Путешествие по городу Ням-Нямску
методическая разработка по зож (2, 3, 4 класс) на тему

Игра – путешествие с применением информационных и коммуникативных технологий для группы продленного дня учеников 2 - 4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Обская средняя общеобразовательная

школа им. М. С. Евдокимова»

Игра – путешествие

с применением информационных и

коммуникативных технологий

для группы продленного дня учеников 2 - 4 классов

«Путешествие по городу Ням-Нямску»

       Составила:

                                             Белоконева  Лариса Николаевна,

воспитатель группы продленного дня

                                             

п. Верх – Обский

Смоленского района

Алтайского края

2014 год

Путешествие по городу Ням-Нямску

Цели:

- дать представление о полезных продуктах, и здоровом
питании;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- корректировать вредные пищевые пристрастия.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека — это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продуты, Сегодня мы побываем в городе Ням-Нямске. В этом городе есть продуктовые магазины, в один из них мы и зайдем.

Слайд 2.

Продуктовый магазин            

В городе есть не один.

Продаются в них продукты:

 Мясо, хлеб, конфеты, фрукты,

 Крупы, рыба и фасоль,    

 Лист лавровый, сахар, соль.

Продукты разные здесь есть.

 Какие? Всех нам их не счесть.

Ведущий.Давайте вспомним, ребята, какие отделы есть в продуктовом магазине.

Слайд 3.

                     

Дети называют отделы в продуктовом магазине.

Ведущий. Что же — это хорошо, что вы знаете, какие отделы есть в продуктовом магазине. Значит, вам будет нетрудно сделать правильные покупки. Кто хочет пойти в магазин? (Каждый ребенок называет свой отдел и выбирает из карточек, на которых написаны названия продуктов, те продукты, которые они купили в данном отделе.)

Ведущий. Вот вы и сходили за покупками. А сейчас мы будем защищать продукты, которые вы купили. (Дети называют продукты. Дети читают стихи.)

Слайд 4-7.

Молочные продукты

Творог, молоко, кефир,

Сметана, ряженка и сыр.

В них витамины А и В,

А самое главное — кальций.

Нужен он очень и мне, и тебе.

И старым он нужен, и малым.

Ешьте побольше продуктов молочных,

Крепкими будут и зубы, и кости.

        Мясные продукты

С детства мы любим колбаску молочную,

Сосиски, сардельки, котлетки из мяса.

Блюда мясные — они, между прочим,

Помогают наращивать мышечную массу.

 Кто мяса не ест — раздражен, апатичен

И окружающим не симпатичен.

     Мучные изделий

И утром, и днем, и в обед, и на ужин

Нам хлеба батон обязательно нужен.

Хлеб белый и черный, и мне что-то кажется,

 От бубликов вкусных никто не откажется.

Печенье, пирожные, пряники к чаю,

Хлеб — это жизнь, каждый истину знает.

Бакалея

 Ты в бакалею зайди невзначай

Здесь сахар, конфеты, кофе и чай.

Но помните взрослые, знайте, ребята:

Сахар полезен, но только лишь в меру.

Можно варенье сварить для примеру,

В чай положить или в манную кашу,

Память поможет улучшить он вашу.

Но тот, кто конфет съест большое количество,

Болью зубною вскоре замучится.

Ведущий. Сколько всевозможных полезных продуктов вы купили, но забыли об одном очень полезном продукте. Что-то мне кажется, что нами незаслуженно забыта рыба. Кто хочет защитить этот продукт? 

Слайд 8.

  Рыба

Выступление в защиту рыбы.

Слайд 9.

И тут появляются вредные продукты (чипсы, сухарики, газированные напитки, жвачка):

        Купите нас, купите нас,

        Мы развлечем вам всех сейчас.

        Похрустите чипсами, налейте себе «Пепси»,

        И «Кириешки» вкусные будут здесь не лишними.

        Вы нас почаще кушайте и никого не слушайте.

Ведущий. А вы, ребята, как считаете?. Стоит ли нам часто есть эти продукты? (Мы хотим быть здоровыми, жить долго, поэтому вредным продуктам дружно скажем — нет!)

Ведущий. Шагаем дальше по улица Ням-Нямска.

Здоровые продукты

Здоровье сохраняют.

Здоровые продукты

Все дети выбирают.

По городу Ням-Нямску

Шагаем мы сейчас,

Продуктов в магазине

Мы купим про запас.

И вот перед нами магазин «Овощи-фрукты» (Слайд 10.). Давайте, отгадаем загадки, каждая отгадка -это тот продукт, который мы можем купить в этом магазине.  

Слайд 11.   

  1. Растет в траве Аленка

В красной рубашонке –

Кто не пройдет,

Всякий поклон отдает. (Земляника.)

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

  1. Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь - очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковка.)

  1. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, чем могу. (Картофель.)

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук.)

  1. Эти кустики нелишни,

Наберем с тобою… (Вишни.)  

 

  1. Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (Черная смородина.)

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)    

Ведущий. А вот какая посылка пришла в наш адрес. В ней лежат два фрукта, которые имеют разное название, но одинаковое значение.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко

Попробуешь – сладко. (Яблоко.)      

Золотистый, сочный фрукт,

Тоже яблоком зовут.

Мы загадку разгадаем,

Это — яблоко Китая. (Апельсин.)

Ведущий. Ой, ребята, к нам гости просятся на праздник!

Входят: хот дог,  биг мак, гамбургер, чизбургер. Читают реп и танцуют. Слайд 12.

Мы — иностранцы и мы не простые,         

Мы вкусные штучки и очень крутые.

В нас много жира и углеводов.

Кушай, будь счастлив в любую погоду.

Съешь и свободен — не сыт, не голоден.

Голоду скажешь робкое: «Нет!»

Не надо ни щей и ни котлет.

Ведущий. А это еще кто?

Входит толстый, раскормленный ребенок. К нему подбегает хот дог. Слайд 13.

Хот-дог. Ой, Витенька, как мы тебя любим! Да и ты нас тоже.

Витя.

Я разлюбил вас, уже хватит и хорош,

Смотрите вы, на что я стал похож:

Я толстый, я жирный и равнодушный,

 В общем похож на шарик воздушный.

 Буду питаться здоровою пищей:

Вкусною рыбкой и овощами,

Фруктами, кашей, ряженкой, щами.

Станет фигура стройнее и выше.

Ведущий. А вы, ребята, как считаете? Прав ли Витя?

Итак, сегодня мы с вами побывали в городе Ням-Нямске. Купили здоровых продуктов и узнали о тех продуктах, которые вредны для здоровья.

Входит Здоровье.

Слайд 14-18.

Здоровье.

Не скрою, ребята, я очень довольно,

Вы много назвали продуктов полезных.

Это и мясо, и сыр, и баранки,

Овощи, фрукты, хлеб и сырки.

Мы с вами вместе сегодня узнали,

Чем нужно питаться,

Чтоб дольше прожить.

Дети читают стихи.

Здоровые продукты здоровье сохраняют.

Здоровые продукты все дети выбирают.

По городу Ням-Нямску шагаем мы сейчас,

Продуктов в магазине мы купим про запас.

Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.

Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по городу Ням-Нямску

Слайд 2

г. Ням-Нямск

Слайд 3

Магазин «Продукты» Молочные продукты Мучные изделия Мясные продукты Бакалея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городу Ням- Нямску

Разработка классного часа по здоровьюсбережению....

Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый

Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....

Путешествие по городу Ням - Нямску

Внеклассное мероприятие, раздел "Питание и здоровье"...

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...

Путешествие по городу Ням-Нямску

Мероприятие по программе "Здоровье"...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....