Урок окружающего мира "Берегись автомобиля"
методическая разработка по зож на тему
Презентация веб-квеста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_beregis_avtomobilya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Берегись автомобиля».
Наименование ОУ: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1им. В.Б.Бессонова г. Льгова» Курской области.
Тема: «Берегись автомобиля».
Продолжительность - 1 урок
Форма проведения: урок защиты проектов групп веб – квеста «Дорожная азбука» .
Возраст участников мероприятия (учащихся) 2 класс.
Ф.И.О. учителя, должность, квалификационная категория: Безрядина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, высшая категория
УМК: «Школа России»
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.
Цель урока:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная—воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде, формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение.
Задачи мероприятия:
Задачи урока:
- Совершенствование интеллектуальных умений школьников (анализ, сравнение, обобщение)
- расширение словарного запаса учащихся
- Формирование УУД:
личностные УУД:
- научиться ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
регулятивные УУД:
- научиться ставить цель учебной деятельности на уроке, с помощью учителя и самостоятельно;
- формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- планировать учебную деятельность на уроке и вовне урочное время;
- работать по предложенному плану;
- определять успешность выполнения своего задания самостоятельно и в диалоге с учителем;
- оценивать личные образовательные достижения (учебные успехи).
познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в сети Интернет (в предложенных Интернет-источниках);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- структурировать знания;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- определять основную и второстепенную информацию;
коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определять цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации);
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Прогнозируемый результат:
•Ученики владеют на необходимом уровне знаниями, умениями, навыками для презентации проектов.
•Могут обсуждать предложенные проекты.
•Могут анализировать и давать оценку проектам.
•Могут работать в группе, соблюдая все правила
Технологии: проектная, интернет-технология «Образовательный веб-квест»;
технология проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, самостоятельная поисковая деятельность, презентации-отчеты;
В основе разработки – интернет – технология «Образовательный веб-квест». Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Структура веб-квеста
Интернет – адрес проекта https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/home
Во введении четко описаны главные роли участников квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vvedenie
Центральное задание Таким образом, четко определен итоговый результат самостоятельной работы.
Рабочие материалы проекта — ссылки на ресурсы, адреса веб-страниц по теме, необходимые для выполнения задания.
Ролевые группы - Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику веб - квеста при выполнении задания (этапы). https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli
Данный веб - квест предусматривает четыре ролевые группы
Инспекторы https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli/strana-doroznyh-znakov
Пешеходы https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli/pesehody-i-perehody
Учёные https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli/bezopasnoe-koleso
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Стадия рефлексии.
Газета https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/gazeta
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/ocenka-veb---kvesta
Страница для родителей https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/igroteka/roditelam
Особенности веб-квеста: богатый иллюстративный материал, четко прописанные задачи и этапы работы для каждой ролевой группы, видеоролики; на странице «Оценка проекта» прописаны критерии оценки выполненной работы, что стимулирует учащихся к самооценке.
Оборудование: компьютер, проектор
Содержательно-технологическая характеристика урока
(поэтапное описание)
№ | Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) | Деятельность участников, учащихся (с обозначением видов и форм активности) | Планируемый результат, комментарии |
1 этап - Организационный - 1 мин. | |||
1.1. | Приветствие | Приветствуют учителя, рассаживаются по местам. | Готовность к работе. |
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 3 мин. | |||
2.1. | Целеполагание: учитель предлагает вспомнить тему веб – квеста, план работы над ним | Высказывания детей. | Определение цели: выбрать оптимальный вариант презентаций |
3 этап – Деятельностный - 35 мин. | |||
3.1. | |||
. | Организация работы группы «Учёные» | Группа «Учёные» показывает презентацию своей группы Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник светофор" | Учащиеся могут дать оценку достоверности используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, структурированность информации, индивидуальность, профессионализм представления. |
3.2. | Организация работы группы «Пассажиры» | Группа «Пассажиры» показывает презентацию своей группы | Учащиеся могут дать оценку достоверности используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, структурированность информации, индивидуальность, профессионализм представления. |
3.3 | Организация работы группы «Пешеходы» Показ видеоролика собственного производства | Группа «Пешеходы» показывает презентацию своей группы | Учащиеся могут дать оценку достоверности используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, структурированность информации, индивидуальность, профессионализм представления. |
3.4 | Организация работы группы «Инспекторы» Инсценировка | Группа «Инспекторы» показывает презентацию своей группы | Учащиеся могут дать оценку достоверности используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, структурированность информации, индивидуальность, профессионализм представления. |
4 этап - Оценочно-рефлексивный 6 мин. | |||
3.4. | Прием рефлексии: Предлагает оценить работу групп, Определение перспектив последующей работы. | Осмысление результатов своей познавательной и творческой деятельности. Самооценка результатов своей работы и работы группы. | Умеют проанализировать, чему научились на уроке, определить существующие проблемы, поставить перед собой задачи на будущее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"
Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....
Урок окружающего мира "Берегись автомобиля"
Урок направлен на формирование знаний основных ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"
Цель урока-КВН: обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Презентация к уроку окружающего мира. Берегись автомобиля
использование ИКТ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Берегись автомобиля!"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Берегись автомобтля!". Урок представлен в виде игры "КВН"....
Урок окружающего мира.Тема "Берегись автомобиля".
"Берегись автомобиля."...