Классный час: «Как защитить себя от болезней?»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классый час с элементами здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Как защитить себя от болезней?»
Цель:
- формирование представлений о способах оказания доврачебной помощи при первых симптомах заболевания;
- формирование знаний и умений профилактики заболеваний;
- формирование навыков организации здорового образа жизни.
Задачи:
- изучить характеристики микробов;
- показать работы дыхательных лабиринтов;
- выделить основные симптомы заболевания гриппом;
- учить оказанию доврачебной помощи при заболевании гриппом.
- способствовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, сопоставление; развитию устной монологической и диалогической речи.
Подготовительная работа:
- учащиеся подбирают дополнительную информацию о микробах, систематизируют знания о дыхательных путях, выделяя их строение, свойства;
- учащиеся оформляют доклад на тему: «Профилактика гриппа»
Сценарий классного часа.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел житель Страны Почемучек – Вопросик. (представление героя) В этой стране все дети увлечены чтением различных познавательных книг. А вы любите читать? (Ответы детей) Посмотрите и сейчас наш гость увлечен чтением какого-то произведения.(герой рассматривает книгу) Вопросик расскажи о чем книга?
Вопросик: Я бы с радостью поделился своими впечатлениями от прочитанного, но не могу. (удрученно вздыхает)
Учитель: (удивленно) Почему не можешь?
Вопросик: Никак не могу понять, в чем смысл книги.
Учитель: А как называется книга?
Вопросик: Книга называется: «Любознательный микроб». Никак не разберусь, что такое микробы. Может вы мне, ребята, поможете? (обращается к ученикам)
Учитель: Конечно, поможем! Ребята, вы знаете, что такое микроб?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Вопросик: Я только прочел, что микроб должен заразить организм человека.
Учитель: Что должен сделать микроб, чтобы заразить организм?
Вопросик: Ну, на этот вопрос я точно знаю ответ. Микроб проходит через дыхательные лабиринты. Так в книге написано (показывает на книгу) Только, что это за лабиринты я не знаю. (вздыхает)
Учитель: Ребята, какие дыхательные лабиринты нам известны?
Дети: Нам известно 4 лабиринта: нос, трахея, бронхи, легкие.
Учитель: Кто сможет рассказать Вопросику об этих лабиринтах?
Учащиеся рассказывают о дыхательных лабиринтах, выделяя их свойства и функциональное значение. Во время рассказа учитель при помощи компьютера показывает месторасположение в организме человека дыхательных лабиринтов.
Вопросик: Ребята, как много вы знаете! (удивляется) Разрешите мне остаться с вами на занятии.
Дети: Конечно, оставайся!
Учитель: Ребята, хотелось бы вам подробно узнать о микробах?
Дети: Конечно, хотелось!
Учитель: Наши помощники-роботы приготовили нам рассказ о микробах. Послушаем его. Будьте внимательны - после роботы зададут несколько вопросов.
Появляются дети-роботы. Они рассказывают небольшую информацию, а учитель выносит сведения на доску в виде презентации.
Учитель: Ребята, что вы запомнили из данного рассказа?
(Ответы детей)
Раздается стук в дверь, входит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Я пришел к вам с проверкой. Ну-ка, покажите мне свои ладошки! (проверяет ладошки, беседует с детьми) Сейчас в городе эпидемия гриппа. Некоторые школы закрыты на карантин. А из вас кто-нибудь болел на гриппом? (выслушивает ответы детей) Да, неприятная эта штука… А как вы определили, что заболели? (Ответы детей) много вы знаете признаков заболевания гриппом. А сейчас мои помощники расскажут о главных признаках.
(Появляются помощники Доктора, рассказывают доклад)
Доктор: Конечно, вы знаете, что является спасительным при заболевании.
Дети: При заболевании необходимо принимать лекарства.
Доктор: Верно. Но обращаться с ними надо умело. Попробуем составить правила обращения с лекарствами.
Коллективная работа по составлению правил. На доске записано начало фразы, дети указывают ее конец.
Доктор: Вы молодцы. Я спешу - пора лечить больных детей. До свидания!
(дети прощаются с Доктором)
Вопросик: Ну, я теперь во всем разобрался. Могу сам лечить больных (говорит довольным голосом)
Учитель: Не спеши, Вопросик. Сам ты лечить больного не можешь. Этим занимаются специалисты-врачи.
Вопросик: (расстроено) Вы правы. Но ведь помощь оказать до приезда врачей, я должен уметь. Как же помочь больному в этот момент?
Учитель: На этот вопрос нам ответит наш компьютер.
Дети совместно с учителем просматривают памятку «Как помочь больному до прихода врача?»
Учитель: Теперь мы знаем основные признаки заболевания, знаем, как оказать помощь больному до прихода врача. Осталось выяснить, как не подхватить заболевание.
Вопросик: ооооо… Это я знаю! (махает рукой) Надо делать зарядку, закаливаться.
Учитель: И все? А вот наши ребята сейчас расскажут, что надо делать, чтобы не заболеть.
(Дети читают подготовленные сообщения на данную тему)
Вопросик: Какие вы молодцы! Я даже многого не знал.
Учитель: подведем итог нашего занятия. Что вы, ребята, узнали нового на сегодняшнем классном часе?
Ответы детей.
Вопросик: Что ж пришло время мне отправиться домой. Я рад знакомству с вами. Вы многому меня научили.
Учитель: Приходи к нам еще, Вопросик. Будем рады тебе помочь.
Классный час подходит к концу. Не болейте, соблюдайте правила профилактики заболеваний. До скорой встречи.
Приложение
Рассказ роботов.
Микробы - это мельчайшие живые существа. Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», и «биос» - «жизнь».
Мир вокруг вас полон таких существ. Они везде - в воздухе, в воде, на земле, на вашем теле. Микробы так малы, что глазом и не рассмотришь. Для этого нужен специальный прибор-микроскоп. Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть среди них существа «покрупнее»-бактерии, а есть и совсем мелкие - вирусы. В организме человека обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.
Но не все микробы полезны, есть болезнетворные микробы. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные заболевания. Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы очень сильные.
Врачи разных стран много трудились для того, чтобы научиться лечить и предупреждать тяжелые инфекционные заболевания. Сегодня каждому ребенку делают прививки против кори, полиомиелита, туберкулеза, гриппа и других болезней. Взрослым тоже делают прививки.
Прививка-это введение в организм здорового человека особого вещества-вакцины. Вакцину обычно делают из крови переболевших этой болезнью животных.
Есть такие микробы, которые, пробравшись в организм, не сразу начинают действовать. Они ждут определенного времени. Например, в организме человека обычно находиться большое количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этой ангиной не заболеет, если он закален, если его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии легко проникают внутрь слизистой оболочки, и горло воспаляется.
Болезни возникают не только из-за бактерий и вирусов. Есть и много других инфекционных болезней.
Защитой от вредных микробов служит наша кожа, если на ней нет ссадин. Вредоносные микробы свободно могут залететь в рот или нос при дыхании или попасть в глаза. Но и здесь на пути микробов есть надежные защитники, которые находятся в слизистой оболочке носа, рта. Слезы отлично дезинфицируют глазное яблоко. Через микроскоп видно, как микробы тут же исчезают буквально на глазах.
Рассказ помощников Доктора.
Один из самых главных признаков заболевания - боль. Это важный сигнал. Она предупреждает: организм не в порядке, нужно лечиться. А как лечится? Боль может пройти от таблетки, но обычно это облегчение бывает временным и боль снова начинает подавать свои сигналы. Поэтому нужно искать причину боли и назначать соответствующее лекарство.
Еще один важный признак болезни - повышенная температура тела. Нормальная температура тела человека - не выше 37 С.
Правила обращения с лекарствами
На доске написано начало правила, учащиеся составляют вторую часть правила.
Не принимайте никаких лекарств | самостоятельно |
Прежде, чем принять лекарство | проверь срок его годности |
Акцентировать внимание: Хранятся лекарства дома в специальной аптечке.
Памятка
«Как оказать помощь больному до прихода врача»
1. Если больного знобит, необходимо тепло его укутать, обложить грелками, дать теплое питье.
2. Если у больного жар положите на голову холодный компресс, давайте больше жидкости;
3. Если больной сильно потеет - чаще меняйте белье;
4. При высокой температуре можно сделать обтирание тела смесью воды, спирта, уксуса;
5. Обеспечьте больному полный покой.
Список литературы
- Татарникова Л.Т. и др. Я и мое здоровье-Волгоград: Перемена, 1995, с.233
- Чумаков Б.Н. Валеология: избранные лекции - М.: Российское педагогическое агентство, 1997, с 357
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Защити себя сам!"
Презентация"Защити себя сам!"...
Как защитить себя от вредных привычек
Беседы о вредных и полезных привычках, о вреде курения...
Уроки Здоровейки:как охранять и улучшить своё здоровье."Как защитить себя от болезней"
Рассказ о способах оказания доврачебной помощи при первых симптомах заболевания иих профилактика....
Презентация "Защитим себя от туберкулеза"
24 марта ― всемирный день борьбы с туберкулёзом...
# Как защитить себя от коронавируса#
Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих....
Презентация. Как защитить себя от короновируса.
Презентация. Как защитить себя от короновируса. Основные меры профилактики, симптомы и защита от болезни....