Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни (участники 2-4 классы)
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_zozh.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни (участники 2-4 классы)
Цели:
- дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
- приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Кто назовет переместительный закон сложения? А в жизни все по-другому. Посмотрите на формулу.
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество.В путешествие сегодня отправляются 3 команды: «Витаминки» (приветствуем), « Крепыши», «Молния ». За каждый конкурс команда получает звезду. Девиз нашего путешествия:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд )
Конкурс 1Вам необходимо подобрать верный вариант ответа (каждая команда поднимает карточки)
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
Конкурс2 «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».
Ведущий: Ребята, всегда много говорят о здоровом образе жизни. Вопрос командам: а какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? ( каждая команда по очереди называет ответ)
Конкурс 3 “Народная мудрость”
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. ( 1 мин)
- “Здоровый человек-богатый человек
- “В здоровом теле – здоровый дух”
- “Здоровье – дороже золота”.
Пока команды готовятся отвечать, я предлагаю вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку. ( 2 классы)
Конкурс 4: Вопрос – ответ: Я буду задавать вам вопросы. Команда, которая знает ответ, быстро поднимает руку вверх.
- Что нужно делать по утрам? (зарядку)
- В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
- Где пройдёт олимпиада 2014 года? (в Сочи)
- Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
- Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
- Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
- Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
- Начало бега? (старт)
- Часть игры в футбол? (тайм)
- Место для занятий плаванием? (бассейн)
- Что нужно делать, чтобы не было кариеса? ( чистить зубы)
- Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
- Когда нужно проводить физминутки?
- Для чего нужно соблюдать режим дня?
- Как часто нужно чистить зубы?
- В какие виды спорта играют мячом только руками?
Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом. Вот о пользе спорта нам расскажут ребята 4 – х классов. (сценка)
Мы приехали на СТАНЦИЮ Кафе «Приятного аппетита»
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
Задание командам: Расшифруй слово Даю карточку. Из букв соберите слово, оно связано с темой нашей игры (ВИТАМИН). Кто первый составит, показывает карточку жюри.
Пока команды работают, с остальными игра «Это я,это я, это все мои друзья».
Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?***
Какое же слово отгадали наши команды? Слово «витамин» произошло от латинского вита что означает жизнь. Уже от этого названия видно, что от них зависит здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходит рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развиваются авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно, что больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.
Задание командам: перед вами названия различных продуктов. Необходимо оставить только полезные , а остальные вычеркнуть. Балл зарабатывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. ****
Обратите внимание: полезные продукты часто молочные Среди продуктов питания, которые природа подарила человеку, молоко – один из самых полезных. Не случайно в древности его называли «эликсиром долголетия» и рекомендовали детям и взрослым, здоровым и больным. А настоящей царицей здорового завтрака во все времена являлась молочная каша.
Молодцы,ребята. А мы приглашаем учеников 3 классов,они нам расскажут о правильном питании. (сценка)
Следующая станция Отдых в парке “Помоги себе сам”
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.
( ФИЗМИНУТКА 2 классы)
Каждый твердо должен знать – здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, ну и спортом заниматься.
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться –
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до 100 лет-вот тебе и весь секрет
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье в магазине не купить.
Подведение итогов.
Ребята, учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Цель данного мероприятия - формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным ...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношени...
Внеклассное мероприятие- праздник "Здоровый образ жизни тебе необходим"
Сценарий внеклассного мероприятия -праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим" Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ТЕМА: Здоровый образ жизни.( 4 класс)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.ТЕМА: Здоровый образ жизни.( 4 класс)ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...