"Береги здоровье смолоду"
план-конспект по зож на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни, укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_zdorove_smolodu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«Береги здоровье смолоду»

Воспитатель: Чебаненко. О.А.

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни, укрепление здоровья.

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Жизнь долга, если она полна. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XV века средняя продолжительность жизни в России составляла 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

 Ведущий: Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

Дети:

Руки.

Ноги.

Уши, лицо.

Зубы.

Чтец:

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели …

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем,

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево,

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно …

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

Ведущий: Для чего нужно чистить зубы? А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен тот, тот людям приятен.

Чтец:

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный

С грязью будьте осторожны!

Песня про зарядку.

2 страница. «Слабеет тело без дела».

Чтец:

Если будешь, ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах.

Сценка «Сейчас».

Действующие лица: мама, дочь Наташа.

- Наташенька, вставай!

-Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

-Наташа, сядь к столу!

-Сейчас!

-Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

-Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

-Наташа, спать пора!

-Сейчас!

-Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

Ведущий: Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой режим дня.

Сценка «Режим».

Действующие лица: воспитатель и ученик.

-Вова, а ты знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим …режим туда хочу, туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь!

Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет.

-Это почему же?

-Потому что мы с воспитателем выполняем весь режим!

-Как с воспитателем?

-А так.

Половину я, а половину – воспитатель. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет воспитатель, умывание – воспитатель, уборку постели – воспитатель. Завтрак – я, прогулка – я, уроки мы с воспитателем. Прогулка – я, обед – я.

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий: Конечно, мальчик не правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка … Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Песня «Силач».

Ведущий: А чтобы мы всегда были здоровыми, надо больше есть витамины. Встречайте. Витамин А и витамин В.

(звучит веселая музыка. Вбегают витамины.)

Витамин А: Приглашаем веселых, смелых, активных принять участие в эстафете «Самые ловкие».

Задание: доскакать на одной ноге до цели и обратно перенести ложку с маленьким шариком, прыгая на скакалке до стула и обратно.

Витамин В: Нужно вспомнить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. А пока участники думают, мы поиграем со зрителями. Как называется врач, которого пациенты зовут проще – ухо- горло- нос?

Кто может заразить человека бешенством? Для греков это слово обозначает «склад», а для нас медицинское учреждение? Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? Верно ли, что морковь замедляет процесс старения?

Витамин А: Два лепестка, а листочки у них непростые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток. Прочитать начало пословицы и закончить ее.

  • В здоровом теле (здоровый дух)
  • Кто любит спорт (здоров и бодр)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Без труда (нет и отдыха)
  • Делу время (потехе час)
  • Поработал (отдыхай)
  • Заболел живот (держи рот пустой)
  • Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Витамины: Какие вы все молодцы, все знаете. Мы уходим, а вам желаем, есть больше витаминов, и гулять на свежем воздухе. До свидания.

3 страница. «Кто курит табак, тот сам себе враг». Выступление врача нарколога.

4 страница. «Мы- за здоровый образ жизни» . Выступление агитбригады .

- В 2000 году в России зарегистрировано 68511 ВИЧ-инфицированных.

- Основные пути заражения вирусом иммунодефицита человека – прием наркотиков и беспорядочные половые связи.

(участники агитбригады поднимают плакаты №1 и2)

- С чего все начиналось?

- А начиналось с шампанского, с бокала,

Когда судьбы улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают …

(участники поднимают плакат №3)

- Цвет лица землист. А он не старый …

В доме холод, грязь и тишина.

Дети - в школе умственно отсталых,

И в психиатрической – жена…

Слаб я или он, словно из мочала

Сотворен …А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала

Тенью человека стал потом …

Началось все с дымной сигареты;

Огонек ее так сладостно манил,

И хотелось взрослым стать скорее.

Вот и час расплаты наступил …

 (участники поднимают плакат №4)

- Вот он тащился, чуть не умирая.

Через минуту ж – где достал, бог весть!

- О радостях искусственного рая

Мир может на лице его прочесть …

А сколько их сейчас бредет по свету

Чья участь то сладка. А то тяжка!

И видимо. Уже спасенья нету

От этого простого порошка …

(участники поднимают плакаты №5 и6

Участники хором)

Глаза свои открой! Смотри и повторяй.

Наркотики долой! Верность соблюдай!

Глаза свои открой! Смотри и повторяй.

Курение долой и пить не начинай!

Наркотики долой! Курение долой!

Верность соблюдай! Пить не начинай!

Жизнь свою спасай!

Звучит запись. Имитирующая стук сердца. Голос за кадром произносит слова: ЛЮДИ, ОПАСАЙТЕСЬ! ПОКА ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Береги здоровье смолоду

Разработка  дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Береги здоровье смолоду.

  «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждог...