Каким должен быть урок
методическая разработка по теме
Методические рекомендации к проведению тренировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика проведения урока | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УРОК ?!
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:
Организация и содержание тренировочного процесса в детских учреждениях интегрируется вокруг основных принципов обучения:
-природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенности обучающихся);
-последовательности и сигматичности (линейная логика процесса, от частного к общему);
-доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умение, навыков);
-сознательности и активности;
-наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);
-индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;
-заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии меняющимися интересами детей);
«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены».
Технологическая цепочка занятия:
-организация работы обучающихся на доступном для них уровне, на пределе их возможностей и приемлемом для них темпе;
-четкое поэтапное объяснение на высоком профессиональном уровне теоретического материала по разделу или теме программы или обучение практической операции;
-установка не на механическое запоминание обучающимися учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний;
-реализация индивидуального подхода обучающимся на каждом занятии (выяснение целей и возможностей, входная диагностика развития (выяснение целей и возможностей, входная диагностика развития творческого потенциала каждого обучающегося на основе знания их способностей, потребностей, промежуточная и итоговая диагностика в конце каждого года обучения).
-четкость в определении содержательных компонентов занятия в соответствии с поставленными целями и возрастными возможностями определенной возрастной группой обучающихся;
-связь данного занятия с предыдущими и последующими занятиями как необходимого условия сохранения и развития познавательного интереса обучающихся;
единство воспитательной, развивающей, обучающей целей занятия;
-сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы с обучающимися.
В ходе проведения занятия, главным для тренера является не сообщение информационных знаний обучающихся, а выявление их жизненного и познавательного опыта, включение их в сотворчество с родителями, друг с другом, активный поиск необходимых для них знаний с приобретением умений, навыков, и в итоге, формирование творческой самореализации обучающихся.
Основные требования к современному занятию:
Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.
- Содержание занятия. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет психологических особенностей детей и др.
- Технология обучения. Приемы, методы,средства, формы, способы деятельности на занятиях. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства.
- Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии, индивидуальный почерк тренера в общении и преподавании.
Основные требования к проведению занятия.
Занятие имеет структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных задач, целей, методов, педагогических технологий.
При разработке занятия тренер-преподаватель внимательно изучает учебно-тематический план реализуемой образовательной программы, согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы, определяет взаимосвязь содержания предстоящего занятий с предыдущими и последующими занятиями. Определяются тип и вид, структура занятия, его тема, цель, задачи. Целевые установки занятия должны быть направлены на определенные конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие, обучающие),выходящие на реальный, достижимый результат. Тренером продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала. На первоначальном этапе занятия тренер создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и сотрудничество в процессе тренировочного процесса, на завершающем этапе анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые не большие достижения детей. Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. п. Тренер обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровье сберегающих систем.
Сохранение здоровья обучающихся это в первую очередь, педагогическая проблема организации творческой деятельности тренера и учителя физической культуры. Сохранить здоровье ребенка на занятиях может только педагог, т. к. именно он психофизические условия функционирования организма в процессе занятия. Содержание деятельности ребенка на занятиях должно соответствовать доминирующей возрастной мотивации.
Для этого необходимо:
- использовать все возможности удовлетворения потребности в движении.
- удовлетворить потребность в игровой деятельности.
- удовлетворить потребность в общении.
-удовлетворить потребность творить, создавать.
-преобразовать желание разрушать, подавлять и властвовать в умении лидировать и самореализоваться.
Основные критерии здоровье сберегающего занятия:
наличие на занятии педагогической технологии развивающего обучения, не вызывающие хронического утомления.
- возможность коллективного сотворчества.
-эмоционально положительное восприятие учебно-тренировочного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким должен быть современный урок?
В статье описаны основные требования современного урока. Урок должен обеспечить создание комфортной обстановки для учащихся и учителя. Отражены критерии эффективности современного урока, стр...
Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?
Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях на уроках русского языка в нача...
Каким должен быть урок в современных условиях?
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих «умение учиться».Каким же должен быть современный урок, чтобы решалась эта задача...
Статья "Каким должен быть эффективный урок "
Так что же для нас современный урок ? По словам Н. Е. Щурковой: “Современный урок – дитя современной культуры. Это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека...
Какой должен быть урок
Какой должен быть урок...
Каким должен быть урок?
Учитель нач. классов-Самовалова Е. Ю.Каким должен быть эффективный урок?Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учен...
«Каким должен быть современный урок в начальной школе»
В статье раскрыты основные формы, методы и технологии, от которых зависит успешность современного урока.Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, лич...