Внеурочная деятельность "Азбука здоровья"
рабочая программа по зож на тему

Скакунова Ирина Викторовна

В связи с внедрением Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Спортивно-оздоровительного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность по пяти направлениям. Все эти направления  реализуют требования ФГОС. Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука  здоровья» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных  психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_azbuka_zdorovya.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        В связи с внедрением Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Спортивно-оздоровительного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность по пяти направлениям. Все эти направления  реализуют требования ФГОС. Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука  здоровья» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных  психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний.

Курс кружка «Школа здоровья» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам найти причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.

Актуальность

Сегодня уровень здоровья школьников, как в России, так и регионе находится на критической отметке. Наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей на фоне ухудшения экологической обстановки в сочетании с неблагоприятными климатическими и географическими условиями. На основании широкомасштабных социально-психологических исследований в стране выявлены наиболее тревожные тенденции. Ведущей причиной смертности у детей и подростков стали травмы и несчастные случаи, растет число хронических заболеваний, снижается порог начала табакокурения, увеличивается число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества.

Педагогическая общественность все больше убеждается в том,   что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач.         Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.         Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.         Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.

             Так возникла необходимость создания    программы  «Азбука здоровья » для учащихся  младшего школьного возраста,  которая  будет  направлена на устранение  проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников. Программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

             Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

             Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.        

Цель:

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

Обучающие:

- научить ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- уметь  применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности;

- использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья школьников.

Развивающие:

- помочь школьнику реализовать и осознать себя в разных своих проявлениях;

- сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье;

- дать представление о негативных факторах риска здоровью, о существовании зависимости от табака, алкоголя, наркотических и психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- сформировать представление о основных дорожных «ловушках» и уметь прогнозировать ситуацию на дорогах;

- уметь выполнять последовательные действия при возникновении экстремальных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитать у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья;

- научить обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить здоровье;

- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения. 

Данная  программа строится на принципах:

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей

учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровье сберегающих технологий.

  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с

максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую

степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности

содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи

укрепления здоровья школьника.

  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё

здоровье и здоровье окружающих людей.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

- Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер. 

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения; опыты; игра.

Программа кружка построена на основе программы курса «Здоровье», под редакцией д.м.н. В.Н.Касаткина, которая рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Занятия проводятся в начальной школе в рамках дополнительного образования, 1 раз в неделю, всего предполагается 33 часа в неделю в течение года – 1 класс, 34 часа – 2-4 классы. Срок реализации программы 3 года.

Ожидаемые результаты

В качестве ожидаемого результата выступает выпускник начального звена с достигнутым определенным уровнем целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными возможностями поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний.  Создание единого «человекоцентрического»  предмета, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.

Результаты 1 уровня:

- должны уметь давать словесную характеристику основных эмоциональных состояний и показывать  способы их выражения с помощью жестов, мимики, позы.

- знать о значении звуков, зрения, обоняния в жизни человека

- должны уметь различать свои ощущения и называть их, соблюдать правила личной гигиены, внимательно относиться к людям;

- соблюдать чистоту ротовой полости, знать основные типы упаковки;

- уметь определять качество продуктов;

- должны закрепить правила гигиены полости рта, иметь представление о причинах и развития кариеса;

- выработать правила поведения в ситуации, когда рядом опасный человек, изучить способы выхода из опасной ситуации и привлечения помощи;

- должны знать основные дорожные «ловушки», уметь правильно переходить через улицу разных типов;

- уметь предупреждать дальнейшее развитие опасных для здоровья событий путем выхода из сложившихся обстоятельств;

- знать номера телефонов экстренной помощи и уметь вызвать их.

Результаты 2 уровня:

- уметь осознавать свои эмоции, выражать их при помощи слов, мимики, жестов, позы; учиться регулировать свои эмоции, позитивно относиться к себе, сопереживать другим;

- должны знать о взаимосвязи питания и эмоционального состояния;

- знать наиболее распространенные продукты-аллергены, уметь составлять с учетом основных правил домашней диеты;

- закрепить знания об основных правилах гигиены полости рта;

- закрепить навык соблюдения правил обхода транспорта, перехода улиц различных типов;

- уметь выполнять последовательные действия при эвакуации  из помещения возникновении пожара;

- знать средства спасения утопающего на воде;

- знать о причинах возникновения бытовых травм, уметь их предупреждать и оказывать доврачебную помощь при порезах, синяках, занозах, носовым кровотечении.

Результаты 3 уровня:

- должны иметь представление о внешних проявлениях внутренней культуры, уметь создавать свой положительный образ, соблюдать правила поведения;

- должны знать симптомы отравления, уметь организовать помощь при отравлениях;

- сформировать умение делать покупки, исходя из необходимости разнообразного питания и финансовых возможностей;

- должны понимать важность питания для сохранения здоровых зубов, осознавать необходимость регулярного посещения стоматолога;

- должны сформироваться навыки правильного общения, умение отстаивать свое собственное мнение, овладеть практическим умением отказывать;

- автоматизировать навыки соблюдения правил обхода транспорта, перехода улиц различных типов, перекрестков, регулируемые светофором (регулировщиком) и нерегулируемых, прогнозирование различных  ситуаций на дороге;

- уметь оказывать доврачебную помощь при укусах собак, насекомых, при попадании насекомого в ухо, при повреждении и инфицировании глаз, при отравлениях.

Программа кружка построена на основе программы курса «Здоровье», под редакцией д.м.н. В.Н.Касаткина, которая рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Занятия проводятся в начальной школе в рамках дополнительного образования, 1 раз в неделю, всего предполагается 33 часа в неделю в течение года – 1 класс, 34 часа – 2-4 классы. Срок реализации программы 3 года.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей может быть представлена в виде проекта, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен, стенгазетой, альбомом, а также на выставках, соревнованиях, конкурсах.

           

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс (33 часов)

№ п/п

Тема

 Количество часов

  Дата

Универсальные учебные действия

Всего

Теория

Прак тика

план

факт

Раздел «Секреты здоровья»

15

7

8

-Взаимодействие ученика с учи- телем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реаль -ности и повседневной жизни.

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

-оценивать характер взаимо- отношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

1

От улыбки хмурый день светлей…

1

1

2

Режим дня.

1

-

1

3

Утренняя зарядка.

1

-

1

4

Учимся правильно дышать.

1

-

1

5

Сон – лучшее лекарство.

1

1

6

Наши друзья – вода и мыло.

1

1

7-8

Чтобы зубы не болели.

2

1

1

9

Гимнастика для глаз.

1

1

10-11

Гигиена кожи.

2

1

1

12-13

Осанка – стройная спина.

2

1

1

14-15

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

2

2

Раздел «Попрыгать, поиграть»

10

10

-влияние занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

-первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

-выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

-навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

16-20

Подвижные игры.

5

5

21-25

Спортивные игры и эстафеты.

5

5

Раздел «Профилактика детского

 травматизма»

8

3

5

Знать правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой.

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

        

1. Правила дорожного движения

4

1

3

26

Элементы улиц и дорог: тротуар,

бордюр, проезжая часть.

1

1

27

Экскурсия «Движение пешеходов

по тротуару»

1

1

28

Экскурсия «Безопасный путь в школу»

1

1

29

Экскурсия «Где можно играть».

1

1

2. Правила пожарной безопасности

4

2

2

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

30

Огонь – друг или враг?

1

1

31

Спички детям – не игрушка.

1

1

32

Опасность у нас дома.

1

1

-

33

Обобщение по разделу. Викторина

 «Моя безопасность»

1

1

Итого

33

10

   23

2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

Универсальные учебные действия

Всего

Теория

Практика

план

факт

Раздел «Секреты здоровья»

13

7

6

-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье;

-научить соблюдать правила в процессе хранения, приготовления и употребления пищи

1

Настроение в школе и дома.

1

-

1

2

Поведение в школе.

1

1

-

3

Болезни глаз. Как их предупредить.

1

1

-

4

Слух - большая ценность для человека.

1

1

-

5

Профилактика кариеса.

1

-

1

6

Комплекс утренней гимнастики

для профилактики нарушения

осанки и плоскостопия.

1

1

7

Чтобы ноги не знали усталости.

 Комплекс упражнений.

1

1

8

Режим питания.

1

1

-

9

Овощи, ягоды и фрукты – самые

 витаминные продукты.

1

1

10-11

Работа над проектом по теме «Основа

 здорового питания».

2

2

12

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1

1

13

Обобщение по разделу. Игра «Учимся

 не болеть».

1

1

Раздел «Попрыгать, поиграть»

7

7

-Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

-Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

14-17

Подвижные игры.

4

4

18-20

Спортивные игры и эстафеты.

3

3

Раздел «Профилактика

детского травматизма»

14

6

8

1. Правила дорожного движения

6

2

4

-овладение детьми знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»);

-формирование «транспортных» привычек в противовес «бытовым», возникающих в раннем возрасте;

-обучение прогнозировать развитие ситуации на дороге.

21

Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

1

-

1

22

Светофор и его виды.

1

1

23

Экскурсия «Элементы улиц и дорог».

1

1

24

Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.

1

-

1

25

Причины ДТП.

1

1

26

Памятка велосипедиста.

1

-

1

2. Правила пожарной безопасности

2

1

1

·выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

        

27

Чтобы огонь не причинил вреда.

1

1

-

28

Правила поведения в случае пожара в квартире.

1

-

1

3. Правила поведения в быту

2

1

1

29

Как уберечься от поражения электрическим током.

1

1

-

30

Если ты ушибся или порезался.

1

-

1

4. Правила поведения в природе

4

2

2

31

Правила безопасности в любую погоду.

1

1

32-33

Правила поведения на воде.

2

1

1

34

Обобщение по разделу.

Игра «Светофор здоровья».

1

1

Итого

34

13

21

3 класс (34часа)

№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

дата

Универсальные учебные действия

Всего

Теория

Практика

план

факт

Раздел «Секреты здоровья»

9

2

7

-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

1

Вредные привычки.

1

1

-

2

Азбука питания.

1

-

1

3

Как избежать отравлений.

1

1

-

4

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

1

1

5

Глаза – главные помощники человека.

1

-

1

6-8

Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

3

3

9

Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

1

1

Раздел «Попрыгать, поиграть»

10

10

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

10-13

Подвижные игры.

4

4

14-17

Спортивные игры и эстафеты.

4

4

18-19

Игры разных народов.

2

2

Раздел «Профилактика детского травматизма»

15

5

10

-Усвоить правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

-правила безопасного поведения на воде.

-усвоить правила поведения при пожаре.

-оказать первую помощь пострадавшему от поражения электрическим током.

-оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах.

-соблюдать правила обращения с животными.

-признаки отравления ядовитыми веществами.

- оказать первую помощь при отравлении

-оказать первую помощь при перегревании, ожогах и обморожении.

- оказать первую помощь при попадании инородных тел в ухо, глаз, нос.

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Правила дорожного движения

7

2

5

20

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

1

1

21

Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.

1

1

22

Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

1

1

23

Железнодорожный переезд.

1

1

24-26

Работа над проектом по теме «Безопасный путь».

3

3

2. Правила пожарной безопасности

2

1

1

27

Как вести себя во время пожара в школе.

1

-

1

28

Азбука пожарной безопасности.

1

1

3. Правила поведения в быту

2

1

1

29-30

Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.

2

1

1

4. Правила поведения в природе

4

1

3

31

Как уберечься от укусов насекомых.

1

-

1

32

Как уберечься от ушибов и переломов.

1

-

1

33

Правила безопасности во время грозы.

1

1

34

Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

1

1

Итого

34

7

27

4 класс (35часа)

№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

дата

Универсальные учебные действия

Всего

Теория

Практика

план

факт

Раздел «Секреты здоровья»

9

2

7

-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

1

Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.

1

1

-

2

Профилактика инфекционных болезней.

1

-

1

3

Как помочь сохранить здоровье.

1

1

-

4

Что зависит от моего решения.

1

1

5

Злой волшебник – табак.

1

-

1

6

Почему некоторые привычки называются вредными.

1

1

7-8

Работа над проектом по теме  «По тропе здоровья». 

2

2

9

Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».

1

1

Раздел «Попрыгать, поиграть»

10

10

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

10-13

Подвижные игры.

4

4

14-17

Спортивные игры и эстафеты.

4

4

18-19

Игры разных народов.

2

2

Раздел «Профилактика детского травматизма»

15

5

10

-Усвоить правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

-правила безопасного поведения на воде.

-усвоить правила поведения при пожаре.

-оказать первую помощь пострадавшему от поражения электрическим током.

-оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах.

-соблюдать правила обращения с животными.

-признаки отравления ядовитыми веществами.

- оказать первую помощь при отравлении

-оказать первую помощь при перегревании, ожогах и обморожении.

- оказать первую помощь при попадании инородных тел в ухо, глаз, нос.

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Правила дорожного движения

7

2

5

20

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

1

1

21

Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.

1

1

22

Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.

1

1

23

Опасная ситуация.

1

1

24-26

Работа над проектом по теме  «Этого могло не случиться.».

3

3

2. Правила пожарной безопасности

2

1

1

27

Что я расскажу младшему брату о пожаре?

1

-

1

28

Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.

1

1

3. Правила поведения в быту

2

1

1

29-30

Безопасное поведение в быту.

2

1

1

4. Правила поведения в природе

4

1

3

31

Правила техники безопасности для туриста.

1

-

1

32

Средства и способы спасения утопающих.

1

-

1

33

Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.

1

1

34

КВН «Здоровье и безопасность»

1

1

35

Обобщение по разделу.

1

-

1

Итого

35

7

28

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут  сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

•   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

•   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

•  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

•   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

•   основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

•   ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

•   развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

•   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,    установка на здоровый образ жизни;

•   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

•   понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик  начальной школы научится:

•   принимать и сохранять учебную задачу;

•   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•   учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

•   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•   адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;   оценивать правильность выполнения действия

•   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

•   выполнять учебные действия осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•  использовать знаково-символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач;

•   строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•   основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•   осуществлять синтез как составление целого из частей;    проводить сравнение, обобщение и классификацию по заданным критериям;

•   устанавливать причинно-следственные связи;

•   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•   обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

•   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•   устанавливать аналогии;  владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные    универсальные      учебные действия

Ученик научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;   задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;   использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методическое обеспечение программы

  • Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.
  • Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.:ВАКО, 2005.
  • Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Под ред. Л. А. Обухова,  Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2004.
  • Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф.  Шатохиной – М.: Полимед, – 2005.
  • Никулина Г.В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю  о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  • Электронное пособие «Классные часы в начальной школе». - Учитель, сайт: http://www.forumuch.flybb.ru/ ,      
  •  Сайт    Uroki-tetushki-Sovy

Литература

Для обучащихся

  • Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. — СПб.: Балтрус, 1995.
  • Зайцев Г.К. Уроки Айболита  СПб.: Акцидент, 1995.
  • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра  СПб.: Акцидент, 1994.

Для учителя

  • Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2004.
  • Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.- М.:ВАКО, 2004.
  • Еременко  Н. И. Профилактика вредных привычек. – М.: Панорама, 2007.
  • Безруких М.М. Разговор о правильном питании./ Под ред. М.М.Безруких - М.: Олма Медиа Групп, 2008.
  • Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ Под ред. М. А. Павловой – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы./ Под ред. Н.К. Смирнова  – М.: АРКТИ, 2003 .
  • Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
  • Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования (2011 г.);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...

Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!

Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...