Танец в моей жизни
творческая работа учащихся по зож (4 класс) на тему
Презентация была использована при защите работы "Танец в моей жизни" на НОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_raboty.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте. Меня зовут Мешкова Анастасия. Я учусь в 4 «Б» классе школы № 52
- Хочу представить Вашему вниманию свою исследовательскую работу на тему «Танец в моей жизни».
- Танцевать человечество научилось ещё в древнейшие времена. Мода и время не смогли заставить исчезнуть танец с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа, его традиции, обычаи, характер.
- Сейчас в современных условиях существует большая опасность потери богатейшего наследия народного искусства, традиций русского фольклора. Именно поэтому тема, которую я выбрала для своего исследования, актуальна на сегодняшний день.
- Занимаясь танцами уже ни один год, я часто задаю себе вопрос: «А что же входит в понятие "танец"? На этот вопрос я и постаралась отыскать ответ.
- Целью моей работы является изучение истории и видов русского танца, его смысловой значимости. А также выделение тех качеств, которые формируются у человека при занятиях танцами. Задачи, которые я перед собой ставила, вы сейчас видите на слайде.
- Свою исследовательскую работу я решила начать с анкетирования ребят нашей группы.
Им было предложено ответить на 5 вопросов. Первые 4 вопроса и результаты по ним сейчас представлены на слайде.
- По результатам анкетирования я сделала вывод:
большая часть группы не знакома с историей и видами русского танца.
- Но самое важное это то, что занимаясь танцами, мы думаем только о значимости танца лично для себя – это крепкое здоровье, красивая осанка, хорошее настроение. Но никто из нас не вдумался глубже, не понял, что танец это нечто большее, что он несёт с собой огромную разнообразную информацию.
- Не случайно американская артистка балета Агнес де Милль сказала: «Истинная суть народа в его танце и его музыке. Тела никогда не лгут»
- В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям.
- У русского народного танца своя многовековая история. Сначала на его характер налагали отпечаток древние языческие представления. Например, один из первых танцев хоровод – (или танец по кругу) был связан с верой народа в бога Солнца Ярило.
- В период принятия христианства появляются скоморохи. Но в 17 веке царь Алексей Михайлович издаёт указы о преследовании скоморохов, так как православная церковь видит в народных песнях и танцах пережитки язычества.
- В период правления Петра 1 танец приобретает более светский характер. Под влиянием западных танцев в русском быту появляются кадриль, полька.
- Большое количество различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Не зависимо от их названия во всех них есть что-то общее, характерное для русского народного танца: это широта движения, удаль, жизнерадостность, скромность и простота.
- В книгах упоминается о 7 русских народных танцах. Я коротко расскажу о некоторых из них.
- Итак, хоровод. Как я уже говорила, хоровод – это самый древний вид русского танца. Круг – символизирует Солнце. Участники, как правило, держатся за руки, иногда за платок, пояс, венок.
- Определяют два вида хороводов
- ИГРОВЫЕ. В таких хороводах главным является разыгрывание содержания песни – раскрытие её сюжета.
- ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ. Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то песня здесь является лишь музыкальным сопровождением. Участники заплетают из хороводной цепи различные орнаменты.
- Каждый хоровод носил свою смысловую значимость. Одни хороводы символизировали встречу весны, другие сопровождали выгон скота на пастбище, третьи сопровождают празднование различных праздников.
- Пляски – импровизации или пляски соревнования. Они всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей. Каждый из танцующих старается перещеголять другого разнообразием движений и мастерством.
- В игровых танцах танцующий подражает повадкам зверей или птиц, изображает образ какого-либо предмета.
- История танца вприсядку связана с киевским каменщиком Петром Присядкой. Он много работал сидя на корточках. Каждый вечер после тяжёлого трудового дня он выходил на улицу и принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Владимир Мономах проезжал как-то вечером со своей свитой по городу сразу заметил странную пляску. Уже через несколько дней Петро плясал для великого князя. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в Киеве.
- Итак, поработав с литературными источниками и Интернет-ресурсами, я пришла к таким выводам:
-русский танец видоизменялся в течение всей истории своего развития,
- русский танец тесно связан с жизнью и бытом своего народа.
- танец это не просто набор движений. Каждый танец имеет свой смысл, своё значение.
- На вопрос «Что дают занятия русскими народными танцами» я теперь отвечу: русские народные танцы объединяют искусство, спорт, музыку, физическую культуру и ведут к духовному развитию.
- Своё выступление хочу закончить стихотворением Сергея Стрельникова
«Русский танец»
Распаляется Ярило,
Лица радостью горят!
Пляска головы вскружила
У девчонок и ребят,
Щёки выкрасил румянец –
Тут и удаль, и задор!
Вырисовывает танец
Свой затейливый узор.
Закружились хороводы
Колесом: и вкруг, и вспять!
Пробудился дух народный –
Русской пляски не унять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Школа и ученики в моей жизни"
Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Здоровье в моей жизни
Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...
УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».
Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...
"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. ...
Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...
Исследовательская работа "Танец в моей жизни или почему интересно заниматься бальными танцами?"
Исследовательская работа "Танец в моей жизни или почему интересно заниматься бальными танцами?" посвящена изучению спортивных бальных танцев как симбиозу спорта и танцев....