Классный час
классный час по зож (4 класс) на тему

Зоркина Татьяна Маратовна

Тема: Можно ли молоко считать полезным?

Цель: 

            -расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах; стимулировать познавательную активность детей.

         - формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Можно ли молоко считать полезным?48.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: Можно ли молоко считать полезным?

Цель: 

            -расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах; стимулировать познавательную активность детей.

         - формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

Ход классного часа.

Сегодня наш  классный  час  посвящен  здоровью  человека. Мы продолжаем тему  «Мы за здоровый образ жизни».  Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?Здоровье  наше зависит  от  нашего правильного питания.

О чем будет наш разговор сегодня? Предлагаю вам тему сформулировать самостоятельно после решения кроссворда.Впишите в кроссворд названия молочных продуктов.(Задание на карточках.Работа в группах по 4-5 человек.)

http://razdeti.ru/images/48(5).jpg

Ответы: 1. Сметана. 2. Йогурт. 3. Масло. 4. Простокваша. 5. Кефир. 6. Творог.

Рассказ о пользе молока.

Ребята, а откуда берется молоко? Чем оно полезно? (Дети высказываются.)

Более подробную информацию мы сможем получить на молочной ферме. Давайте совершим заочное путешествие в большое красивое село. Только в сказке молочная река бежит между кисельных берегов. А вот на фермах молочная река бежит между стеклянных берегов. Про эту реку я вам хочу рассказать. Течет молочная река - стеклянные берега по доильному залу молочной фермы, чистота здесь необыкновенная. Доярки в белых халатах. Перед работой они обязательно моют руки и устраивают теплый душ буренкам.

Потом приходят к своим подопечным с доильным аппаратом. Доильный аппарат - это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубочками, на концах которых 4 стаканчика. Снаружи каждый стаканчик металлический, а внутри резиновый. Стаканчики надевают на вымя, включается электрический аппарат - и дойка начинается. Все трубочки присоединены к насосу, он заставляет сжиматься и разжиматься резиновую сердцевину стаканчика, и молоко высасывается из коровьего вымени. Доить аппаратом намного легче, чем руками. Через несколько минут дойка первой буренки закончена.

А молоко? Парное молоко из доильного аппарата льется в прозрачную трубочку. Несколько молочных ручейков, текущих из разных доильных аппаратов, по пути сливаются и текут по одной толстой стеклянной трубе. Чем не молочная река - стеклянные берега! Мчится молочная река вдоль стен доильного зала в соседний цех - молочный. Тут реченька водопадом стекает по составленным из стальных трубок ступенькам вниз - в хранилище.

В молоке есть все необходимые для жизнедеятельности человека вещества: белки, жиры, углеводы, целый набор витаминов и минеральных веществ, таких, например, как кальций, который делает крепкими кости и зубы.

Жира в молоке около 4%. Он богаче других растительных и животных жиров витаминами и легче усваивается. В состав молока входят витамины А, В, С, D и др. Витамины необходимы для нормального роста и развития организма человека, для правильного обмена веществ. Молоко - лучшая пища перед сном, так как легко переваривается и усваивается.

Для того чтобы сохранить молоко и в дальнейшем использовать его для приготовления молочных продуктов, применяют различные способы. Основной из них - пастеризация, при которой молоко нагревают до температуры от 63 до 100 °С (но нив коем случае не более 100 °С). В этих температурных границах бактерии уничтожаются, а основные полезные свойства молока сохраняются.

Практическая работа «Молочное меню»

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть все,

Что полезно!

Предложить детям составить для себя меню из молочных продуктов на неделю. После обсуждения выбрать самое вкусное и полезное меню: оценить разнообразие указанных продуктов и их соответствие потребностям организма.

Заключительное слово.

Пейте молоко на здоровье и вспоминайте добрым словом молочные реки да умелые руки доярок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...