Здоровй ребенок в здоровой семье
классный час по зож на тему
Данный классный час направлен на обобщение знаний учащихся о ЗОЖ, о важности приучения к ЗОЖ с самого раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zdorovyy_rebenok_-_v_zdorovoy_seme.doc | 958.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Классный руководитель
ГБС(К)ОУ школы №432
Скороходова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2013-2014 учебный год
Цель: обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни, о важности приучения к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
Задачи:
- учить учащихся быть внимательными к своему здоровью, обращать внимание на сохранение и укрепления здоровья;
- закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни;
- расширять кругозор учащихся о здоровом образе жизни;
- воспитывать дисциплинированность учащихся к выполнению режима дня, правил гигиены, спортивному образу жизни
Оборудование:
Иллюстрации к занятию, презентация, стихи и загадки по заданной теме, сигнальные карточки.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте подумаем, что обозначает это слово.
Ответы учащихся.
-Здравие - это «здоровье». Значит здороваясь мы желаем друг другу здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Приучаться к здоровому образу жизни нужно с самого раннего возраста и в этом вам помогают в первую очередь ваши родители. Тема нашего классного часа «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
На доске тема урока «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
- Работа по теме занятия:
Учитель:
- Ребята, а что значит – быть здоровым?
Учащиеся:
-Не болеть.
Учитель:
А как мы чувствуем себя, когда болеем?
Учащиеся:
-Грустно. Пьем лекарства, лежим, нам ничего не хочется. Болит горло, голова.
Учитель:
- Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.
-А что это такое?
Ответы учащихся.
Учитель:
-Здоровый образ жизни – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
На доске учитель вывешивает плакат «Здоровый образ жизни»
- Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
-Из чего складывается здоровый образ жизни?
Учащиеся:
-Правильное здоровое питание.
Учитель вывешивает карточку с названием «Здоровое питание»
Что значит здоровое питание?
Учащиеся:
- Это полезная пища.
Учитель:
-Какая пища полезна нашему организму?
Учащиеся перечисляют.
Учитель вывешивает на доске картинки здоровой пищи.
- Давайте с вами посмотрим рейтинг самой здоровой еды.
Учитель вывешивает плакат «Рейтинг пяти самых здоровых продуктов»
-Почему именно эти продукты являются наиболее полезными?
-Употребляете ли вы эти продукты?
Учащиеся анализируют информацию совместно с учителем.
Учитель:
- А теперь давайте посмотрим на рейтинг самых вредных продуктов и ответим, почему они вредные?
-Часто ли вы употребляете данные продукты?
Учитель вывешивает плакат «Рейтинг пяти самых вредных продуктов». Учащиеся анализируют информацию совместно с учителем.
Учитель:
- Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
-Давайте поиграем.
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Учитель называет слова. Если продукт полезный – учащиеся хлопают, если вредный - топают.
-Давайте потренируемся. Чипсы – топаем. Яблоко – хлопаем. Молодцы! Продолжаем!
Учитель играет вместе с учащимися, иногда целенаправленно путая их.
Учитель:
-А что еще нужно для здорового образа жизни вам подскажет отрывок из произведения К.И. Чуковского.
Учитель читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:
«Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
Т подушка,
Как лягушка
Ускакала от меня»
-Почему от мальчика стали убегать вещи? Какие правила он не соблюдал?
Учащиеся:
-Он был грязным. Не умывался.
Учитель:
-Совершенно верно. Это называется соблюдением личной гигиены.
На доске появляется еще одна составляющая здорового образа жизни «Личная гигиена».
- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Почему?
Ответы учащихся.
-Что такое личная гигиена?
-Какие правила личной гигиены вы знаете?
Учащиеся отвечают. Учитель вывешивает основные названные учащимися правила.
- Умываться.
- Чистить зубы.
- Носить чистую одежду.
Учитель:
- А чтобы быть чистым, что нам необходимо ?
Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
-ЗОЖ связан с режимом дня: сменой труда и отдыха, активным образом жизни и занятием спортом, закаливанием.
Данные составляющие учитель вывешивает на доску
-Что значит смена труда и отдыха?
Выслушиваются ответы учащихся.
-Как и почему нужно вести активный образ жизни?
Выслушиваются ответы учащихся.
-Что такое закаливание?
Выслушиваются ответы учащихся.
-Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? А кто занимается спортом вместе с родителями? Расскажите об этом.
-Отгадайте загадки о спорте.
Учащиеся отгадывают загадки.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (футбол)
Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
-Молодцы!
-А еще помогает нам быть здоровым хорошее настроение.
На доске вывешивается следующая составляющая здорового образа жизни «Хорошее настроение»
-Давайте с вами поднимем наше настроение.
Учащиеся вместе с учителем под музыку выполняют физкультминутку.
Учитель:
-Что мешает нашему здоровью? Вредные привычки.
-Что такое вредные привычки?
Ответы учащихся.
Как вредные привычки мешают вашему здоровью?
Ответы учащихся
На доске плакат с изображением вредных привычек. Учащиеся вместе с учителем анализируют составляющих вредных привычек и их влияние на здоровье человека.
- Подведение итога занятия:
На доске вывешивается высказывание Сократа
-Как вы понимаете высказывание» «Здоровье это не все, но все без здоровья – это ничто!»
Ответы учащихся.
Учитель:
-Давайте для себя еще раз вспомним. повторим и составим памятку, что нужно для здорового образа жизни.
Учащиеся с помощью учителя и наглядности на доске составляют памятку здорового образа жизни.
Учитель:
- Следить за своим здоровьем, конечно, нужно с детства. Главными помощниками в соблюдении здорового образа жизни являются ваши родители, которые прививают вам навыки личной гигиены, соблюдение режима дня, занятия спортом, закаливание. И вы, как будущие родители, должны помнить, что здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Поэтому я желаю вам всегда быть здоровым. А для этого самим соблюдать здоровый образ жизни, прежде всего вместе с родными людьми.
Показ презентации «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровый ребенок - в здоровой семье" 3 класс
Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений ...
Презентация к уроку "Здоровый ребенок в здоровой семье".
Материал использован на уроке 1 сентября 2013 г....
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...
"Здоровый ребенок в здоровой семье" классный час
Здоровый ребенок в здоровой семье...
Здоровый ребенок в здоровой семье
Здоровый ребенокв здоровой семье...
Здоровый ребенок в здоровой семье.
Конспект классного часа....