Формы здоровьесберегающей работы
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формы здоровьесберегающей работы | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы здоровьесберегающей работы
Выдающийся философ XV Рассел заметил: «Если Вы не задумываетесь
о своем будущем, у Вас его не будет…» Наше будущее — это
наши дети. Цель современной школы - подготовка детей к жизни. На
сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и
укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий.
Здоровьесберегающее образование направлено на цель - создание
условий для укрепления и развития психического и физического здоровья
учащихся.
Здоровьесберегающее образование опирается на принципы -
научности, креативности, личностно-деятельностной системности.
Достигается здоровьесберегающее образование через следующие формы: соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, пропаганда здорового образа жизни (лекции и беседы с детьми, просветительная работа с родителями), физкультурно-оздоровительная работа, применение проблемного, развивающего обучения, индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки, включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок, рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников, мониторинг состояния, содержания школьной мебели, оборудования.
Данные формы приводят к результатам - уменьшение пропусков по болезни; предотвращение усталости и утомляемости; потребность в здоровом образе жизни.
Цели педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий
- сформировать у учащихся необходимые и научить их использовать полученные знания по здоровому образу жизни в повседневной жизни.
- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья.
Для внедрения этих целей каждый учитель обращает внимание на следующие факторы:
- правильная организация учебного процесса (продолжительность урока, учебного дня, перемен, каникул) и режима учебной нагрузки.
- физкультурно-оздоровительная работа
- благоприятный эмоциональный настрой
- соблюдение санитарно-гигиенических условий (проветривание помещений, температурное соответствие, чистота, световое оформление
- рациональное питание
- организация двигательного режима
- рациональная организация учебной деятельности (недопустимо проведение контрольных работ после выходного дня)
- знание характера ребенка, наклонностей, интересов и т.д.
- доброжелательные отношения между сверстниками.
- правильная организация урока с учетом динамики работоспособности, использование ТСО, наглядных средств.
В своей практике применяю на мой взгляд наиболее эффективные методы и приемы, способствующие сохранению психического, нравственного, физического здоровья детей:
1. Профилактика нарушения осанки
Предлагаю ребенку выпрямить спину, развернуть плечи и стать вплотную к стене так, чтобы он касался стены пятками, ягодицами, спиной и затылком.
Объясняю, что такая поза является правильной осанкой. Потом прошу ученика отойти от стены, сохраняя ту же осанку. Все учащиеся проделывают этот прием. Затем отбираю 2-3 человека, прошу их пройти перед остальными детьми, обращая внимание на то, как красива правильная осанка. Рекомендую для самоконтроля наблюдать за своей осанкой в зеркало. Выработка правильной осанки требует длительного времени и постоянного контроля.
2. Профилактика глазных заболеваний
Применяю упражнения для снятия усталости и временного расслабления мышц глаз. Необходимо переключать фокус зрения учащихся, смотреть вдаль, потом следует закрыть глаза, дать им отдохнуть.
3. Динамические паузы, физкульт.минутки, спортивные часы в расписании уроков
Комплекс упражнений физкультурных минуток {ФМ):
- ФМ для улучшения мозгового кровообращения
- ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
- ФМ для снятия утомления туловища
- ФМ для снятия утомления с глаз
- ФМ для обучающихся первой ступени на уроках с элементам» письма
- ФМ для снятия утомления мышц кисти
- ФМ для мобилизации внимания
4. Сказкотераиия
Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького
во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста.
5. Музыкотерапия
Целенаправленное воздействие музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, сезона года. Применяю на уроках литературного чтения, окружающего мира, изо, уроках технологии.
6. Игровые оздоровительные технологии
Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребности в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать физические, умственные, творческие способности, нравственные качества (привести примеры!!!).
7. Для сохранения нравственного здоровья учащихся широко использую в работе библиотерапию.
Цель библиотерапии - помоч детям приспособиться к окружающей
действительности, повысить уровень межличностных контактов.
На уроках литературного чтения применяю пятиминутки самостоятельного чтения, способствующие обмену впечатлениями о прочитанном. Дети меняются книгами, повышают интерес к чтению, возникает желание взять книгу в библиотеке.
Здоровье - всё, но все без здоровья ничто!
Быть здоровым - естественное стремление человека. Основными целями форм здоровьесберегающей работы являются - учить освобождаться от стрессов, перенапряжения, подводить учащихся к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающей технологии
Учитывая слабое состояние здоровья детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Одной из важнейших задач школы на современном...
Статья "Применение ИКТ "БОС - здоровье" как одна из форм здоровьесберегающей технологии."
В настоящее время ИКТ "БОС - здоровье" внедряется в школы России в рамках программы "Здоровый школьник". Выявление эффективности использования технологии проводилось в ГБОУ СОШ №618 Приморского района...
Доклад к педсовету по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС второго поколения"
Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учител...
Административная контрольная работа по технологии в 4 классе за 1 четверть в форме тестовой работы.
Контрольная работа по технологии в 4 классе за 1четверть...
Выступление на методическом совете "Дистанционное обучение как одна из форм здоровьесберегающих технологий"
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проя...
Докдад ШМО на тему «Релаксация – современный метод работы на уроках, как одна из форм здоровьесберегающих технологий».
В докладе говорится о необходимости примениения метода релаксации и даны практиеские рекомендации....
Релаксация – современный метод работы на уроках, как одна из форм здоровьесберегающих технологий
Каждый из нас, учителей, вносит свою частичку в воспитание здоровой личности, стремящейся вести здоровый образ жизни. Целенаправленная систематическая работа позволяет добиваться хороших результатов в...