сосудов и других органов. Ожирение снижает работоспособность, смертность у больных ожирением вдвое выше нормы.
Это вред!!! При недостаточном поступлении в организм человека питательных веществ наблюдается истощение. Это бывает при изнуряющей работе, нервном перенапряжении, отсутствии сна и отдыха, применении новомодных диет с целью похудения. Жиры - неотъемлемая часть нашего рациона, они играют очень важную роль. Голодные диеты особенно вредны детям и подросткам, то есть растущим организмам, так как нарушают синтез необходимых гормонов в результате стресса, вызванного голодом.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ Расход энергии изменяется в соответствии с величиной физической и умственной нагрузки. Поэтому наиболее целесообразно для взрослых здоровых людей трёхразовое питание. Для детей и подростковое четырехразовое питание. При этом завтрак должен содержать примерно 30-40% суточного рациона, обед- 40-50%, ужин – около 20%. Второй завтрак или полдник (в зависимости от распорядка дня)- 10-20%. Мясные и рыбные блюда лучше потреблять в первой половине дня, так как продукты их расщепления возбуждающе действуют на нервную систему.
Витамины. Биологически активные вещества, входящие в состав ферментов и оказывающие выраженное влияние на физиологическое состояние организма.
ПИТАНИЕ Даже если в запасе остались только сухари и вода , ты будешь спокойно чувствовать себя в любой сложной ситуации . Представь себе , что долгое время находишься вообще без пищи , сохраняя при этом физическую активность . Лишённый поступающего извне "топлива ", организм начинает расходовать свои внутренние резервы . Они довольно внушительны . Физиологи подщитовали , что можно израсходовать около половины этих резервов прежде чем наступит гибель человека . Этих запасов обычно хватает на 30-40 суток полного голодания . По энергозатратам 10 км хорошего шага равносильно суточному голоданию . Поэтому расходуй свои силы экономно , но и не теряй время зря . На Земле в общем-то нет мест , где ты не мог бы найти еду . Подготовленный человек никогда не останется голодным . Ты можешь добыть пищу охотой и рыболовством , отыскать съедобные растения , ягоды ,грибы и орехи . Растительная пища может в течении долгого времени поддерживать силы любого , кто попал в экстремальную ситуацию , и он при этом будет сохранять высокую работоспособность . Есть можно не только ягоды , орехи , но и корни луковиц , стебли , листья , почки и цветы . К тому же растения и ягоды обладают целительными свойствами . Однако необходимо соблюдать осторожность : не путать съедобные растения с ядовитыми . В каждой местности имеются свои ядовитые растения . Существуют несколько общих рекомендаций по их определению .
Помни: никогда не употребляй в пищу растения, выделяющие на изломе белый " млечный " сок , а также косточки и семена плодов , ягоды и грибы с неприятным запахом . Не ешь незнакомые растения ,ягоды и грибы . Если всё же приходится есть незнакомые растения , для начала присмотрись , какие ягоды употребляют птицы и звери . Съешь их сперва чуть-чуть - 1-2 ягодки . Даже если в них есть яд, в таком количестве он не опасен . Если за 4-5 часов не проявились признаки отравления ( тошнота, рвота, понос, головокружение, боли в животе ), значит растение есть можно . На территории России встречается большое количество дикорастущих растений, пригодных в пищу. Всех их даже трудно перечислить . В Европейской части нашей страны встречаются дикие яблони ,груши, рябина , боярышник, дикая слива, малина, смородина. Распространены черника, брусника, клюква, земляника. Съедобны щавель, крапива , листья одуванчика , подорожника , молодые побеги тростника и бамбука . Годятся в пищу корневища кувшинки , внутренний слой коры молодых деревьев, почки берёзы , липы , водоросли и многое другое .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)
Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания
Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...