Мы на каникулах "Строим снежных зверушек"
классный час по зож (1 класс) на тему
Как весело провести зимние каникулы с друзьями, одноклассниками? Для этого нужно просто правильно организовать отдых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_igry.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Мы на каникулах. «Строим снежных зверушек»
Цель занятия: организовать игры на свежем воздухе с целью оздоровления, приятного времяпрепровождения с коллективом; умения играть в коллективе; воспитание взаимовыручки, сопереживания друг к другу, сплочение детского коллектива.
План занятия
- Организацинный момент
Вступительное слово классного руководителя
Много снежных разных зверушек
Расселились по деревьям, кустам...
Кто-нибудь вдруг их мир обнаружит,
И не заметит, как в нём окажется сам.
В сугробе белая голова застыла
В освещении жёлтого фонаря,
И глядит ни весело, ни уныло,
Как манекен, собственный мир творя.
А кто-то ходит всё там, в нём
Заколдованным зачарованным чудаком,
Иногда пробуждаясь то ночью, то днём
Оставлять единички и нолики маленьким угольком.
- Группа детей делится на команды
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички.
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: – Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
(С. Михалков)
Сделай фигуру
- Коллективные игры
- Снеговик
Лепка снеговика, на голову одевается ведро. Определяется расстояние – 5-6 метров. По сигналу игроки пытаются сбить снежками ведро со снеговика
- Снежками по мячу
Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 8 метров. Между ними, в центре, - большой мяч. По сигналу ведущего команды кидают по мячу снежками. Выигрывает та команда, которая отбила мяч от себя в сторону противника.
- Льдинка
Старинная русская игра. Игроки становятся в круг, в центре – водящий. Перед ним кусок льда или сосулька. Ударом ноги ему необходимо вышибить сосульку из круга. Дети стараются ему помешать, подставляют ноги. Если через 3 минуты водящему не удается выбить сосульку из круга, он меняется с другим игроком.
- Ласточка
Отмечается линия разгона. Игроки, по одному, делают разбег, затем нужно проехать как можно дальше, подняв одну ногу назад и вверх, руки разведены в разные стороны. Выигрывает тот игрок, который проедет большее расстояние
- Заключительная игровая часть. Подведение итогов
Снежная семейка
Снеговик скучает
Около скамейки.
Для него я вылеплю
Снежную семейку.
Бусинки из ягод,
Длинные реснички –
Очень симпатичная
Вышла снеговичка.
Детки-снеговята
Тут же, под бочком,
Весело играют
Снеговым мячом.
Снег ещё нестойкий, –
Я после обеда
Нашёл лишь снеговушку
И снегового деда.
(Л. Слуцкая)
- Чаепитие в классе с отгадыванием загадок
- С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
- Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
- Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
- Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
- В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
- Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
- Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (сапожки)
- Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
- Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
- Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
12.Значит, все — готов... (каток)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Дети разбегаются по площадке. По сигналу взрослого они застывают на месте в какой-нибудь позе: приседают, поднимают руки в стороны, останавливаются на одной ноге и т. п.
С помощью этой игры у детей развивают выдержку,
быструю реакцию на сигнал.
Кто скорее допрыгнет до флажка
Играющие стоят на одной стороне площадки. На другой лежат флажки, количество которых равно количеству играющих. По сигналу взрослого все продвигаются прыжками (ноги вместе, руки на поясе) к флажкам. Кто первый допрыгает до места, выигрывает. Так совершенствуются навыки в легких прыжках на двух ногах.
Лошадки
Играющие становятся в пары. Один в паре — «лошадь», другой—«кучер», который управляет «лошадью» с помощью вожжей (веревок). «Лошади» идут шагом, бегут рысью или останавливаются, смотря по тому, что скажет взрослый. Игра разнообразится назначением цели поездки: например, «обоз везет хлеб, фрукты в магазин», или организуется «поезда детей в деревню». Дети тренируются в ходьбе и беге в парах.
Удочка
Дети становятся по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Взрослый (или кто-то из детей постарше) стоит в центре круга. Он вращает по кругу шнур (удочку), к концу которого привязан мешочек с песком (весом 250 г). Играющие внимательно следят за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте (мешочек не должен касаться ног). Тот, кого удочка заденет по ногам, считается проигравшим.
Игра учит детей легким подпрыгиваниям, развивает у них внимание, быструю реакцию на сигнал.
Бросать и поймать
На двух столбиках или между двумя невысокими деревьями (в лесу) укрепляется- веревочка на высоте роста ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его. Играть может один ребенок или несколько детей. В зависимости от количества играющих изменится расстояние между стойками, чтобы дети не мешали друг другу.
Поймай мяч
Посередине площадки кладется наклонно дощечка длиной 30 см и шириной 6—8 см. На нижнем ее конце помещается небольшой мяч (чтобы он держался, надо
вделать в доске углубление). Играющие встают вокруг дощечки. Выбирается водящий. Он с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки, отчего мяч взлетает вверх. Играющие ловят его. Поймавший мяч, становится водящим. И игра повторяется.
В этих двух последних играх у детей совершенствуются умения в бросании и ловле мяча.
Краски
Играющие сидят на скамейке (на бревне или поваленном дереве). Выбирается «продавец» и «покупатель». Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Тук-тук!» — «Кто там?» — спрашивает продавец. Водящий называет свое имя. «Зачем пришел?» — «За краской».— «За какой?» (Синей, желтой.) Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10). И покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним ударом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Поймав нужную краску, он отводит ее в сторону. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной (зеленой и др.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до установленного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока все краски будут раскуплены.
Камешки
«Камешки» — старинная народная игра, способствующая развитию внимания, ловкости, меткости, глазомера, координации движений руки и пальцев. Для игры нужно 5 небольших более или менее круглых камешков такой величины, чтобы они все уместились в ладони. Ребенок легким броском рассыпает эти камешки, потом, выбрав один из них, подбрасывает его вверх и, в то время пока он летит вверх и опускается вниз, быстро берет одной рукой камешек со стола и ловит в эту же руку тот, который опускается. Потом, отложив один камешек в сторону, бросает оставшийся в руке камешек вверх и берет со стола по одному остальные камешки. Затем камешки раскладывает на столе по две штуки и, подбрасывая один вверх, берет уже каждый раз по два камешка. После этого ребенок раскладывает камешки так: три вместе и один в стороне. Снова бросает камешек вверх и, пока он летит, берет рукой один камешек, откладывает его, снова бросает находящийся в руке камешек и берет уже три камешка. Наконец он кладет все 4 камешка вместе, бросает пятый вверх и в это время захватывает все 4 камешка. Если ребенок роняет камешек или не успевает захватить лежащий на столе, очередь передается следующему, который начинает игру с той фигуры, на которой он остановился.
Выигрывает тот, кто раньше всех выполнит последнюю фигуру.
Кто больше соберет предметов
На полу раскладывают мелкие игрушки. Вызывают двоих играющих. В руки им дают корзинки или маленькие ведерки.
Играющим завязывают глаза. По сигналу «Началось!» водящие начинают собирать предметы, разбросанне на полу, в ведерко или корзинку. Кто первый все соберет, тот побеждает.
В зимнее время очень увлекательно проходят игры-атракционы «Сбей колпак», «Попади в фигуру», "Снежные круги" и др.
Игры и развлечения на воздухе помогут сделать детскую прогулку интересной и полезной. При этом дети
подолгу гуляют, не просится домой и, находясь в движении, не мерзнут даже в морозные дни.
Кого назвали, тот и ловит
Дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Взрослые держит в руке мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный подбегает, ловит мяч и бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь из играющих, который в свою очередь подбегает, ловит мяч и т. д.
Успей поймать
Двое бросают мяч друг другу, третий, стоящий между ними, старается поймать летящий мяч. Если ем удается, то он идет на место бросившего мяч.
В этих играх дети упражняются в меткости удара ловле мяча.
Иногда ребенок остается дома, например, в день своего рождения или в других случаях. Когда в гостях его товарищи, уместны игры-аттракционы
Зимние забавы детей или игры на свежем воздухе
- Бой петухов.
На снегу чертится круг. Двое играющих встают на одну ногу и выбивают товарища из круга
- Кого назвали, тот и ловит
Дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Взрослые держит в руке мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный подбегает, ловит мяч и бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь из играющих, который в свою очередь подбегает, ловит мяч и т. д.
- «Сбей колпак»
Самодельный колпак или из ткани поставлен на высокое место. Дети снежком должны попасть в колпак и сбить
- Попади в шарик
Аналогичная игра с колпаком
- Успей поймать
Двое бросают мяч друг другу, третий, стоящий между ними, старается поймать летящий мяч. Если им удается, то он идет на место бросившего мяч.
- Лошадки
Играющие становятся в пары. Один в паре — «лошадь», другой—«кучер», который управляет «лошадью» с помощью вожжей (веревок). «Лошади» идут шагом, бегут рысью или останавливаются, смотря по тому, что скажет взрослый. Игра разнообразится назначением цели поездки: например, «обоз везет хлеб, фрукты в магазин», или организуется «поезда детей в деревню». Дети тренируются в ходьбе и беге в парах.
- Бросать и поймать
На двух столбиках или между двумя невысокими деревьями (в лесу) укрепляется- веревочка на высоте роста ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его. Играть может один ребенок или несколько детей. В зависимости от количества играющих изменится расстояние между стойками, чтобы дети не мешали друг другу.
- Кто скорее допрыгнет до флажка
Играющие стоят на одной стороне площадки. На другой лежат флажки, количество которых равно количеству играющих. По сигналу взрослого все продвигаются прыжками (ноги вместе, руки на поясе) к флажкам. Кто первый допрыгает до места, выигрывает. Так совершенствуются навыки в легких прыжках на двух ногах.
- Снежные круги
Дети парами, взявшись за пояс проходят по снежным кругам-лабиринтам. Кто быстрее пройдет лабиринт
- Бег на одной лыже
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательное мероприятие для начальной школы СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ.
Во время зимних каникул для начальной школы проводилось спортивно-развлекательное мероприятие "Снежная крепость"...
Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"
Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...
Снежный квиллинг
На улице уже декабрь! Не за горами Новый год! Предлагаю Вам с учениками выполнить данную снежинку....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.
Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....
Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)
Цели: 1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...