Классный час "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ"
классный час по зож на тему

Классный час "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nashe_zdorove.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Наше здоровье»

Гайдовская Татьяна Петровна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

                                                                                             МБОУ "СШ№8" г.Нижневартовска

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью через изучение правил здорового образа жизни.

 Задачи:

- учить правильно относиться к своему здоровью;

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- уметь сохранять свое здоровье , соблюдать режим дня.

 

  1. Орг.момент.
  2. Введение в тему.

- Тему нашего классного часа сможете назвать, когда отгадаете кроссворд.

 

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

2. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю….(Зарядку)

3. Светит, сверкает, всех согревает.(Cолнце)

4. Частый зубастый, Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне. (Мыло)

6. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

7. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

8. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)

Чем пойдет речь? (о здоровье)

Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, для чего человеку здоровье??

         (Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.) Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья.

 

3. Давайте  уточним, что же  такое  здоровье. (материалы энциклопедии, ресурсы Интернет – Википедия)

Вывод: здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! Как вы думаете, болезнь – естественное состояние организма? (мнения детей)

Давайте  подытожим  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Какие вы знаете привычки? (мнения детей)

Можем ли мы разделить привычки на две группы? Какие? (полезные и вредные)

ИГРА Полезные-вредные. Учитель называет привычки, как полезные, так и вредные, дети хлопают в ладоши, когда слышат полезную привычку.

А что такое распорядок дня? Режим дня? К каким привычкам отнесем режимные моменты распорядка дня?  

          РЕЖИМ ДНЯ.               

                          Если  будешь  ты  стремиться

                          Распорядок  выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

 А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы. А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

 СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученица  Аня.

 - А  ты, Аня, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?

- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такая недисциплинированная.

 

А как вы думаете, ребята, Аня правильно  распределила  время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

 Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

-Рассмотрите картинки. Все ли режимные моменты учтены?  

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

  1. Работа в группах. Составьте режим дня.

Анализ работы групп.

  1. физкультминутка.
  2. Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

А  где  же  физические нагрузки? По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

   Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.

    И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность.

 Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».

                    

Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

Волне  прохладной  рад.

Тебе  не  страшен  дождик,

Не  страшен  снегопад.

Ты  ветра  не  боишься,

В  игре  не  устаешь.

И  рано  спать  ложишься,

И  с  солнышком  встаешь.

Зимой  на  лыжах  ходишь,

Резвишься  на  катке,

А  летом  –  загорелый,

Купаешься  в  реке.

Ты  любишь  прыгать, бегать,

Играть  тугим  мячом.

Ты  вырастешь  здоровым,

Ты  будешь  силачом.

 

Итак, физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, систематически: по 1 часу в  день 7  раз  в  неделю.

Это интересно: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

Любая  физическая  активность  доставляет  здоровому  человеку  настоящее  наслаждение.

   Академик  Павлов  назвал  это  «мышечной  радостью».

   По  мнению  ученых, при  физических  усилиях  вырабатываются  в мозгу  вещества, приводящие  к  эйфории.  Для  этого  годятся  бег, ходьба  на  лыжах, любые  виды  спорта, танцы, все, что  угодно.

 

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

  В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.  

  

Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности.

         Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

         Наше  настроение, считают  психологи, в  определенной  степени  зависит  от  часа  пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия  боятся, как  нечистая  сила  утреннего  света.

         Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие.

         Зная это,  не  все и  не  всегда  стараются  изменить  свой  образ  жизни. Что  же  нам  мешает?  Какую  причину  считают  главной?  (Лень)

         Чтобы побороть лень, нужно  поставить  перед  собой  цель  и  добиваться  ее,  во  что бы то  ни  стало.

   1Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза.

Не смотрите телевизор более 2 часов.

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила

нам без срока,

Недаром люди говорят:

«Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок,

могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто —

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть,

упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

к самому экрану!

И смотри не все подряд,

а передачи для ребят,

что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

И над партой каждый раз

не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз —

ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

 Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

 

11.Что же еще мешает нам быть здоровыми?

- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Что может заменить вредные привычки:

 Занятие спортом

 Танцы

 Рукоделие

 Чтение

 Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

 И  в  заключение  попробуем  составить  основные  положения  формулы  здоровья.

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

 НУЖНО:

o   Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

o   Пить  воду, молоко, соки, чай.

o   Заниматься  спортом.

o   Как  можно  больше  ходить.

o   Дышать  свежим  воздухом.

o   Спать  достаточно.

o   Проявлять  доброжелательность.

o   Чаще  улыбаться.

o   Любить  жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

o   Переедать.

o   Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

o   Употреблять  алкоголь.

o   Смотреть  часами  телевизор.

o   Сидеть  дома.

o   Курить.

o   Поздно  ложиться  и  вставать.

o   Быть  раздражительным.

o   Терять  чувство  юмора.

o   Унывать, сердиться, обижаться.

         Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

         Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

         Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

         А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....