Адаптированная рабочая программа
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи во 2 классе составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год
- Учебного плана МБОУ БС(п)ОШ на 2014/2015 учебный год
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, индивидуальных и коррекционных занятий.
Цели и задачи:
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи рабочей программы:
- выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
- познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;
- выработать навыки грамотного письма;
Обоснование выбора количества часов по годам обучения, разделам и темам программы.
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Продолжительность реализации программы – 1 год.
Прогнозируемый минимум:
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
алфавит.
Содержание программы
№ п/п | Темы | Примерное кол-во часов |
Повторение | 3ч | |
Наша речь. Звуки и буквы | 11ч | |
Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные. | 27 | |
Название предмета | 10 | |
Действие предмета | 5 | |
Предлог | 3 | |
Предложение | 6 | |
Повторение | 4 | |
ИТОГО: | 69 |
Часы учебного времени
Количество часов в год – 68ч
По учебному плану – 2 ч
Количество часов в неделю – 2 ч
Планирование контроля и оценки знаний
1 четверть
1 Контрольное списывание «Звуки и буквы. Слог»
2. Диктант « Наша речь»
3. Контрольное списывание
2 четверть
- Картинный диктант
- Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»
- Контрольный диктант « Звуки и буквы»
3 четверть
- Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»
- Контрольное списывание по теме: « Предмет»
- Картинный диктант.
- Контрольная работа « Предмет»
4 четверть
- Контрольное списывание по теме: « Предложение»
- Контрольная работа по теме: «Предложение»
- Контрольная работа за год
Критерии оценивания письменных работ учащихся.
Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно.
Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибки идентичного характера считаются за одну.
Не влияет на оценку наличие неоднократно допущенных логопедических ошибок при соответствующем заключении учителя-логопеда. Ученики-логопаты не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами.
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании – зрительного внимания:
- пропуски букв и слогов;
- перестановки букв и слогов;
- недописывание букв и слогов;
- наращивание слов лишними буквами и слогами;
- искажения слова – «наотух» (на охоту);
- слитное написание слов и их произвольное деление;
- слитное написание предложений;
- замена одной буквы на другую;
- нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли).
.К КОНЦУ 2 КЛАССА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:
- составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа
Календарно –тематическое планирование
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Дата |
Повторение -3 часа. | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Звуки и буквы | Знакомство с предметом русский язык. | текущий | Русский язык | 2.09-4.09 | ||
3 | Алфавит | Знать буквы алфавита | текущий | 9.09 | |||
Наша речь. Гласные и согласные звуки и буквы-11 часов | |||||||
4 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Знать отличие букв от звуков | 11.09 | ||||
5 | Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой | Уметь выделять звуки из слов | Ветер , ветерок | 16.09 | |||
6 | Слова, которые различаются одним звуком | Уметь отличать звуки по звучанию | Раки – руки ,ветка - сетка | 18.09 | |||
7 | Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков | Уметь определять количество звуков в слове | Шар-шарф, Кот-крот Осы-косы, сон-слон | 23.09 | |||
8 | Выделение ударного гласного в слове. | Уметь выделять ударный слог в слове | Москва , ударение | 25.09 | |||
9 | Слог. Деление слов на слоги. | Уметь делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове | 30.09 | ||||
10 | Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы. Слог» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание | 2.10 | |||
11 | Правила записи предложения | Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой и точкой | 7.10 | ||||
12 | Составление предложений по рисунку | Уметь правильно строить предложения | 9.10 | ||||
13 | Текст. Признаки текста | 14.10 | |||||
14 | Диктант «Наша речь» | диктант | 16.10 | ||||
Звуки и буквы. Ударный слог. Ударные и безударные гласные.- | |||||||
15 | Слог. Деление слов на слоги. | Уметь делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове | 21.10 | ||||
16 | Гласные в образовании слогов. | Определять кол-во гласных в слове | Помидор | 23.10 | |||
17 | Слова с буквой Е | 28.10 | |||||
18 | Контрольное списывание | 30.10 | |||||
| 2 четверть. | ||||||
19 | Упражнения в переносе слов по слогам | Знать правила переноса. Правильно переносить слова | 11.11 | ||||
20 | Слова с буквой Э | 13.11 | |||||
21 | Гласные буквы И, Е, Е, Ю, Я. | Знать словарные слова | Запись слов по картинкам. | 18.11 | |||
22 | Картинный диктант. | Словарный диктант | 20.11 | ||||
23 | Слова с буквами И и Й | 25.11 | |||||
24 | Согласные звонкие и глухие Парные звонкие и глухие согласные | Различать на слух парные согласные | Дуб ,береза, рябина, тополь | 27.11 | |||
25 | Различение парных согласных Б - П | Различать и выделять на письме б – п | 2.12 | ||||
26 | Правописание парных согласных Д - Т | Различать и выделять на письме д-т | Туда, сюда | 4.12 | |||
27 | Правописание парных согласных Г – К | Различать и выделять на письме г-к | Галка, гольфы | 9.12 | |||
28 | Правописание парных согласных В - Ф | Различать и выделять на письме в-ф | фары | 11.12 | |||
29 | Различение парных согласных З-С, Ж – Ш | Различать и выделять на письме з-с, ж-ш | Коза, сено Шишки, жёлуди | 16.12 | |||
30 | Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание | 18.12 | |||
31 | Контрольный диктант « Звуки и буквы» | диктант | 23.12 | ||||
32 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласны | 25.12 |
3 четверть
№ | Тема урока | План | Факт | Основные З У Н | Виды и формы контроля | Словарная работа | Региональный компонент | ||||||||||||
33 | Шипящие согласные. | Анализировать слова по звуковому составу | Чёлка, щёлка | 13.01 | |||||||||||||||
34 | Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. | Выделять шипящие звуки в слове | жилет | 15.01 | |||||||||||||||
35 | Свистящие согласные. | Анализировать слова по звуковому составу | Сова | 20.01 | |||||||||||||||
36 | Различие твердых и мягких согласные | Уметь различать твердые и мягкие согласные на письме и на слух | Смелый, храбрый | 22.01 | |||||||||||||||
37 | Гласная Е после мягких согласных | Уметь составлять и записывать слова с гласными Е | Белка | 27.01 | |||||||||||||||
38 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме | зверь | 29.01 | |||||||||||||||
39 | Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. | Знать, где ставить -ь знак на конце слова | 3.02 | ||||||||||||||||
40 | Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. | Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов | Уголь | 5.02 | |||||||||||||||
41 | Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание | 10.02 | |||||||||||||||
42 | Предмет и его название. Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | Уметь обозначать предмет словом Уметь правильно ставить вопрос | Коньки Что? | 12.02 | |||||||||||||||
43 | Употребление слов, обозначающих названия предметов. | Знать слова, обозначающие название предмета | 17.02 | ||||||||||||||||
44 | Различие сходных предметов и их названий | Уметь различать названия сходных предметов | 19.02 | ||||||||||||||||
45 | Контрольное списывание по теме: « Предмет» | Самостоятельно применять изученные правила | Контрольное списывание | Пальто | 24.02 | ||||||||||||||
. | Уметь составлять предложения со словами , обозначающими части предметов | ||||||||||||||||||
46 | Картинный диктант. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | Знать словарные слова | Запись слов по картинке | 26.02 | |||||||||||||||
47 | Употребление имен в предложениях. | Составлять и записывать предложения с именами людей | 3.03 | ||||||||||||||||
48 | Большая буква в именах и фамилиях людей | Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей | Имя, фамилия, отчество | 5.03 | |||||||||||||||
49 | Большая буква в кличках животных | Составлять и записывать предложения с кличками и названиями животных | 10.03 | ||||||||||||||||
50 | Употребление кличек животных в предложениях | Уметь писать имёна собственные и нарицательные | 12.03 | ||||||||||||||||
51 | Контрольная работа по теме: « Названия предметов» | Самостоятельно применять изученные правила | диктант | 17.03 | |||||||||||||||
52 | Практическое употребление имён собственных .Работа над ошибками. | Уметь писать имена собственные и нарицательные | заботливая | 19.03 | |||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||
53 | Название действий, отвечающих на вопрос что делает? | Уметь правильно ставить вопрос | Что делает? | 31.03 | |||||||||||||||
54 | Употребление слов отвечающих на вопрос что делают? | Составлять и записывать предложения | Подражает | 2.04 | |||||||||||||||
55 | Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов | Составлять и записывать предложения | Кипит работа | 7.04 | |||||||||||||||
56 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | Уметь подбирать название действий к названию неодушевленного предмета | Занавеска | 9.04 | |||||||||||||||
Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов | Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета | Клоун | 14.04 | ||||||||||||||||
57 | Предлог как отдельное слово | Знать предлоги – в, на ,в, с, из, у | береза | 16.04 | |||||||||||||||
58 | Употребление предлогов в предложении | Машина | 21.04 | ||||||||||||||||
59 | Упражнение в написании предлогов | Списывать предложения с включением слов, данных для справок | 23.04 | ||||||||||||||||
60 | Предложение и его схема. | Уметь составлять предложение по схеме | 28.04 | ||||||||||||||||
61 | Упражнение в составлении схемы предложения | 30.04 | |||||||||||||||||
62 | Различие между набором слов и предложением | Упражнение в составлении предложении из слов., знать различие между набором слов и предложением | 5.05 | ||||||||||||||||
63 | Контрольное списывание по теме: « Предложение» | Самостоятельно применять изученные правила Уметь закончить предложение | Контрольное списывание | Коза ,овца скворечник | 7.05 | ||||||||||||||
64 | Составление рассказа по предметной картинке | Уметь составлять предложения по предметной картинке | 12.05 | ||||||||||||||||
65 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | Самостоятельно применять изученные правила | Диктант | 14.05 | |||||||||||||||
Повторение- 4часа | |||||||||||||||||||
66 | Звуки и буквы | 19.05 | |||||||||||||||||
67 | Составление текста | 21.05 | |||||||||||||||||
68 | Контрольная работа за год. | Самостоятельно применять изученные правила | Диктант | 26.05 | |||||||||||||||
69 | Работа над ошибками. Правила написания предложений | 28.05 | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...