"Путешествие в страну сказки"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Внеклассное меропрятие на здоровьесберегающую тему для учеников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnaya_redaktsiya_po_budzdorovii_meropriyatiya.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ко Дню здоровья «Путешествие в страну сказок» для учащихся 1, 2 классовучителя музыки ЧОУ СОШ «Елена – Сервис города Казани Куляжевой Вероники Степановны.
ЦЕЛЬ –Привитие учащимся навыков здорового образа жизни.
Ход мероприятия: Звучит песня «У Лукоморья»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня как обычно к празднику, посвященному «Дню здоровья» мы проведем наши традиционные «Веселые старты». Ой, что это? Кто это стучится к нам?(Входит гонец) Что за необычный почтальон? Он очень похож на старинного гонца из русской народной сказки. Да это и в самом деле гонец. Что случилось? Как ты здесь очутился?
Гонец: Будьте здоровы хозяева дорогие! Я – знаменитый гонец – Быстровей, из сказочного царства-государства Будьздоровия. А принес я вам послание, по вашему телеграмму, от царя моего Добросила Великого. Вот она. (Отдает послание ведущему)
Ведущий: Ребята, давайте прочитаем его – «Я, Государь страны Будьздоровии, с прискорбием сообщаю, что при помощи злых чар колдуна Кариеса, похищена моя любимая дочь – царевна Милолица. И томится она в высокой башне дворца короля ОзнобышаI и королевы Зловреды дочери их Злорады, что стоит в городе Шаляй-Валяйске. Кто спасет прекрасную царевну, не испугается трудных заданий – испытаний, тот получит ее в жены, да полцарства в придачу». Царь Доросил Великий.
Ведущий -Так как ребята, поможем отыскать царевну? (Ответ ребят- Да!) И не надо нам полцарства - государства, у нас вот какая школа замечательная есть! Да и женится нам еще рановато. А царевну мы спасем, и с трудными заданиями справимся. Что ж, пора отправляться в сказочную страну. А поедем мы с вами туда на волшебном поезде.
-Все готовы?
Ученики-Да!
Ведущий - Не испугаетесь?
Ученики -Нет!
Ведущий -На обман не поддадитесь?
Ученики -Нет!
Ведущий – А все ли вы ребята, верите в сказку? ( Ребята исполняют «Песня – спор о сказках»).
Ведущий -Давайте произнесем клятву верности –«В путь шагай всегда смелей!
Друг за друга ты радей!
Не грусти, не хнычь, не ной!
Вот девиз наш боевой!» (Ребята повторяют).
Ведущий -А в дороге нам поднимет настроение веселая песня. (Ребята исполняют песню «Паровоз Букашка»1 куплет)
Ведущий - Наша первая остановка в городе под названием «Закаляйск» Что б проехать его нам надо основные правила этого города.
1 - Солнце, воздух и вода
Ответ -Наши лучшие друзья!
2 – Закален и аккуратен?
Ответ -Для друзей всегда приятен.
3 – Здоровье и чистота? Ответ – лучшая красота.
4 – Чистая вода? Ответ – для хворобы беда.
5 – Если хочешь быть здоров – закаляйся!
6 - Позабудь про докторов, водой холодной обливайся,
Все -Если хочешь быть здоров!
7 – Здоровье научись ценить,
Чтоб до старости прожить.
Ведущий–А сейчас отгадайте загадки:
1) Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца.
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).
2) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа).
3) Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают. (Волосы).
4) Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
Она станет чище. (Щетка для одежды).
5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло).
6) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).
7) Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и в бока.
До чего ж приятно это
Дождик теплый, разогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ)
Ведущий – Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте покажем, какие мы спортивные, и выполним «Веселую разминку» под спортивную музыку.
-Едем дальше. (Звучит песня «Паровоз Букашка» 2 куплет.
Ведущая – А вот и город «Выростайск». В нем мы проведем спортивные соревнования. Для этого мы разделимся на команды.
(Проводятся соревнования: 1 Эстафета с обручем, скамейкой, скакалкой, мячом. 2 Бег мешках. 3 Попади в цель. 4 Пронеси мячик в ложке.(Звучит песня «Паровоз Букашка»3 куплет)
Ведущий - Какие интересные места мы с вами проезжаем: село «Неболеево», деревня «Нечихалкино», а вот и последний полустанок «Витаминск».После него мы попадем в королевство злого короля Ознобыша I. Там все поросло бурьяном и сорняками. Давайте вспомним, какие полезные растения помогают нам запастись витаминами и быть здоровыми. В этом нам поможет старичок – лесовичокДобродей. (Выходит лесовичок и проводит викторину)
-1Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? Ответ: приложить лист подорожника.
-2Какая ягода заменяет лимон? Ответ: клюква содержит лимонную кислоту.
-3Плоды, каких кустарников богаты витамином C? Ответ: черная смородина, шиповник.
-4Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха? Ответ: эффективное средство при кашле.
-5Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? Ответ: валериана. Помогает при нервных расстройствах и бессоннице.
-6Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову. Ответ: чистотел.
-7От какой болезни помогает малина? Ответ: от простуды.
Добродей- Молодцы! Теперь вам не будут страшны козни короля Ознобыша и его главного советника Вредимора. А чтоб вы не заблудились в его королевстве и не сбились с дороги, я дам вам шелковую нить. Она вас из любой беды выведет. И еще волшебный ларец. Стоит ее открыть и сказать – «Братья из ларца одинаковых с лица», как перед вами появятся братья Брекеты. Они вам помогут. Счастливого пути! (Звучит песня «Дорога» из репертуара певицы Максим)
Ведущий – Посмотрите, ребята, как вокруг все заброшено и не ухожено, а жители страны неряшливы и неаккуратны. А это что такое? (Звучит песня сладкоголосых сирен) Посмотрите, они предлагают вам конфеты и ириски с условием, что вы никогда не будите чистить зубы. Они просят вас остаться с ними, стать лентяями и лежебоками. Не поддавайтесь на их хитрые уловки. Разве не видите вы, что перед вами не прозрачная речка, а гнилое болото. Давайте быстрее скажем, что нужно, чтоб наши зубы были всегда здоровы и шелковая нить нам укажет правильный путь.
1 Чистить зубы утром вечером после еды.
2 Полоскать рот после еды кипяченой водой.
3 Во время еды не разговаривать.
4 Не торопиться во время еды, тщательно пережевывать пищу.
5 Не грызть орехи и семечки.
6Не есть и пить очень холодное и слишком горячее.
7Не есть много сладкого.
Ведущий – Отлично ребята! Вот мы и прошли с вами гнилое болото.
(Раздается грохот) Посмотрите, впереди высокие горы, а дорогу колдун Кариес завалил Злостным камнепадом. Нам помогут братья из ларца. Давайте позовем их.
Ребята хором –Двое из ларца, одинаковых с лица!
Проводится игра:Игра. «Хорошо – плохо»
(если хорошо – хлопайте, если плохо – мотание головой)
Хорошо:
1.Мыть ноги, руки, принимать душ.
2.Чистить зубы.
3.Проветривать комнату.
4.Гулять на свежем воздухе.
5.Спать на жесткой постели, на спине.
-Снятся ли вам неприятные сны?
-Как вы думаете, почему?
Плохо:
1.Перед сном много пить, есть.
2.Смотреть страшные фильмы.
3.Слушать громкую музыку.
4.Физически напрягаться перед сном.
5.Играть в шумные игры.
Итог. - Закончим урок нашим общим девизом:
Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу.
(Звучит музыка «В пещере горного короля» Э.Грига)
Ведущий – Кто это к нам идет? Да это сам советник Вредимор вышел нас встречать.
Вредимор – Какие ребята вы хорошенькие, добренькие. Как же вы долго шли сюда. Наверное притомились, устали и проголодались. Зачем вам спасать Милолицу. А не хотите ли жить, ничего не делая, целый день бить баклуши, вдоволь есть, и сказки слушать. Отдыхать, да сладко спать. Хотите, наверное, только скрываете, скромничаете. Сейчас я позову свою сестру Ленивицу и няньку Лихорадушку. Они вам сказки почитают, да песенки споют. А вы ложитесь, да отдыхайте. Миловица от нас не куда не денется.
(Выходят Ленивица и Лихорадушка и поют «Колыбельную песню»).
Вредимор – Ха хаха! Вот и все. Ловко я их обманул. А что это за ларец? Попробую его открыть. Что это такое?... Кто вы такие? (Появляются братья Брекеты под сказочную музыку).
Братья – Эй, ребята, полно спать, надо нам царевну Миловицу из неволи выручать. (Ребята просыпаются).
(Звучат фанфары, торжественно выходит король ОзнобышI со своей свитой, с королевой Зловредой и дочерью Злорадой).
Король – Как посмели вы придти. Наш покой нарушали. Миловицу не спасете. Только сами пропадете. Камнепад преодолели, и в болоте не увязли, и на лесть не поддались, и конфеты не помогли. Загадаю вам загадки, вот уж будет то не сладко. Отгадаете – мой сказ – отпущу ее тот час. А не сможете, тогда, с ней останетесь здесь навсегда. (Обращается к королеве и дочери) – Принесите мою волшебную книгу с трудными загадками. В моем королевстве никто их не смог разгадать. ( В зал приносят книгу)
Король читает - Загадки по теме: «Гигиена»
Карточка №1.
1Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
2Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
3Худая девчонка –
Жесткая щетка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
4Белое корыто
К полу прибито.
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
5И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответы: мыло, расчёска, зубная щётка, водопроводный кран.
6Висит, висит, болтается,
Всяк за него хватается.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
7Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.
8Плещет тёплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло, -
И его не стало,
Вдруг оно исчезло.
Ответы: полотенце, носовой платок, зубная щётка, ванна, мыло.
9Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю –
Ничего не забываю.
10Зубастая пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
11Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
Ответы: ванна, мочалка, расчёска, мыло, зубная паста.
12Стальной грибок на ножке
Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.
13Хвостик – из кости,
А на спинке – щетинка.
Гладко, душисто, моет чисто.
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут.
14Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Ответы: бритвенный станок, зубная щетка, мыло, ванна, мочалка.
Карточка №5.
Дождик тёплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
Озеро бело,
То полно, то мелко.
Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Посмотрите, посмотрите –
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
Ответы: душ, ванна, массажная щётка, зеркало, мыло.
Карточка №6.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Зубов много,
А ничего не ест.
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже.
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождём.
Резиновая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Ответы: полотенце, расчёска, зеркало, душ, мочалка.
Карточка №7.
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть…
Я маленький, я гладенький,
Покорный, не спесивый.
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый.
Зубаст, а не кусается.
Как он называется.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца.
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Ответы: душ, водопровод, мыло, гребешок, полотенце.
Король – что это за ребята такие. На все загадки ответили правильно. А вот с этим заданием ни за что не справитесь.
КоролеваЗловреда – Какое слово я спрятала? Назовите правильно.
Крапива – п и р а к в а
Малина – л и а м н а
Шиповник – п и в о ш н и к
Ландыш – л ы д ш а н
Липа – п л и а
Мята – т я м а
Ромашка – ш о р а к м а
Календула – д у к а н а л е л
Липа – и п л а
Рябина – б и н а р я
Чистотел – с т о л ч и т е
Мята – я т а м
Подорожник – р о ж о д о п и н к
Малина – м а н а л и
Зверобой – з в о й р о б е
Календула – д а л к е н у л а
Чага – г а ч а
Ромашка – ш м а к р о а
Подорожник – р о к ж н и о д о п
Липа – п и л а
Зверобой – р о б о й е в з
Дуб – б д у
Ландыш – д ы ш л а н
Малина – н и л а м а
Мята – а т я м
Ромашка – м а ш к а о р
Подорожник - о д о п ж о р н и к
Крапива – р а к в а п и т
Дуб – д б у
Чистотел – с т о л е ч и
Мята – я т м а
Рябина – б и р я н а
Черника – р и ч н е к а
Малина – м л а а н и
Зверобой – б о й р о е в з
Черника – ч и к а р е а
Королева – Да, что такое? Сколько лет живу, а таких ребят не встречала? Последняя надежда на тебя, доченька, выручай! ( Выходит Злорада )
Злорада–Загадки:Весной растёт, летом цветёт.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
(Липа)
Растёт она вокруг, она и враг и друг.
Как иглы волоски, покрыли все листки.
Сломи хоть волосок – и капнет едкий сок.
А если дружишь с ней – ты многих здоровей:
В ней витаминов клад, весной её едят.
(крапива)
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека
В чащобе лесной, под кедровой сосной.
(женьшень)
Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги, я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, - боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать.
(подорожник)
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём,-
Полезных плодов для аптеки нарвём.
(шиповник)
Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист нам идёт на чай.
Что за травка? Отгадай.
(душица)
Злорада – Не хочу я больше злиться, лучше буду я учиться. Вы ребята помогли мне понять, как хорошо много уметь и знать. Мне тоже захотелось, как вы, многому научиться. (Обращается к королю). Надо помочь ребятам вернуться домой, а царевну Милолицуотпустить к царю Добросилу. Лучше нам всем в мире жить, и кдруг другу в гости ходить.
ОзнобышI – Хорошо, раз ты меня об этом просишь, я согласен. Но пусть ребята, споют мне веселую песню. (Ребята поют песню «Про зарядку»).
Появляется Милолица – Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня. А теперь нам пора возвращаться обратно. Скорее, занимайте свои места в волшебном поезде. (Ребята под музыку двигаются друг за другом, имитируя движение поезда).
Ведущий – Вот и закончилось наше волшебное путешествие по сказочной стране. И главное, что мы должны мы помнить всегда?
Ребята – В здоровом теле – здоровый дух!
Ребята исполняют песню «Дорога добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ – СКАЗКУ КОРОЛЯ ТРЕХГЛАЗКИ»
Театрализованная игра «Помоги первокласснику безопасно добраться до школы»...
Путешествие в страну сказок (КВН по сказкам)
Проверить знания детей по сказкам. Воспитывать любовь к сказкам и ее героям. Формирование и развитие у учащихся читательской культуры....
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
"Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках" ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ...
. Путешествие с страну Читалию по сказкам
Воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг....