Автор проекта |
|
|
|
|
Фамилия, имя отчество |
| Лахардова Наталья Викторовна |
|
|
Регион |
| Саратовская область |
|
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ |
| г. Саратов |
|
|
Номер и/или название школы/ОУ |
|
МОУ «СОШ № 106 г. Саратова» |
|
|
|
Описание проекта |
|
|
|
|
Название темы Вашего учебного проекта |
|
|
|
|
«Мы за здоровый образ жизни»
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: отказ от вредных привычек; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
|
|
|
|
|
Краткое содержание проекта |
|
|
|
|
1) Проведение запланированных классных часов: «Если хочешь быть здоров», Здоровье — всему голова», «Хорошие и вредные привычки», « Курить — здоровью вредить». 2) Проведение запланированных бесед с детьми: «Режим дня — основа жизни человека», «Как уберечься от гриппа». 3) Разучивание физминуток для отдыха на уроке. 4) Разучивание гимнастики для глаз. 5) Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», выпуск стенгазеты. 6) Работа в кружке «Разговор о правильном питании» - по составленной программе (1 раз в неделю). 7) Работа в театральном кружке «Кулиска»: инсценирование сценки «Курить — здоровью вредить». 8) Работа с родителями: - беседы «Семейные ценности, относящиеся к профилактике употребления табака, алкоголя и наркотиков», «Родителям о формировании коррекции вредных привычек»; - практикум «Упражнения мозговой гимнастики» - консультации: «Иммунитет и способы его укрепления», «Профилактика нарушения осанки у детей» 9) Спортивные соревнования «Весёлые старты». Проблема, на решение которой направлен проект. Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. |
|
|
|
|
Предмет(ы) |
|
|
|
|
Внеклассная работа + работа в кружке «Разговор о правильном питании» + театральная деятельность кружка «Кулиска»+ предмет «Изобразительная деятельность» + работа с родителями
|
|
|
|
|
Класс(-ы) |
|
|
|
|
2 класс |
|
|
|
|
Приблизительная продолжительность проекта |
|
|
|
|
Проект долгосрочный: октябрь — ноябрь (1 — 2 четверти) |
|
|
|
|
Основа проекта |
|
|
|
|
Образовательные стандарты |
|
|
|
|
Аудирование, говорение, чтение, заучивание наизусть, упражнения на коллективное взаимодействие, основы театральной культуры: изображение различных эмоций, мимики, интонации голоса, психологический практикум. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. |
|
|
|
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
|
|
|
|
1) Расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. 1) Создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся путем применения технологии сотрудничества и метода проектов. 3) Развитие навыков общекультурного общения учащихся. 4) Реализация творческих способностей учащихся посредством театрализованной постановки, исполнения песен, танцев, стихотворений. 5) Разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: формирование целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством. |
|
|
|
|
План оценивания |
|
|
|
|
График оценивания |
|
|
|
|
До работы над проектом | Обучающиеся работают над проектом и выполняют задания |
| После завершения работы над проектом |
Владение элементарными театрально – исполнительскими и художественными навыками; дружеские взаимоотношения между детьми, педагогом, родителями | Работа ведётся по заранее составленному плану мероприятий |
| 1. Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни» 2. Показ сценки «Курить — здоровью вредить» (обучающимся 1-х классов) 3. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом; 4. Снижение количества обучающихся, часто болеющих простудными заболеваниями 5. Развитие творческого потенциала учащихся |
Описание методов оценивания |
|
|
|
|
- все обучающиеся вовлечены в активную коммуникативную и творческую деятельность |
| Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни. Основными показателями такого критерия будут служить: - Активизация познавательной деятельности учащихся. - Информированность по теме проекта. - Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам). Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов.
|
|
|
|
|
|
|
Учебные мероприятия |
|
|
|
|
Групповые и индивидуальные занятия; теоретические, практические и игровые уроки; беседы, ролевые игры; репетиции; презентации, киноурок |
|
|
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
|
|
|
|
1. ТСО, мультимедийная аппаратура. 2. Методический и дидактический материал для проведения внеклассных мероприятий, родительских собраний и бесед. 3. Костюмы для сценки (их изготовление). 4. Спортивный инвентарь для подвижных игр, «Весёлых стартов». 5. Необходимые канцелярские принадлежности для творческой деятельности. |
|
|
|
|