" Как справиться с плохим настроением и не испортить его другим"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Методическая разработка внеурочного занятия . Представлен в форме представления проекта. Можно использовать как материал для классного часа в любом классе начальной школы. Есть видеоролик, как класс работал над этим проектом. Возможно, кто-то воспользуется этой идеей Буду рада!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в рамках образовательного курса
« Мир деятельности».
Тема: Как справиться со своим плохим настроением и не испортить его другим.
Форма проведения: проект с презентацией.
Цель: профилактика негативных форм проявления настроения.
Задачи:
- дать детям понятие « настроения»;
-формировать снижение эмоциональной тревожности;
-формировать умения управлять своим настроением.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Постановка УЗ.
-Начинаем наше занятие. Начать его мне хотелось бы с просмотра небольшого ролика « Из жизни класса» ( смотрим ролик)
-Как думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? ( о настроении)
-Да, сегодня речь на занятии пойдет о настроении
-Как вы думаете, зачем вообще стоит говорить о настроении?( настроение влияет на наше здоровье, учебу, поступки)
- А на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?
( вывешиваю карточки)
|
|
|
|
- Работа по поиску ответов.
а) работа со словарем.
-посмотрите, какое определение настроению дают словари.
Настроение-это внутреннее душевное состояние человека.
Слово это произошло от слов « настрой, настраивать».Наш организм все время находится в состоянии настройки, и результат этой настройки-наше настроение.
б) Каким же бывает настроение? ( бодрое, радостное, веселое, спокойное, грустное, унылое, мрачное, скучное, печальное и т.д.)
- А как можно одним словом назвать настроение бодрое, чудесное, радостное? ( хорошее)
А грустное, скучное, мрачное? ( плохое)
В) Как вы думаете, от чего настроение зависит? ( от погоды, от самих себя, от других людей, от окружающего мира и т.д.)
-Действительно, причин для создания и хорошего, и плохого настроения очень много, и у каждого они свои, индивидуальные.
- Ребята, а что для вас хорошее настроение?
- Из каких « кирпичиков» можно сложить хорошее настроение?
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ | |
Успех Удача Улыбка Хорошие отметки Подарок ….. |
- Эти кирпичики хорошего настроения такие хрупкие! Их так легко разрушить! Чем? Как? От чего наше настроение всегда портится?
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ | ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ |
Успех Удача Улыбка Хорошие отметки Подарок ….. | Ссора Болезнь Война Обида Боль…. |
- А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- Наша жизнь прекрасна и удивительна! В ней каждый день происходит что-то хорошее, встречаются удивительные люди, которые совершают добрые и нужные поступки. Люди, которые замечают все это, способны и уверенны, у них все ладится и получается.
А некоторые, наоборот, замечают только тревожное, печальное, близко к сердцу принимают плохие события, они всегда недовольны, раздражительны, со всеми ссорятся и ругаются.
- Реально ли улучшить свое настроение? Конечно! На то оно и настроение, чтобы его правильно настраивать!
И очень важно нам научиться справляться со своим плохим настроением и уметь не испортить его другим.
- Работа в группах.
- Я предлагаю вам поработать в группах. Используя свой опыт, порекомендуйте другим, как справиться с плохим настроением. Каждая группа должна предложить по 3 самых действенных способа!
- Защита мини-проекта.
Выходят, наклеивают свои советы на ватман. Итак, у вас получилась
Памятка « Как справиться с плохим настроением».
- Просмотр видеоролика с анализом увиденного.
- Ребята, вы знаете, что при подготовке к занятию, у нас работала творческая группа, которая брала интервью у взрослых по интересующей нас теме. С помощью старшеклассников из нашей лицейской видеостудии « Зеркало» они сняли и смонтировали ролик, который представляют нашему вниманию.
Все советы будем добавлять в нашу памятку.
( просмотр ролика)
- Рефлексия.
-Наше занятие подходит к завершению. У каждого из вас есть набор смайликов, символизирующих настроение. Сейчас каждый из вас выберет себе настроение, подойдет к доске и наклеит на дерево. Хорошо! Я надеюсь, что и в дальнейшем вы всегда будете в позитивном настроении. А, если вдруг, настроение испортится, то наши советы и рекомендации помогут вам справиться с этой проблемой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лекарство от плохого настроения» Сценарий праздника 8 марта для 2 класса
Сценарий праздника 8 марта для 2 класса. Праздник построен в виде театрализованной постановки. Зрители попадают в сказочную цветочную страну, где узнают очень много интересного о цветах. А дети ...
Советы родителям "У ребенка плохое настроение"
Как вести себя если у ребенка плохое настроение...
Как избавиться от плохого настроения
Простые советы для детей и родителей по проблеме: "Как избавиться от плохого настроения"...
Конспект занятия с учениками 4 класса "Я справляюсь с плохим настроением"
Тренинговое занятие с учениками 4 класса, знакомящее с основными психологическими способами снятия нервно-психического напряжения. Проводится в малой группе ( 6-8 человек)...
Дистанционное обучение. 1 класс. Другой- не значит плохой.
Задание 1. Прочитай. Задание 2. Впомни сказки и истории о непонятных и не похожих на окружающих героях. Нарисуй одного из героев сказок, которому ты сочувствуеш...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...
Советы родителям "Если у ребенка плохое настроение"
Советы родителям "Если у ребенка плохое настроение"...