Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни
классный час по зож (2 класс) на тему
Данный материал способствует профилактики дорожнотранспортных происшествий у учащихся младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.vesyol.perekr.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Час транспортной культуры:
«Веселый перекресток»
2«А»
Забалуева Светлана Борисовна
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
Почетный работник образования
Праздник «Мы пешеходы».
Оборудование: пешеходная дорожка, детские машинки, стенд со знаками и плакат-книжка, светофор и знак «пешеходный переход» на подставке, песня, мяч и книжка для Незнайки.
На сцене: светофор и 4 ученика.
Песня «Веселые путешественники»
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.
Светофорик: - Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?
Ведущий: - Конечно, Светофорик! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.
Светофорик: - Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.
/Показ на модели светофора/
Ведущий: - Внимание: глядит на вас в упор трехглазый светофор - зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.
/Красный цвет/
1 ученик:- Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный цвет!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 ученик:
/Желтый цвет/
-Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее.
Перехода больше нет!
Не спешите! Посмотрите, посмотрите
на меня! Не спешите!
Подождите до зеленого огня!
3 ученик:
/Зеленый цвет/
-Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!
/Чтецы уходят через переход/
4 ученик: - Шум, движенье, гул моторов, Сразу можно растеряться
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться!
Светофорик: - Я и вежливый, и мудрый
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают
Да и как меня не знать
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Если выполнить без спора
Все сигналы светофора
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Песня на мотив «Песенка шофера»
/Выходит Незнайка с мячом и играет на дороге. + 4 ученика/
Незнайка: - Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой...
Светофорик: - /отбирает мяч/
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
Незнайка: - А почему на дороге нельзя играть?
5 ученик: - Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - попадешь под колеса.
Светофорик: - Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
6 ученик: - Надо попросить взрослого, что бы он принес мяч.
Незнайка: - Ну, теперь мне все понятно,
/чешет затылок/
Лучше я пойду обратно и немного почитаю.
/Берет со стула книгу и идет по дороге, читает /
6ученик: - Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально
Может быть немало бед
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
/Подходит к Незнайке, берет у него книгу и переводит, за руку через переход, уводит со сцены./
7 ученик: - /Стоит у знака, рядом с ним 8 и 9 ученики/
- Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход.
/Показывает на знак/
8 ученик: - Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
9 ученик: - И там, где днем машины
Спешат со всех сторон Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи!
/Все трое уходят через переход/
Игра «Светофор»: с шарами, с движениями
/Выбегает кот и 10, 11 ученики/
Ведущий: - Ты кто?
Кот: - Я, ученик светофорных наук - кот.
Ведущий: - Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: - А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: - Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо правильно переходить дорогу?
Кот: - Как-как, на четырех лапах, вот так! /показывает/
Ведущий: - Ребята, он правильно ответил? /нет/
К) ученик: - Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру.
Знай, что только переход От машин тебя спасет.
Ведущий: - Правильно. А тебе кот - второй вопрос: - Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?
Кот: - Надо обойти автобус. А проще - пролезть между колесами. /показывает/
Ведущий: - Дети, поможем, а то кот совсем запутался.
Дети: - Если есть переход - переходим по нему, если нет, посмотрим налево, потом направо.
Ведущий: - А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: - Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: - А почему?
Кот: - Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!
Ведущий: - Ребята, правильно кот ответил? /нет/
11 ученик: - Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На проезжей части
Не играть, не кататься, Если ты хочешь Здоровым остаться!!!
/Берут кота за руки и проводят через переход/
Кот: - /останавливаясь, говорит/- Спасибо, вы многое знаете и меня научили.
Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного
движения.
/уходит/
Ведущий: - Молодцы, а кто назовет элементы дороги и их назначение?
Ответы
- Проезжая часть - дорога для транспорта.
- Обочина - место по обе стороны дороги для остановки автомобилей и движения пешеходов.
- Кювет - канавы, для отвода воды с дороги.
- Велосипедная дорожка - место для езды велосипедов.
Ведущий: - Где ходят пешеходы, как эта часть называется? /тротуар/ - Послушайте из истории, как появился тротуар.
Это было 200 лет назад во Франции. В городе Париже построили театр. К нему богатые ехали в каретах, а бедные шли пешком. Была сплошная толкотня, неразбериха по дороге в театр. Думали, думали и придумали. По обе стороны дороги ведущей к театру, отделили полоски земли, отгородили тумбами, выложили эти дорожки гранитными плитами и повесили табличку, на которой написали - тротуар (фр. слово), а переводе на русский - дорога для пешеходов.
Теперь вы знаете французское слово и вам смело можно ехать во Францию, прямо в город Париж.
/произнесите - тротуар/
Ведущий; - Как ходить правильно по тротуару? Дети: - По правой стороне.
Ведущий: - Молодцы! А теперь проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает ППД и достоин звания «Отличник-пешеход»
1. для начала поиграем в игру с ответом «Это я, это я это все мои друзья!»
/повторить хором/
- кто из вас идет вперед, только там, где переход?..
- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?..
- знает кто, что красный свет - это значит хода нет?..
- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?..
- знает кто, что свет зеленый означает - «путь открыт»
Ведущий: - А теперь отвечаем «да» или «нет»
- быстрая в городе езда?..
- правила знаешь движения?..
- вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?..
- ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицы?..
- сел в автобус и не взял билет, так поступать полагается?..
- старушка, преклонные очень года, ты место в автобусе уступишь ей?..
2. Следующие задание - отвечать быстро и коротко /учащиеся 3 человека/
Ведущий: - Как обозначаются пешеходные переходы? /зебра, знак/
1 ученик: - Зеброй назван переход, что бы двигаться вперед
Все машины пропусти и счастливого пути.
Ведущий: - Где на проезжей части можно переждать поток машин?
/на островке безопасности/
2 ученик: - Полпути прошел и стой, указанье ясное
И отмечено чертой место безопасное.
Ведущий: - Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
3 ученик: - Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь
Место старшим и старым уступить не позабудь.
Песня «Сутра перед дорогою»
Вручение вымпелов «Пешеход-отличник»
Ведущий: - Молодцы, все дружно участвовали в нашем путешествии по
улицам и дорогам нашего города, выучили французские слова, запомнили правила поведения в транспорте. Каждый достоин звания «Отличника- пешехода».
Путешествие закончилось!
До свидания друзья!
Повтор песни «Веселые путешественники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Цель данного мероприятия - формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным ...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношени...
Внеклассное мероприятие- праздник "Здоровый образ жизни тебе необходим"
Сценарий внеклассного мероприятия -праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим" Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Внеклассное мероприятие о ЗОЖ для ребят начальной школы...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни (участники 2-4 классы)
Цель данного мероприятия- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни...
Внеклассное мероприятие "Культура здорового образа жизни"
Игровое занятие о здоровом образе жизни для учащихся начальных классов....