Классный час"Десять правил правильного питания"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель: Формирование здорового образа жизни через правильное питание.
Использованные технологии: здоровьесберегающая, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час о здоровом питании | 41.34 КБ |
kl_chas_desyat_pravil_pravilnogo_pitaniya.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка
м.р. Хворостянский Самарская область
Классный час
Тема : « Десять правил правильного питания»
Автор: учитель начальных классов
Гуськова Марианна Александровна
с. Новокуровка
Тема: «Десять правил здорового питания»
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
- создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.
- совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.
- содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья.
- расширять кругозор учащихся
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Участники: учащиеся начальной школы
Оформление:
Высказывания :
"Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
" Оборудование : - Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме «Здоровая пища», электронный образовательный ресурс.
Использованные технологии: здоровьесберегающая, работа в группах.
метапредметные:
Регулятивные:
- Организовать пространство диалога, творческой деятельности
на уроке.
• Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,
группировать, анализировать; формулировать свои мысли,
высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,
переключать внимание.
Личностные:
• Организовать обмен содержанием субъективного опыта между
учениками.
• Общение с учениками выстраивать на принципах
сотрудничества.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
предметные (здоровьесберегающие):
• Развивать в детях чувство необходимости сохранения
физического здоровья.
Ход классного часа
- Организационный момент
Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся. Слайд 2
- Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили
«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».
- Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.
- Составляющие здоровья
- Ребята, а что значит быть здоровым? (высказывания детей)
- А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека? Слайд 3
(Приложение 1)
- О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. ( У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске)
- В здоровом теле, (здоровый дух)
- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
- К слабому и болезнь (пристает)
- Поработал (отдохни)
- Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию.
На доске пословицы (на слайде 4, для вывода пословиц нужно нажать на картинку в углу)
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
«Мельница живёт водою, а человек едою»
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть?
Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала
(Приложение 2)
- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Слайд 5 ( для появления текста нажать на ПРАВИЛО 1)
- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
-Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут Цветные человечки
.
Инсценировка «Цветные человечки»
Ведущий (представляет гостей).
Белый цвет – белки, они – строители. Слайд 6 (нажать на белого человечка)
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Ведущий
Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Углеводы. Слайд 7 ( нажать на оранжевого человечка)
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Ведущий
Желтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры. Слайд 8 ( нажимать по очереди на желтого и зеленого человечка)
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Ведущий
Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.
Витамины.
Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.
Ведущий
Голубой цвет – вода – источник жизни. Слайд 8 ( щелчок по слайду для появления капельки, следующий щелчок – переход на следующий слайд)
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
Учитель
Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
Дети (хором).
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условье.
Слайд 9 ( по щелчку исчезает картинка, появляется текст)
Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной
Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).
- В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным ; на втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.
ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным. Слайд 10
(щелкнуть по слову ПРАВИЛО)
- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём правила здорового питания.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным Слайд 11
(щелкнуть по слову ПРАВИЛО)
- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.
А еще питание должно быть умеренным.
Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.
Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие») (Приложение 3)
- Вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сейчас.
Игра «Вредно – полезно» Слайд 12
Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
-Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.
«Всё полезно, что в рот полезло».
Поэтому сейчас , ребята, я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Правдиво о разном». Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся заранее готовчт материал на заданные темы).
Исследователь 1. (Приложение 4) Слайд 13
Учитель: Дорогие исследователи, а что вы можете сказать о жевательных резинках, которые любят многие дети?
Исследователь 2. (Приложение 5) Слайд 14
Учитель: Уважаемые исследователи, а теперь я хочу спросить у вас не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?
\Исследователь 3. (Приложение 6) Слайд 15
-Ребята, я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.
ВЫВОД 4: Пища должна быть полезной. Слайд 16 (Щелкать по слову ПРАВИЛО)
- А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов). Скажите, а какие продукты содержат наибольшее количество витаминов?
Кроссворд: «Овощи – фрукты» Слайд 17
Инструкция по работе с анимированным кроссвордом:
Разгадывать кроссворд можно с любого слова. Щелчок по стрелке с цифрой , на экране появится фигура с загадкой.
Для проверки слова-отгадки, нужно щелкнуть по прямоугольнику с вопросом. Появится слово и картинка. Для того, чтобы исчез данный вопрос , щелкаем по картинке-отгадке.
(Приложение 7)
ВЫВОД 5: Нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов. Слайд 18
- Ребята, посмотрите, сколько правил здорового питания мы с вами сегодня открыли. Но это не еще не все правила, которые должен выполнять человек, чтобы быть здоровым. Сейчас предлагаю вам в группах подумать, и дополнить нашу схему теми правилами здорового питания, о которых мы не успели сегодня сказать. Слайд 19 ( по щелчку появляются правила)
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.
И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения Слайд 20
1. Сегодня я понял…
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
- Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Использованные источники:
http://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.htm l 10 правил здорового и сбалансированного питания.
http://www.lyceum-6.edusite.ru/images/p135_piramidapitaniya.jpg пирамида
http://g1.delfi.ua/images/pix/380x250/a8217f04/3fae152413d949fd12-1996443.jpg корзина
http://www.krasoved.ru/resize/100/341/w/uploads/section/1aa6ca907569b3c6f4a680a128dc1cce.jpg весы
http://www.ozedu.ru/files/u1088/pitanie_szhat.gif
http://www.supertosty.ru/images/cards/zdor_pit_04.jpg за здоровое питание
http://www.edu.cap.ru/home/1206/2013/zogz.jpg зарядка
http://www.supertosty.ru/images/other/zdorovie.jpg здоровье
http://istok.tom.ru/files/top_big_01(1).jpg слова Гиппократа
http://www.dyatlovo.info/files/u101/__________________2.jpg здоровое питание
http://krasota.uz/userfiles/images/%D0%A4%D0%B0%D1%81%D1%82-%D1%84%D1%83%D0%B4.jpg фаст –фуд
http://img.webmd.com/dtmcms/live/webmd/consumer_assets/site_images/articles/health_tools/high_protein_diet_slideshow/photolibrary_rf_photo_of_high_protein_food.jpg продукты богатые белком
http://otvetin.ru/uploads/posts//1294049170_1.jpg углеводы
http://ladyexpert.ru/uploads/prew/n4748-0.jpg жиры
http://eshevchuk.ru/files/images/38341974_0.jpg человечки
http://forchel.ru/uploads/posts/2012-02/1328203985_9.gif капля
Рецензия на методическую разработку классного часа Т Тема : « Десять правил правильного питания» для учащихся младших классов
Гуськовой М.А.
Методическая разработка классного часа составлена классным руководителем 3 класса Гуськовой М.А.. Тема «Десять правил правильного питания» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание. Методическая разработка содержит следующие разделы: содержание классного часа, цели и задачи, ход классного часа, фотоиллюстрации, презентация, список используемой литературы.
Методическая разработка классного часа может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для учащихся младшего школьного возраста.
Рецензент Павловская Галина Николаевна,
зам. директора по воспитательной работе
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка
м.р. Хворостянский Самарская область
Классный час
Тема : « Десять правил правильного питания»
Автор: учитель начальных классов
Гуськова Марианна Александровна
с. Новокуровка
Тема: «Десять правил здорового питания»
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
- создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.
- совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.
- содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья.
- расширять кругозор учащихся
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Участники: учащиеся начальной школы
Оформление:
Высказывания :
"Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
" Оборудование : - Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме «Здоровая пища», электронный образовательный ресурс.
Использованные технологии: здоровьесберегающая, работа в группах.
метапредметные:
Регулятивные:
- Организовать пространство диалога, творческой деятельности
на уроке.
• Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,
группировать, анализировать; формулировать свои мысли,
высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,
переключать внимание.
Личностные:
• Организовать обмен содержанием субъективного опыта между
учениками.
• Общение с учениками выстраивать на принципах
сотрудничества.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
предметные (здоровьесберегающие):
• Развивать в детях чувство необходимости сохранения
физического здоровья.
Ход классного часа
- Организационный момент
Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся. Слайд 2
- Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили
«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».
- Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.
- Составляющие здоровья
- Ребята, а что значит быть здоровым? (высказывания детей)
- А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека? Слайд 3
(Приложение 1)
- О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. ( У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске)
- В здоровом теле, (здоровый дух)
- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
- К слабому и болезнь (пристает)
- Поработал (отдохни)
- Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию.
На доске пословицы (на слайде 4, для вывода пословиц нужно нажать на картинку в углу)
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
«Мельница живёт водою, а человек едою»
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть?
Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала
(Приложение 2)
- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Слайд 5 ( для появления текста нажать на ПРАВИЛО 1)
- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
-Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут Цветные человечки
.
Инсценировка «Цветные человечки»
Ведущий (представляет гостей).
Белый цвет – белки, они – строители. Слайд 6 (нажать на белого человечка)
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Ведущий
Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Углеводы. Слайд 7 ( нажать на оранжевого человечка)
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Ведущий
Желтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры. Слайд 8 ( нажимать по очереди на желтого и зеленого человечка)
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Ведущий
Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.
Витамины.
Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.
Ведущий
Голубой цвет – вода – источник жизни. Слайд 8 ( щелчок по слайду для появления капельки, следующий щелчок – переход на следующий слайд)
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
Учитель
Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
Дети (хором).
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условье.
Слайд 9 ( по щелчку исчезает картинка, появляется текст)
Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной
Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).
- В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным ; на втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.
ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным. Слайд 10
(щелкнуть по слову ПРАВИЛО)
- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём правила здорового питания.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным Слайд 11
(щелкнуть по слову ПРАВИЛО)
- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.
А еще питание должно быть умеренным.
Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.
Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие») (Приложение 3)
- Вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сейчас.
Игра «Вредно – полезно» Слайд 12
Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
-Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.
«Всё полезно, что в рот полезло».
Поэтому сейчас , ребята, я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Правдиво о разном». Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся заранее готовчт материал на заданные темы).
Исследователь 1. (Приложение 4) Слайд 13
Учитель: Дорогие исследователи, а что вы можете сказать о жевательных резинках, которые любят многие дети?
Исследователь 2. (Приложение 5) Слайд 14
Учитель: Уважаемые исследователи, а теперь я хочу спросить у вас не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?
\Исследователь 3. (Приложение 6) Слайд 15
-Ребята, я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.
ВЫВОД 4: Пища должна быть полезной. Слайд 16 (Щелкать по слову ПРАВИЛО)
- А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов). Скажите, а какие продукты содержат наибольшее количество витаминов?
Кроссворд: «Овощи – фрукты» Слайд 17
Инструкция по работе с анимированным кроссвордом:
Разгадывать кроссворд можно с любого слова. Щелчок по стрелке с цифрой , на экране появится фигура с загадкой.
Для проверки слова-отгадки, нужно щелкнуть по прямоугольнику с вопросом. Появится слово и картинка. Для того, чтобы исчез данный вопрос , щелкаем по картинке-отгадке.
(Приложение 7)
ВЫВОД 5: Нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов. Слайд 18
- Ребята, посмотрите, сколько правил здорового питания мы с вами сегодня открыли. Но это не еще не все правила, которые должен выполнять человек, чтобы быть здоровым. Сейчас предлагаю вам в группах подумать, и дополнить нашу схему теми правилами здорового питания, о которых мы не успели сегодня сказать. Слайд 19 ( по щелчку появляются правила)
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.
И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения Слайд 20
1. Сегодня я понял…
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
- Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Использованные источники:
http://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.htm l 10 правил здорового и сбалансированного питания.
http://www.lyceum-6.edusite.ru/images/p135_piramidapitaniya.jpg пирамида
http://g1.delfi.ua/images/pix/380x250/a8217f04/3fae152413d949fd12-1996443.jpg корзина
http://www.krasoved.ru/resize/100/341/w/uploads/section/1aa6ca907569b3c6f4a680a128dc1cce.jpg весы
http://www.ozedu.ru/files/u1088/pitanie_szhat.gif
http://www.supertosty.ru/images/cards/zdor_pit_04.jpg за здоровое питание
http://www.edu.cap.ru/home/1206/2013/zogz.jpg зарядка
http://www.supertosty.ru/images/other/zdorovie.jpg здоровье
http://istok.tom.ru/files/top_big_01(1).jpg слова Гиппократа
http://www.dyatlovo.info/files/u101/__________________2.jpg здоровое питание
http://krasota.uz/userfiles/images/%D0%A4%D0%B0%D1%81%D1%82-%D1%84%D1%83%D0%B4.jpg фаст –фуд
http://img.webmd.com/dtmcms/live/webmd/consumer_assets/site_images/articles/health_tools/high_protein_diet_slideshow/photolibrary_rf_photo_of_high_protein_food.jpg продукты богатые белком
http://otvetin.ru/uploads/posts//1294049170_1.jpg углеводы
http://ladyexpert.ru/uploads/prew/n4748-0.jpg жиры
http://eshevchuk.ru/files/images/38341974_0.jpg человечки
http://forchel.ru/uploads/posts/2012-02/1328203985_9.gif капля
Рецензия на методическую разработку классного часа Т Тема : « Десять правил правильного питания» для учащихся младших классов
Гуськовой М.А.
Методическая разработка классного часа составлена классным руководителем 3 класса Гуськовой М.А.. Тема «Десять правил правильного питания» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание. Методическая разработка содержит следующие разделы: содержание классного часа, цели и задачи, ход классного часа, фотоиллюстрации, презентация, список используемой литературы.
Методическая разработка классного часа может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для учащихся младшего школьного возраста.
Рецензент Павловская Галина Николаевна,
зам. директора по воспитательной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 правил правильного питания
Презентация "10 правил правильного питания" раскрывает основные правила правильного питания младшего школьника....
Десять правил здорового питания
Классный час посвящён здоровому питанию...
Классный час "Десять правил здорового питания" 4 класс
Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здоровог...
Конспект классного часа во 2 классе "Десять правил здорового питания"
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.Задачи:создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасног...
Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"
Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"...
Тема: Десять правил здорового питания
Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм ...