Болезни нашего времени
презентация к уроку по зож на тему

О вредных привычках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Болезни нашего времени Или просто вредные привычки?

Слайд 2

Жевательная резинка

Слайд 3

Состав жевательной резинки Orbit Сорбит E420, мальтит E965, резиновая основа, загуститель E414, стабилизатор E422, натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы , маннит E421, эмульгатор соевый лецитин, краситель E171, подсластители аспартам E951, ацесульфам К E950, гидрокарбонат натрия E500ii, глазурь E903, антиоксидант E320.

Слайд 4

Состав жевательной резинки Dirol Изомальт , сорбит, маннит , ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам -К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, иденчиный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341.

Слайд 5

Жевание жвачки на пустой желудок может привести к гастриту и язве Природа, создавая нашу пищеварительную систему, предполагала, что если человек принялся что-то жевать, то это "что-то" непременно попадет в желудок. Но "царь природы" нашел-таки способ, как одурачить собственный организм: он жует "впустую", производя и проглатывая неимоверные количества слюны. В ответ на это желудок, получив "заказ", выделяет громадное количество желудочного сока. А переваривать-то ему нечего! Хотя он начинает переварить собственные стенки. Вот за них-то и принимается весьма агрессивный в химическом смысле желудочный сок. Соляная кислота, разрушив слизь, предохраняющую стенки желудка от самопереваривания , вызывает воспаление ее слизистой оболочки - развивается заболевание под названием "гастрит". Дальше - больше: длительное воздействие подобного рода на стенки желудка, в конце концов, приводит к их разрушению, на них образуются эрозии - язвы.

Слайд 6

ЯЗВА ЖЕЛУДКА

Слайд 7

Активное употребление жвачки способствует нарушению нормального слюнообразования При частом жевании слюнообразующий аппарат работает в повышенном режиме - он выделяет дополнительную слюну. Р есурсы слюнообразующего аппарата не бесконечны, и рано или поздно они истощаются. И тогда наступает обратный эффект: появляется недостаток слюны и ферментов, в ней находящихся. Слюна, как известно, нужна для размягчения пищевого комка и предварительного переваривания пищи в ротовой полости. Но если уменьшилось ее количество и изменился состав - это уже серьезно. Во-первых, изменение состава приводит к кариесу и образованию зубного камня, следствием которого являются пародонтит, гингивит. Пища, недообработанная необходимыми ферментами и плохо размоченная слюной, а стало быть, и плохо пережеванная, попадает в желудок в виде плотного комка, который с трудом переваривается в нем. А это уже предпосылки к гастриту и язве.

Слайд 8

Пародонтоз

Слайд 9

Ухудшение мыслительных способностей Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачку, по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющим этим, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Слайд 10

Наушники

Слайд 11

Вред шума Все мы знаем о вреде шума. Он отрицательно влияет не только на орган слуха, но и на нервную систему и работу сердца. Как показывают исследования, шум увеличивает вероятность инфаркта миокарда примерно так же сильно, как пассивное курение. По данным ВОЗ, свыше 120 млн. человек в мире страдают нарушениями слуха из-за так называемого «шумового загрязнения».

Слайд 12

У любителей наушников на шум (который почти не приглушается) накладывается еще и музыка. В итоге у 30-летних поклонников аудиоплееров функциональное состояние органа слуха такое же, как у 60-70-летних. Фанаты рока и электронной музыки эксплуатируют свои уши в экстремальном режиме: обычная дискотека проходит при уровне звука 110-120 дБ (в 2 раза выше оптимального для слуха уровня), аудиоплеер тоже воспроизводит звук с громкостью 110 дБ и более.

Слайд 13

Примеры для сравнения Дыхание человека – 10 дБ. Спокойный разговор – 40-60 дБ. Шум на улице – 80 дБ. Блендер – 90 дБ. Проходящий поезд – 100 дБ. Рок-концерт – 110-140 дБ. Реактивный самолет при приземлении – 120 дБ. В вагоне метро при торможении – 120 дБ. Отбойный молоток – 120 дБ. Болевой порог – 140 дБ. Уровень звука, превышающий 180 децибел, может быть смертельным.

Слайд 14

Человек , едущий в метро или автобусе и слушающий орущий плеер - это не просто человек, твердо решивший лишиться слуха. Он еще и не уважает окружающих, вынужденных выслушивать раздражающее шипение и тыцканье из его наушников. Проще говоря, он обыкновенный хам, хотя, возможно, даже и не понимает этого в силу изъянов в воспитании.

Слайд 15

Человек существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств, слух, - в виртуальном зале, созданном усилиями звукорежиссеров. Разумеется, эти миры никак не пересекаются, поэтому его мозг неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. На него несется трамвай, а в наушниках слышно, что он стоит на сцене рядом с гитаристом.

Слайд 16

Привычка к постоянному прослушиванию музыки рано или поздно приводит к убеждению в том, что музыка - всего лишь ненавязчивый фон, а это прямой путь к принижению ее роли в жизни человека. Такие "меломаны" перестают видеть в музыке не просто набор звуков и ритмов, но идею, картину, образ, призыв. душевных порывов, всецело подчиняясь только ему одному - ритму.

Слайд 17

Компьютер

Слайд 18

Компьютерная зависимость Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии.

Слайд 19

Как формируется зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

Слайд 20

Признаки компьютерной зависимости Значительное улучшение настроения от работы за компьютером. Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере. Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам. Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере. Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера. Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера. При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике. Отказ от общения с друзьями.

Слайд 21

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье).

Слайд 22

Игромания

Слайд 23

Игромания - одержимость азартными играми признана эмоциональным заболеванием.

Слайд 24

Из-за игромании жизнь превращается в мучительное существование! Рушится все: взаимоотношения в семье, работа, отношения с любимыми, друзьями. Практически невозможно находиться наедине с самим собой, вся жизнь со стремительной скоростью летит под откос! Сердце наполняется горечью, отчаянием и негодованием…

Слайд 25

C имптомы патологического игрока 1. Поглощенность, озабоченность игрой (вспоминает о прошлых играх, планирует будущие ставки, думает о том, как найти деньги на следующую игру); 2. Играя, испытывает возбуждение и повышает ставки; 3. Испытывает затруднения при попытках прервать игру или усилиях контролировать её ход; 4. Чувствует тревогу или раздражение при необходимости ограничить ставки или остановить игру; 5. Играет, чтобы убежать от своих проблем или поднять настроение ( уйти от чувства вины, тревоги, депрессии); 6. Предпринимает попытки отыграться на следующий день после проигрыша; 7. Обманывает членов семьи или терапевта с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру; 8. Совершает такие незаконные действия как подлог, обман, кража или растрата для финансирования игры; 9. Рискует из-за страсти к игре Вызывает игрой риск потерять работу, близких друзей, возможность продвижения по службе или получения образования; 10. Перезанимает деньги у друзей, знакомых, родственников, чтобы расплатиться с долгами, образовавшимися из-за игры.

Слайд 26

Одержимый игрок обычно проходит через четыре стадии Стадия выигрышей : игра от случая к случаю, мечты о выигрышах, возрастающие ставки, большие выигрыши. Стадия проигрышей : игра в одиночку, уходы с работы, крупные займы, неоплаченные долги, перезаклады, ложь. Фаза отчаяния : испорченная репутация, разрыв с семьей, друзьями, раскаяние, перекладывание вины на других, паника, потеря работы, незаконные действия. Безнадежная стадия : чувство безысходности, мысли о самоубийстве и возможные попытки, аресты, алкоголь, эмоциональное крушение и симптомы безумия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть ли герои у нашего времени?

    Понятия "долг", "честь", "патриотизм" неразрывно связаны с понятием "подвиг", "герой".Цели беседы:1. Сформировать понимание значения слова "герой".2. Узнать, в какой стране рождаю...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА – ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования...

Праздник-состязание "Рыцари нашего времени"(3 - 4 класс).

Сценарий праздника - состязания для мальчиков и отцов, посвящённый 23 февраля. (3 - 4 класс). Праздник проводится в спортивном зале....

Новые формы работы и постоянное самообразование — вызовы нашего времени.

За годы работы с детьми опытным путем пришла к выводу, что ничто так не возвышает учителя в глазах детей, как его умение разбираться в своем предмете, в людях, во многих вопросах, которые окружают люб...

Герой нашего времени

Герой нашего времени. Это внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов....

Есть ли герои у нашего времени?

?  С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю – матушку, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах художников...

Герои нашего времени.. "У каждого времени свои герои..."

Цель классного часа воспитать у учащихся чувство гражданственности,  патриотизма, выражение признательности и благодарности Героям России.26 февраля 2007 года Государственной думой Российской фед...