Групповой проект "Здоровым быть здорово!"
проект по зож (3 класс) на тему

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся. Проект охватывает учащихся 3 класса – 13 человек. Социальный проект «Здоровым быть здорово!» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни и правильного питания,  жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы о здоровом образе жизни. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, об изменении отношения к формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа.

Групповой проект «Здоровым быть здорово!»

Руководитель проекта – И.Е.Кудряшова

Участники проекта – 5 класс МОУ «Чисменская ООШ»

Цель проекта:

Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни.

Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

  1. Сформировать заинтересованное отношение у участников к теме здоровья, совершенствование поведенческих навыков и ответственного отношения к своему здоровью.
  2. Создание зоны отдыха для улучшения здоровья учащихся.
  3. Формирование культуры здорового образа жизни.
  4. Активная пропаганда здорового образа жизни.

Краткая аннотация проекта

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся. Проект охватывает учащихся 5 класса – 13 человек. Социальный проект «Здоровым быть здорово!» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни и правильного питания,  жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы о здоровом образе жизни. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, об изменении отношения к формированию здорового образа жизни.

Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание зоны отдыха и психологической разгрузки для обучающихся.

Местом реализации данного проекта является МОУ «Чисменская ООШ»

Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья участников образовательного процесса.

Актуальность

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о том, как правильно питаться, о полезных и вредных продуктах, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

1.Обоснование выбора проекта.

Что означает понятие «Здоровый образ жизни»?

Дидактические цели проекта:

Вовлечение и приобщение участников образовательного процесса  в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Формирование основных знаний о здоровом образе жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на здоровье людей.

Приобщение к режиму дня.

Формирование  навыков рационального питания, закаливания, физической культуры;

Формы работы: классные часы, беседы, викторины, конкурсы рисунков, смотр - конкурс утренней зарядки,  спортивные соревнования…

Защита проекта – презентация, альбом, школьная газета.

Методические задачи проекта:

Главная задача – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.

Миссия предлагаемого проекта заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья.

Учебные вопросы:
От чего зависит здоровье человека?

Модно ли быть здоровым?

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Что такое здоровый образ жизни?

Как правильно питаться?

Каким должен быть режим дня?

Ожидаемые результаты

Увеличение численности учащихся в мероприятия проекта.

Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.

Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния  участников образовательного процесса.

Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.

Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни.

Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены.

Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занимающихся физической культурой.

2.Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:

Исходный уровень подготовленности учащегося: учащиеся 5 класса поверхностно владеют информацией по  теме данного проекта.

Дети знают о режиме дня, о пользе и вреде некоторых продуктов питания. Необходимо систематизировать знания учащихся о правильном питании,  о значимости режима дня в жизни школьника, найти научный материал и изучить его.

Необходимую информацию учащиеся смогут получить через интернет-ресурсы, через научную литературу.

Максимальное участие учителя на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяя самостоятельной работы учеников.

3. Для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетентностей  выбрали групповой проект.

Во-первых, это способствует формированию навыков сотрудничества и умению  идти на компромисс ради общей цели; во-вторых, каждый может высказать свою точку зрения; в-третьих, учащиеся учатся проявлять гибкость в решении некоторых вопросов. Групповая работа позволяет распределить обязанности для каждого члена группы, где развивается личная инициатива. Работа в группе создаёт психологически комфортную обстановку. И, наконец, каждый из группы приобретает возможность обогащаться опытом других. Проект выполняется учащимися 5 класса, а ученики  этого возраста владеют определёнными приёмами проектирования.

4. Тем не менее, учитель принимает максимальное участие на всех этапах проекта (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация) в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяя самостоятельной работы учащихся.

5.  Учащимся проблема проекта была представлена в виде вопроса:

- Почему ученики 5 класса так часто болеют и пропускают занятия в школе?

- От чего зависит здоровье человека?

6.  Личностный смысл. Учащиеся отметили, что часто пропускают занятия и не хотят, чтобы это стало причиной слабой успеваемости.

Первичным мотивом учащихся в работе над проектом стал вопрос:

- Что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?

7.  Процесс целеполагания.

Ученики решили выяснить, от чего зависит здоровье человека,  и поставили перед собой ряд вопросов:

- Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

- Что такое здоровый образ жизни?

- Как правильно питаться?

- Каким должен быть режим дня?

Ответы на эти вопросы позволят решить проблему проекта, т.к. учащиеся узнают о здоровом образе жизни и о факторах, которые несут вред здоровью.

Ожидаемый результат работы:

Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.

Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния  участников образовательного процесса.

Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.

Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни и здоровом питании.

Увеличение количества учащихся, соблюдающих правила личной гигиены.

Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта.

Проектный продукт- альбом – презентация:

«Здоровым быть здорово!»

Данный проектный продукт соответствует цели проекта и является оптимальным способом решения проблемы проекта.

8.  Процесс планирования.

1этап

Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.

Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с медицинским работником,  учителями, родителями).

2 этап

1. Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

2. Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, , родителей для реализации проекта.

3этап

1.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

4 этап

Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.

Распространить идею проекта в образовательной среде.

а) Сбор статистических данных о  проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

б) Создание лекционного материала

Что такое здоровый образ жизни?

Основы здоровья и здоровый образ жизни.

Знать: определение здоровья, ЗОЖ;  факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности.

Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.

Овладеть: приемами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, саморегуляции.

Знать: об ответственности человека за свое здоровье; о здоровье как необходимом условии высокой работоспособности в любом виде деятельности; возрастные особенности физического и психического развития и их влияние на здоровье человека; определение иммунитета, способы повышения иммунитета; о самонаблюдении, самоанализе как способах познания себя и других; о взаимосвязи самооценки и здоровья; методы самовоспитания.

Уметь: использовать отдельные компоненты ЗОЖ в соответствии с индивидуальными особенностями; использовать способы повышения иммунитета.

Осуществлять: саморегуляцию в различных видах деятельности.

Знать: комплекс факторов, отрицательно влияющих на здоровье; о значении здоровья для реализации себя как личности в обществе, в коллективе, для семейного благополучия; об ответственности человека за свое здоровье и здоровье окружающих; о рефлексии как способе познания себя.

Уметь: составлять индивидуальный план ЗОЖ и реализовывать его.

Пропагандировать ЗОЖ

в)  Как правильно питаться?

г) Каким должен быть режим дня?

д) Интервью с медицинским работником школы о факторах, влияющих на здоровье.

е) Создание плаката  «Пищевая  пирамида»

Питание

Знать: всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи.

Уметь: различать "полезные" и "вредные" продукты.

Знать: значение основных пищевых продуктов для здоровья человека; о влиянии технологии приготовления пищи на здоровье человека.

Уметь: соблюдать правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранность полезных веществ; использовать способы приготовления блюд, обеспечивающие сохранность витаминов.
ж) Создание плаката «Режим дня школьника»

з) Обобщение и выявление закономерностей  процессов, приводящих к болезням (вредные привычки)

и) Что мы можем сделать, чтобы не болеть и сохранить свое здоровье.

к) Создание комплекса упражнений для утренней зарядки.

л) Создание презентаций для физминутки на уроках.

9.Процесс реализации.

Каждому из группы было дано задание. Цель была определена и составлен план. Ребята собрали достаточно полную информацию из разнообразных источников.  Трудностей при работе над проектом не возникло. Помощь учителя была на этапе создания презентаций.

10. Процесс рефлексии и самооценки - осмысление полученного опыта.

Вывод: Здоровье во многом зависит от нас самих. Здоровье – это одна из самых основных человеческих ценностей. «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

11. В результате работы над проектом каждый из учащихся провёл беседу в 2-4 классах по теме «Здоровым быть здорово!» с применением ИКТ – презентации.  Проведено обучение утренней зарядки и физкультминутки. Созданы стенгазеты «Пищевая пирамида» и «Режим дня школьника»

Проведена спортивная игра между 3 и 4 классами «Весёлые старты» Разработаны игры на переменах.

12.Запланированные дидактические цели достигнуты. Запланированные задачи решены. Налицо запланированный эффект.Данный проект соответствует требованиям и вызвал большой интерес среди учащихся 1-4 классов МОУ «Чисменская основная общеобразовательная школа»
Миссия предлагаемого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья. Считается, что общественная тяга к здоровому образу жизни — знак социального оптимизма. Реализация проекта позволит зарядить социальным оптимизмом учащихся школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....