Путешествие в страну Здоровья
классный час по зож (3 класс) по теме

Гавшина Валентина Михайловна

Важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon За здоровый образ жизни142.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Внеклассное мероприятие

                      совместно с родителями

             «Путешествие в страну Здоровья»

                                                                     

                                                                                               

                                                                                       

                           

       

  Пояснительная записка:

Воспитание у младших школьников здорового образа жизни – тема наиболее актуальная для современного общества. Учителям, родителям необходимо довести до сведения детей, как важно соблюдать режим дня, заниматься спортом, закалять свой организм, делать утреннюю зарядку, правильно питаться, следить за гигиеной своего тела, бережно относиться к своему здоровью.

Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью необходимо начинать с детского сада, затем с младшими школьниками.  Дети должны сделать вывод, что самое главное богатство любого человека – это здоровье.

Цели:

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Определить принципы здорового питания, закаливания организма и  

 занятий спортом.

 Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

 Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление    

 своего здоровья.

Оборудование:  плакаты, анкета, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

                                              Ход занятия:

Организационный момент. 

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить

Друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

  -Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

          -Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?

          - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

          -В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

Здоровый образ жизни- это совокупность сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепления здоровья и творческого долголетия. (  на доске плакат)

(Слайд 3 ) Что входит в ЗОЖ.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

И так, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:

Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл
   
                 И в школу на праздник здоровья пришёл!

УЧЕНИК 2:  Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
 
                   Кто бодрый, веселый - их любим за это!


УЧЕНИК 1: Зима пусть  холодная смотрит в окно,
                     Но в классе у нас и тепло, и светло!

УЧЕНИК 2: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
                    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

УЧЕНИК 1:  А с ними порядок, уют, чистота,

                      Здоровыми быть помогают всегда!

УЧЕНИК 2:  Здоровье своё бережём с малых лет.

                      Ведь знаем, дороже сокровища нет!

II. Вводное слово учителя:

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые  постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня.

Игра «.Вредно или полезно» (  играют дети)

       - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

       - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

       

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

Полезные привычки ( слайды 4-25)

Завтракать каждый день.

Высыпаться 7-10 часов в ночь…

III. Создание игровой ситуации “путешествие”.

  • Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
  • Какие правила они выполняют?
  1. Умываются и чистят зубы!

Отгадай загадки:

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ).

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты вполдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной.

 Средства личной гигиены.  (плакат)

 “Личная гигиена”

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека

Г И Г И Е Н А

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

  ( составьте правила  личной гигиены) Примерные правила:

* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.

- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

У - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Д - Мы все делаем зарядку!

У - Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку я вас познакомлю с новой физминуткой.

 Чтение правил ( учащимися) Что нужно делать чтобы, глаза хорошо видели ?,. уши хорошо слышали?..зубы не болели?..

IV. Оздоровительная минутка.

 Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем, 
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста 
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем 
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста 
Смотрит хитрая лиса. 
Мы лисицу обхитрим, 
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста, 
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели 
И речку, и цветы. 
Узнали много нового 
И я, и ты, и мы.

V. “ Здоровое питание”

--  Учитель:       Как вы думаете, зачем человек употребляет пищу?

                                     Человеку нужно есть,

                                           Чтобы встать и чтобы сесть,

                                    Чтобы прыгать, кувыркаться,

                                   Песни петь, дружить, смеяться,

                                        Чтоб расти и развиваться,

                                    И при этом не болеть,

                                    Нужно правильно питаться

                                    С самых юных лет уметь.

У - Чем питается человек?

Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

У- Отличается ли пища человека от пищи животного?

Д – Да отличается.

У- Всякая ли пища бывает полезна?

Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными. 

                                  Плюшки, печенье,  вафли, конфеты

                                   Совсем понемногу  нужны они детям.

Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.

Игра “ Полезное – неполезное”

  • Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы  кричите « да». Если неполезен, то вы кричите « нет».

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням. 

Советы здорового питания

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Витамины  ( слайд 26- 34)

Овощи и фрукты - полезные продукты

                       

                             

                               1.   Третьеклассники  ребята,

                                   Любят бегать и играть

                                   Про здоровое питанье
                                 Вам хотят всё  рассказать!

                             2. В школе нашей мы  живём
                                 Каши вкусные жуём
                              С каждым днём мы подрастаем.
                              Сил, здоровья набираем!

                               3.  Если хочешь быть здоровым,
                                     Бодрым, умным и весёлым,
                                     Ешь побольше овощей,
                                     Фруктов, кашек и борщей!

                                 4. Если есть не будешь лук,
                                  Сто болезней схватишь, друг,
                                   А не будешь есть чеснок,
                                    То простуда свалит с ног.

                                    

                                      5.  Занимаюсь я зарядкой,
                                      Каши есть всегда я рад.
                                      Ну а чипсы, кириешки –
                                      Организму просто яд!

                                   6. А румянец на щеках
                                        Вовсе не от колы,
                                        Пью, ребята, молоко,
                                        Потому  здоровый!

                                               7. Если хочешь быть здоровым,
                                               Правильно питайся!
                                               Ешь побольше фруктов разных,
                                               Спортом занимайся!

VI.  “ Режим дня»

Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать

     


                             
 Игра «Доскажи  словечко»!

                         Стать   здоровым  ты  решил

                         Значит   выполняй  .......( режим)

                            Утром   в   семь  звенит   настырно

                             Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

                             На   зарядку  встала  вся

                             Наша   дружная.....(  семья)

                             Режим, конечно,  не  нарушу-

                             Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

                             Проверь, мне   никто  не  помогает

                             Постель  я   тоже  ......(застилаю)

 

                              После  душа  и  зарядки

                             Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

                              После  завтрака   всегда

                              В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

                               В   школе  я  стараюсь  очень,

                              С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

                              С   пятёрками   спешу   домой

                               Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

                               Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

                               Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

                                После  обеда  можно  поспать,

                                А  можно  во  дворе...(играть).

                                Мяч, скакалка  и  ракетка,

                                Лыжи, санки  и  коньки

                                Лучшие  друзья  ....(  мои)

                                Мама  машет  из  окна

                                Значит, мне  домой  ...(пора)

                                 Теперь   я  делаю  уроки,

                                 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

                                 Я  важное  закончил  дело

                                 И , ребята, не  грущу,

                                  Я   с  работы  папу ...(жду).

                                  Вечером   у  нас   веселье,

                                  В  руки  мы  берём   гантели,

                                  С  папой   спортом  ...(занимаемся),

                                  Маме  нашей  ....(улыбаемся).

                                    Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

                                  Значит, спать  уже  ....(пора)

                                   Я   бегу  скорей  под  душ,

                                   Мою  и  глаза, и .....(уши)

                                   Ждёт   меня   моя  кровать,

                                    «Спокойной   ночи»!

                                    Надо....(спать)

                                   Завтра   будет  новый  день

                                 

                                    Режим  понравился  тебе?

         

Составления режима дня . ( вместе с родителями)

А сейчас, я хочу предложить  вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках,  домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы

 Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

  • Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется
  •  “ режим дня”
  • Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

(Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые позволят нам узнать что вы знаете о режиме дня.

 Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время?

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 

VII. Остановка “ Спортивная”

В - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма.

Физкультминутка

Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)

Здоровый человек – это …………….человек.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый

Релаксационная оздоровительная минутка

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка. 

Итог занятия.

  • Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а учитель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).
  • А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
  • Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

 На внеклассном занятии использовались:

 

Группа методов

Разновидность методов

Приёмы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности уч-ся.

а) методы словестной передачи информации и слухового восприятия информации

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и кинестетического её восприятия

Беседа

Рассказ

Презентация

Иллюстрация

Дидактическая игра

Методы стимулирования и мотивации

а) эмоциональные

б) познавательные

Поощрения

Создание ситуации успеха

Выполнение заданий

 на смекалку

Методы контроля и самоконтроля

а) устные

б) самоконтроль и взаимоконтроль

Индивидуальный

 опрос

Фронтальный опрос

 Самоконтроль

Парный контроль

Контроль по образцу

Формы организации работы на уроке

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

групповая

Я считаю, что цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...