урок по окружающему миру "Чистота - залог здоровья"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Материалами урока могут воспользоваться учителя при подготовке к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2-г классе
УМК «Гармония»
Тема: Чистота – залог здоровья.
Раздел «Человек»
Подготовила и провела Пимонова С. Н.
Учитель 1 категории МОУ СОШ №46
Сургут
2010
Цель:
знать основные правила личной гигиены; учить заботиться о своём здоровье.
Задачи:
дать возможность осознать важность путей поддержания и развития здоровья;
развивать навыки самообслуживания (мытья рук, чистки зубов, еженедельного купания);
воспитывать культуру питания и соблюдения режима дня; желания соблюдать правила личной гигиены и предупреждения заболеваний, заниматься физической культурой, и общаться с природой;
прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование:
карточки для схемы, презентации (об уходе за полостью рта, о средствах гигиены), минипрезентации уч-ся, буклеты для родителей, пословицы в конвертах.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания.
- Чему посвящены последние уроки окружающего мира? (здоровью человека)
- Сколько органов чувств есть у человека?
Создание схемы прошлого урока
Пересказ текста про глаза и уши.
- Как вы считаете, какой образ жизни должен вести человек, чтобы все органы чувств были в порядке? (соблюдать правила личной гигиены)
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Цель урока. Продолжим разговор об органах чувств.
Чистота – залог здоровья. ( на доске)
- Как вы понимаете слово «залог». Обратимся к словарю Ожегова.
Гарантия, что человек имеет возможность быть здоровым.
- Ещё один знаменитый человек давным-давно написал о пользе чистоты в своём произведении. Нам расскажет Фирер Игорь. (Чтение отрывка про Мойдодыра)
3. Изучение нового материала.
О важности соблюдения правил личной гигиены прочитаем в тексте учебника на с. 36. но сначала
Словарная работа.
Болезнетворные микробы (греческие слова «микрос»-малый, «биос»-жизнь)
Они есть везде: в воздухе, воде, на нашем теле. А вредные, попадая в наш организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают заболевания.
Но не все микробы вредные. Многие полезны. Молочнокислые помогают готовить ряженку, кефир.
Пищеварение
Прочитай текст и узнаем или подтвердим свои знания о том, почему чистота – залог здоровья..
Чтение текста по абзацам хорошо читающими. Диме приготовиться.
Вопросы на понимание текста, иногда предложениями из текста.
- Зачитайте, где любят селиться микробы?
Дима покажет, что бывает, если не ухаживать за полостью рта.
- Почему разрушаются зубы?
- Только ли страдает полость рта?
- Что рекомендуют авторы учебника по уходу за полостью рта? (зачитайте)
Я напомню, как чистить зубы правильно. (просмотр презентации)
- Что относим к органам вкуса?
- Как ухаживать за кожей? (зачитайте)
- Почему важно мыть руки? (зачитайте)
Вывод: Как попадают микробы в организм? (ответы детей)
Если человек:
- при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются в радиусе 10 м)
- не моет руки перед едой
- пользуется чужими вещами
- не моет овощи и фрукты
- не закаляется и др.
Подсказки на с. 38 учебника, опишите рисунок (словесное рисование)
Для того, чтобы рядом с нами не могли жить микробы и прочие
- какие предметы помогают следить за собой? (загадки, просмотр презентации)
Нельзя на этом уроке обойтись без пословиц. У русского народа их очень много. Помогли Женя и Дима.
На партах у вас конверты. Там части пословиц. Соберите, работая в паре.
Проверка.
Ребята подготовили минипрезентации о том, как расти здоровым, опрятным, красивым, сильным человеком.
Выступления детей.
Чтение стихотворений наизусть Абдулаева, Бруслиновская, Нестеров
Вручение буклетов родителям на память. А чтобы узнать, кому сказать спасибо, посмотрите на последнюю страницу буклета.
- Домашнее задание.
С. 36-37, пересказ о том
5. Итог урока.
- Что такое личная гигиена?
- Какие новые медицинские слова узнали?
- Как понимаете название темы?
- Почему плохо быть грязнулей? (кто опрятен, тот людям приятен. У здорового человека хорошее настроение, он больше полезного принесёт своим близким, у него много друзей. У него в жизни всё получается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"
Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о...
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"
Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...
Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья».
Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья». Разработала: ...
Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...
Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией "Чистота - залог здоровья" ПНШ 2 класс
технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" "Чистота - залог здоровья" (2 класс)...
Разработка урока по окружающему миру 2класс "Здоровье и безопасность"
quot;Разработка урока...