проект на тему: «Школа здоровых зубов»
проект по зож (4 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

 

Каждый человек хочет быть счастливым, а чтобы быть счастливым, нужно быть здоровым. Здоровье – это то, что даётся нам от рождения. Но как бездумно порой мы растрачиваем это богатство!

  Статистика свидетельствует, что большинство россиян к 30-35 годам теряет часть собственных зубов. Больные зубы – это причина  многих недугов: заболеваний органов пищеварения, полости рта, сердца, суставов и почек. Здоровые зубы не только помогают сохранить здоровье, но и украшают человека,  помогают правильно и красиво говорить. А  как приятно, когда твой собеседник широко и искренне улыбается ослепительной улыбкой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx40 КБ
Файл prezentatsiya_k_proektu_shkola_zdorovyh_zubov.rar2.7 МБ

Предварительный просмотр:

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Индивидуальный   проект на тему:

«Школа здоровых зубов»

                                                                             Автор проекта:

                                                                                 Горкун Виктория

                                                                    4 «а» класс

                                                                                МБОУ СОШ № 4

                                                                                           Руководитель проекта:

                                                                    Савенкова

                                                                                              Наталья Александровна

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                              МБОУ СОШ № 4

Оглавление

1.  Введение

  • Актуальность выбранной темы
  • Проблема (идея) проекта
  • Цель проекта
  • Задачи, поставленные для реализации проекта
  • Вид проекта

2 . Этапы проекта и ожидаемые результаты

1 этап – организационный

2 этап – теоретический

3 этап – практический

4 этап – итоговый

3.  Выводы

4. Рефлексия проектной деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей и задач
  • Оценивание качества результатов
  • Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве

5. Информационно-методическое обеспечение

6.  Приложение

        

Актуальность темы

Каждый человек хочет быть счастливым, а чтобы быть счастливым, нужно быть здоровым. Здоровье – это то, что даётся нам от рождения. Но как бездумно порой мы растрачиваем это богатство!

  Статистика свидетельствует, что большинство россиян к 30-35 годам теряет часть собственных зубов. Больные зубы – это причина  многих недугов: заболеваний органов пищеварения, полости рта, сердца, суставов и почек. Здоровые зубы не только помогают сохранить здоровье, но и украшают человека,  помогают правильно и красиво говорить. А  как приятно, когда твой собеседник широко и искренне улыбается ослепительной улыбкой!

   В  своём проекте я  рассматриваю вопросы, связанные со здоровьем зубов, ведь, по результатам анкетирования, 1/5 часть учеников нашего класса знает о свежем дыхании, здоровых зубах и белоснежной улыбке только понаслышке.

Идея проекта

Когда у моей младшей сестрёнки заболел зуб, она обратилась за помощью к врачу стоматологу. Врач вылечил ей зуб и рассказал, как правильно чистить зубы. Тогда я подумала: действительно ли это так важно?

Гипотеза

Я предполагаю, что правильное питание и гигиена полости рта приводят к снижению заболевания кариесом и помогают сохранить зубы здоровыми.

Цель моего проекта:

Доказать влияние здорового питания и гигиены полости рта на распространённость кариеса и дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.

Задачи:

1. Познакомиться со строением и значением зубов.

2. Познакомиться с главной причиной заболевания зубов.

3. Провести социологический опрос одноклассников.

4. Провести обследование и сделать выводы.

5. Выяснить, для чего нужно ухаживать за зубами.

6. Узнать, какие существуют меры профилактики зубных болезней.

Методы исследования:

изучение литературы по данной проблеме;

анализ и поиск информации в Интернете;

наблюдение, фото – фиксация;

беседа;

интервьюирование;

исследовательская деятельность;

Вид проекта:

исследовательский

информационный

индивидуальный

долгосрочный

План  работы над проектом:

  1. Анатомическое строение зубов
  2. Заболевания зубов
  3. Кариес, теории возникновения
  4. Исследовательская работа
  5. Профилактика кариеса.

Этапы  проекта и ожидаемые результаты

Теоретический этап  проекта

  1. Изучение анатомического строения зуба.
  2. Знакомство с группами зубов и их функциями.
  3. Зубы - главный орган в полости рта. Изучение развития зубов.
  4. Беседа  со стоматологом  с цельювыявления причин заболевания зубов.

5.   Социологический опрос одноклассников.

      6.   Болезни зубов.

  • Кариес -  главное заболевание  ХХI века.
  • Стадии кариеса.
  • История возникновения кариеса.
  • Теории возникновения кариеса.

Практический этап  проекта

Исследовательская деятельность.

1 «Урок стоматолога»

На  классный час мы пригласили врача-стоматолога. Он рассказал нам о правильном уходе за полостью рта и  рациональном питании.  Врач помог провести обследование учащихся.

2 Определение  индекса интенсивности и распространённости кариеса и  гигиенического  индекса по Федорову-Володкиной.

Обследование учащихся класса я проводила в два этапа:

  • Первый этап проводила 05.02.2013 года.
  • Второй этап проводила 03.11.2014 года.

3 Расчёт  индекса интенсивности развития кариеса с использованием кодов:

      0  - здоровый зуб.

      1 - кариозный.  

      2 – пломбированный

Распространенность кариеса зубов – это отношение количества лиц, имеющих

хотя бы один из признаков проявления кариеса зубов к общему числу обследованных, выраженное в процентах. (Приложение 1)

Гигиенический индекс по Фёдорову-Володкиной. ( Приложение 2)

Окрашиваем переднюю поверхность  6  зубов, оцениваем результаты по степени окрашивания зубов.

Итоги и результаты обследования:

Я сложила данные каждого  ученика  и разделила на количество детей.

Результат обследования от 05.02.201359.4/30=1.9 - удовлетворительный уровень гигиены.

Результат обследования от 03.11.201449.6/30=1.5 - хороший уровень гигиены.

4 Профилактика кариеса

  • Методы профилактики кариеса
  • Правильный выбор зубной пасты и зубной щётки
  • Питание для  профилактики заболеваний зубов

 Вывод:

В результате проведённых исследований  я выяснила, что здоровое питание и правильная гигиена полости рта привели к улучшению уровня гигиены полости рта

и к снижению заболеваемости кариесом в обследованной группе учащихся. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Мои одноклассники заинтересовались этим вопросом, поэтому я расскажу им о своих исследованиях и постараюсь убедить их  следить за здоровьем своих зубов.

Чтобы зубки не лечить,

И улыбку сохранить,

Кушайте продукты-

Ягоды и фрукты.

А ещё, мои друзья,

Дам совет вам, не тая:

Нужно чистить зубки нам

По утрам и вечерам.

Приложение

      Создание буклета: систематизация советов по уходу за зубами.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Болезни зубов и полости рта. И.М.Макеева,  С.Т.Сохов.
  2. Анатомия зубов человека. И.В.Гайворонский, Т.Б.Петрова.
  3. Профилактика основных стоматологических  заболеваний. В.К.Леонтьев, Г.И.Пахомов.
  4. Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний. Ж.К.Муравянская, О.В.Панайотов.
  5. Критерии оценки состояния полости рта и эффективности различных средств  профилактики стоматологических заболеваний. Э.М.Кузьмина.

        

        



Подписи к слайдам:

Вывод работы
Мы наблюдаем значительное улучшение гигиенического индекса после
того,
как дети стали правильно чистить зубы .
И
как следствие этого- незначительный прирост интенсивности на 2 единицы .
А распространённость не выросла совсем.
Доказать влияние здорового питания и гигиены полости рта на распространённость кариеса
Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.
Цель работы:
Р
езультат
обследования
Для этого мы воспользуемся индексами интенсивности и распространённости кариеса, а также гигиеническим индексом по
Федорову-Володкиной
.
Теперь, когда мы наконец разобрались с тем, что такое кариес, и откуда он берётся, мы проведём научную работу и узнаем сколько же детей поражены кариесом.
Научная работа
К заболеваниям зубов относятся:
Кариес;
Флюороз;
Гипоплозия
;
Гиперестезия (повышенная чувствительность).
Помимо зубов страдают и окружающие ткани полости рта, это может привести к потере зуба или иным опасным последствиям.
Болезни зубов:
Изучение литературы
Сбор данных о состоянии зубов детей у стоматолога;
Проведение индексов;
Анализ результатов;
Методы исследования:
Выработка комплекса рекомендаций и советов по уходу за зубами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-исследование "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов"

В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний. Профилактика является единственно истинно гуманным разделом ...

Родительское собрание по теме "Школа и здоровье"

Родительское собрание по теме: "Школа и здоровье"...

презентация проекта"Здоровые зубы - залог здоровья"

Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья"  поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами....

Проект на тему: Школа - наш дом и мы хотим, чтоб было классно в нём.

Чтобы детям было комфортно, желательно, чтобы в классе было что-то, что имеет отношение к ним лично. Это может быть календарь с их фотографиями, рисунки, творческие работы. Уют, конечно же, созд...

Родительское собрание на тему "Школа и здоровье"

Материал содержит информацию для родителей о сохранении здоровья детей, анкету для родителей. Форма проведения -устный журнал....

Урок по теме "Школа - это здорово!"

Файл включает в себя план и технологическую карту урока в системе ФГОС....

Исследовательский проект по теме "Школа будущего".

Исследовательский проект по теме "Школа будущего"....