Групповой проект "Здоровым быть здорово!"
проект по зож (3 класс) на тему
Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся. Проект охватывает учащихся 3 класса – 13 человек. Социальный проект «Здоровым быть здорово!» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни и правильного питания, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы о здоровом образе жизни. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, об изменении отношения к формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа.
Групповой проект «Здоровым быть здорово!»
Руководитель проекта – И.Е.Кудряшова
Участники проекта – 5 класс МОУ «Чисменская ООШ»
Цель проекта:
Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни.
Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
- Сформировать заинтересованное отношение у участников к теме здоровья, совершенствование поведенческих навыков и ответственного отношения к своему здоровью.
- Создание зоны отдыха для улучшения здоровья учащихся.
- Формирование культуры здорового образа жизни.
- Активная пропаганда здорового образа жизни.
Краткая аннотация проекта
Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся. Проект охватывает учащихся 5 класса – 13 человек. Социальный проект «Здоровым быть здорово!» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни и правильного питания, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы о здоровом образе жизни. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, об изменении отношения к формированию здорового образа жизни.
Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание зоны отдыха и психологической разгрузки для обучающихся.
Местом реализации данного проекта является МОУ «Чисменская ООШ»
Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья участников образовательного процесса.
Актуальность
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о том, как правильно питаться, о полезных и вредных продуктах, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
1.Обоснование выбора проекта.
Что означает понятие «Здоровый образ жизни»?
Дидактические цели проекта:
Вовлечение и приобщение участников образовательного процесса в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Формирование основных знаний о здоровом образе жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на здоровье людей.
Приобщение к режиму дня.
Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры;
Формы работы: классные часы, беседы, викторины, конкурсы рисунков, смотр - конкурс утренней зарядки, спортивные соревнования…
Защита проекта – презентация, альбом, школьная газета.
Методические задачи проекта:
Главная задача – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
Миссия предлагаемого проекта заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья.
Учебные вопросы:
От чего зависит здоровье человека?
Модно ли быть здоровым?
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Что такое здоровый образ жизни?
Как правильно питаться?
Каким должен быть режим дня?
Ожидаемые результаты
Увеличение численности учащихся в мероприятия проекта.
Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.
Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния участников образовательного процесса.
Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.
Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни.
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены.
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занимающихся физической культурой.
2.Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:
Исходный уровень подготовленности учащегося: учащиеся 5 класса поверхностно владеют информацией по теме данного проекта.
Дети знают о режиме дня, о пользе и вреде некоторых продуктов питания. Необходимо систематизировать знания учащихся о правильном питании, о значимости режима дня в жизни школьника, найти научный материал и изучить его.
Необходимую информацию учащиеся смогут получить через интернет-ресурсы, через научную литературу.
Максимальное участие учителя на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяя самостоятельной работы учеников.
3. Для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетентностей выбрали групповой проект.
Во-первых, это способствует формированию навыков сотрудничества и умению идти на компромисс ради общей цели; во-вторых, каждый может высказать свою точку зрения; в-третьих, учащиеся учатся проявлять гибкость в решении некоторых вопросов. Групповая работа позволяет распределить обязанности для каждого члена группы, где развивается личная инициатива. Работа в группе создаёт психологически комфортную обстановку. И, наконец, каждый из группы приобретает возможность обогащаться опытом других. Проект выполняется учащимися 5 класса, а ученики этого возраста владеют определёнными приёмами проектирования.
4. Тем не менее, учитель принимает максимальное участие на всех этапах проекта (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация) в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяя самостоятельной работы учащихся.
5. Учащимся проблема проекта была представлена в виде вопроса:
- Почему ученики 5 класса так часто болеют и пропускают занятия в школе?
- От чего зависит здоровье человека?
6. Личностный смысл. Учащиеся отметили, что часто пропускают занятия и не хотят, чтобы это стало причиной слабой успеваемости.
Первичным мотивом учащихся в работе над проектом стал вопрос:
- Что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?
7. Процесс целеполагания.
Ученики решили выяснить, от чего зависит здоровье человека, и поставили перед собой ряд вопросов:
- Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
- Что такое здоровый образ жизни?
- Как правильно питаться?
- Каким должен быть режим дня?
Ответы на эти вопросы позволят решить проблему проекта, т.к. учащиеся узнают о здоровом образе жизни и о факторах, которые несут вред здоровью.
Ожидаемый результат работы:
Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.
Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния участников образовательного процесса.
Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.
Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни и здоровом питании.
Увеличение количества учащихся, соблюдающих правила личной гигиены.
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта.
Проектный продукт- альбом – презентация:
«Здоровым быть здорово!»
Данный проектный продукт соответствует цели проекта и является оптимальным способом решения проблемы проекта.
8. Процесс планирования.
1этап
Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.
Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с медицинским работником, учителями, родителями).
2 этап
1. Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2. Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, , родителей для реализации проекта.
3этап
1.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
4 этап
Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.
Распространить идею проекта в образовательной среде.
а) Сбор статистических данных о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
б) Создание лекционного материала
Что такое здоровый образ жизни?
Основы здоровья и здоровый образ жизни.
Знать: определение здоровья, ЗОЖ; факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности.
Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.
Овладеть: приемами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, саморегуляции.
Знать: об ответственности человека за свое здоровье; о здоровье как необходимом условии высокой работоспособности в любом виде деятельности; возрастные особенности физического и психического развития и их влияние на здоровье человека; определение иммунитета, способы повышения иммунитета; о самонаблюдении, самоанализе как способах познания себя и других; о взаимосвязи самооценки и здоровья; методы самовоспитания.
Уметь: использовать отдельные компоненты ЗОЖ в соответствии с индивидуальными особенностями; использовать способы повышения иммунитета.
Осуществлять: саморегуляцию в различных видах деятельности.
Знать: комплекс факторов, отрицательно влияющих на здоровье; о значении здоровья для реализации себя как личности в обществе, в коллективе, для семейного благополучия; об ответственности человека за свое здоровье и здоровье окружающих; о рефлексии как способе познания себя.
Уметь: составлять индивидуальный план ЗОЖ и реализовывать его.
Пропагандировать ЗОЖ
в) Как правильно питаться?
г) Каким должен быть режим дня?
д) Интервью с медицинским работником школы о факторах, влияющих на здоровье.
е) Создание плаката «Пищевая пирамида»
Питание
Знать: всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи.
Уметь: различать "полезные" и "вредные" продукты.
Знать: значение основных пищевых продуктов для здоровья человека; о влиянии технологии приготовления пищи на здоровье человека.
Уметь: соблюдать правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранность полезных веществ; использовать способы приготовления блюд, обеспечивающие сохранность витаминов.
ж) Создание плаката «Режим дня школьника»
з) Обобщение и выявление закономерностей процессов, приводящих к болезням (вредные привычки)
и) Что мы можем сделать, чтобы не болеть и сохранить свое здоровье.
к) Создание комплекса упражнений для утренней зарядки.
л) Создание презентаций для физминутки на уроках.
9.Процесс реализации.
Каждому из группы было дано задание. Цель была определена и составлен план. Ребята собрали достаточно полную информацию из разнообразных источников. Трудностей при работе над проектом не возникло. Помощь учителя была на этапе создания презентаций.
10. Процесс рефлексии и самооценки - осмысление полученного опыта.
Вывод: Здоровье во многом зависит от нас самих. Здоровье – это одна из самых основных человеческих ценностей. «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
11. В результате работы над проектом каждый из учащихся провёл беседу в 2-4 классах по теме «Здоровым быть здорово!» с применением ИКТ – презентации. Проведено обучение утренней зарядки и физкультминутки. Созданы стенгазеты «Пищевая пирамида» и «Режим дня школьника»
Проведена спортивная игра между 3 и 4 классами «Весёлые старты» Разработаны игры на переменах.
12.Запланированные дидактические цели достигнуты. Запланированные задачи решены. Налицо запланированный эффект.Данный проект соответствует требованиям и вызвал большой интерес среди учащихся 1-4 классов МОУ «Чисменская основная общеобразовательная школа»
Миссия предлагаемого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья. Считается, что общественная тяга к здоровому образу жизни — знак социального оптимизма. Реализация проекта позволит зарядить социальным оптимизмом учащихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....