"Береги здоровье смолоду"
план-конспект по зож на тему
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни, укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove_smolodu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
«Береги здоровье смолоду»
Воспитатель: Чебаненко. О.А.
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни, укрепление здоровья.
Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Жизнь долга, если она полна. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XV века средняя продолжительность жизни в России составляла 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?
Страница «Чисто жить – здоровым быть!»
Ведущий: Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?
Дети:
Руки.
Ноги.
Уши, лицо.
Зубы.
Чтец:
Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели …
Зубы вам почистить нужно,
В руки щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем,
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево,
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно …
А потом что? А потом –
Зубы мы ополоснем.
Ведущий: Для чего нужно чистить зубы? А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен тот, тот людям приятен.
Чтец:
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожны!
Песня про зарядку.
2 страница. «Слабеет тело без дела».
Чтец:
Если будешь, ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах.
Сценка «Сейчас».
Действующие лица: мама, дочь Наташа.
- Наташенька, вставай!
-Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
-Наташа, сядь к столу!
-Сейчас!
-Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать!
-Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
-Наташа, спать пора!
-Сейчас!
-Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
Ведущий: Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой режим дня.
Сценка «Режим».
Действующие лица: воспитатель и ученик.
-Вова, а ты знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим …режим туда хочу, туда скачу!
Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
-Даже перевыполняю!
-Как же это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь!
Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет.
-Это почему же?
-Потому что мы с воспитателем выполняем весь режим!
-Как с воспитателем?
-А так.
Половину я, а половину – воспитатель. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет воспитатель, умывание – воспитатель, уборку постели – воспитатель. Завтрак – я, прогулка – я, уроки мы с воспитателем. Прогулка – я, обед – я.
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий: Конечно, мальчик не правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка … Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Песня «Силач».
Ведущий: А чтобы мы всегда были здоровыми, надо больше есть витамины. Встречайте. Витамин А и витамин В.
(звучит веселая музыка. Вбегают витамины.)
Витамин А: Приглашаем веселых, смелых, активных принять участие в эстафете «Самые ловкие».
Задание: доскакать на одной ноге до цели и обратно перенести ложку с маленьким шариком, прыгая на скакалке до стула и обратно.
Витамин В: Нужно вспомнить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. А пока участники думают, мы поиграем со зрителями. Как называется врач, которого пациенты зовут проще – ухо- горло- нос?
Кто может заразить человека бешенством? Для греков это слово обозначает «склад», а для нас медицинское учреждение? Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? Верно ли, что морковь замедляет процесс старения?
Витамин А: Два лепестка, а листочки у них непростые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток. Прочитать начало пословицы и закончить ее.
- В здоровом теле (здоровый дух)
- Кто любит спорт (здоров и бодр)
- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
- Без труда (нет и отдыха)
- Делу время (потехе час)
- Поработал (отдыхай)
- Заболел живот (держи рот пустой)
- Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Витамины: Какие вы все молодцы, все знаете. Мы уходим, а вам желаем, есть больше витаминов, и гулять на свежем воздухе. До свидания.
3 страница. «Кто курит табак, тот сам себе враг». Выступление врача нарколога.
4 страница. «Мы- за здоровый образ жизни» . Выступление агитбригады .
- В 2000 году в России зарегистрировано 68511 ВИЧ-инфицированных.
- Основные пути заражения вирусом иммунодефицита человека – прием наркотиков и беспорядочные половые связи.
(участники агитбригады поднимают плакаты №1 и2)
- С чего все начиналось?
- А начиналось с шампанского, с бокала,
Когда судьбы улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга «уважают»
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают …
(участники поднимают плакат №3)
- Цвет лица землист. А он не старый …
В доме холод, грязь и тишина.
Дети - в школе умственно отсталых,
И в психиатрической – жена…
Слаб я или он, словно из мочала
Сотворен …А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала
Тенью человека стал потом …
Началось все с дымной сигареты;
Огонек ее так сладостно манил,
И хотелось взрослым стать скорее.
Вот и час расплаты наступил …
(участники поднимают плакат №4)
- Вот он тащился, чуть не умирая.
Через минуту ж – где достал, бог весть!
- О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть …
А сколько их сейчас бредет по свету
Чья участь то сладка. А то тяжка!
И видимо. Уже спасенья нету
От этого простого порошка …
(участники поднимают плакаты №5 и6
Участники хором)
Глаза свои открой! Смотри и повторяй.
Наркотики долой! Верность соблюдай!
Глаза свои открой! Смотри и повторяй.
Курение долой и пить не начинай!
Наркотики долой! Курение долой!
Верность соблюдай! Пить не начинай!
Жизнь свою спасай!
Звучит запись. Имитирующая стук сердца. Голос за кадром произносит слова: ЛЮДИ, ОПАСАЙТЕСЬ! ПОКА ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...
БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...
Береги здоровье смолоду
Материал для внеклассного мероприятия...
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Береги здоровье смолоду
Разработка дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...
Классный час"Береги здоровье смолоду"
Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...
Береги здоровье смолоду.
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждог...