Программа внеурочной деятельности ФГОС "Глобус" 1-4 классы
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Шестова Елена Сергеевна

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Глобус» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6,6 до 11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon globus.doc497.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, пгт ИЛЬСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №____

от_________2014 года

Председатель педсовета

____________________

( подпись руководителя ОУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

тематическая

____________________________________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)

__________________ «Глобус»_________________________

(наименование)

_____________________4 года__________________________

(срок реализации программы)

_____________________6,6-11 лет_______________________

(возраст обучающихся)

Составитель:

Е.С. Шестова,

учитель начальных классов 

2014


  1. Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Тематическая программа  «Глобус» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Тематическая программа  «Глобус» основывается на обще дидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Глобус» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6,6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 270 часов (2 часов в неделю): 1 класс – 66 часов, 2-4 классы - 68 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Тематическая программа  «Глобус» состоит из 3 разделов:

  • «Страна Здоровья»: выполнение комплекса упражнений утренней зарядки и ритмической паузы каждый день по 8 минут перед учебными занятиями (в неделю 40 минут, 34 часа в год). В приложение 1 к письму МОН от 27.09.12г № 47 говорится, что одним из видов реализации спортивно-оздоровительного направления является утренняя зарядка.
  • «Страна Путешествий, туризма и отдыха»: проведение внеаудиторных занятий через экскурсии, поездки и спортивные соревнования которые способствуют расширению кругозора учащихся. Сюда же входит и проведение динамической паузы в первом классе в виде подвижных игр на свежем воздухе в теплое время года и настольных игр в холодное время года
  •  «Страна Доктора Айболита»:  викторины, беседы, проекты, акции

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Глобус» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

2 и 3 раздел вынесены в форме интенсива на каникулярные и выходные дни за исключением динамической паузы, которая проводится ежедневно в 1 классе.

Формы организации занятий и виды деятельности

Данная программа предусматривает формы организации занятий в виде викторин, бесед, тестов и анкетирования, экскурсий,  дней здоровья, спортивных мероприятий, решения ситуационных задач, просмотров фильмов  и театрализованных представлений

Тематическая программа  «Глобус», отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

 

  1. Тематический план программы

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

всего

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

аудитор

внеаудитор

аудитор

внеаудитор

аудитор

внеаудитор

аудитор

внеаудитор

  1. Страна Здоровья   135 часов

1.

Утренняя зарядка

67

16

17

17

17

.Выполнение комплекса упражнений для сохранения здоровья

2.

Ритмическая пауза

68

17

17

17

17

  1. Страна Путешествий, туризма и отдыха      103 часа

1.

Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе.

17

17

Прогулки, спортивно-оздоровительные игры, свободная деятельность, физкультурные праздники, спортивные подвижные, народные оздоровительные игры и пр.

2.

Динамическая пауза. Подвижные игры в помещении.

8

8

3.

Экскурсии

60

20

20

20

Экскурсии по территории края, района и поселка. Участие в спортивных соревнованиях

4.

Соревнования

18

6

6

6

  1. Страна Доктора Айболита     32 часа

1.

Беседы

12

6

2

2

2

Участие в беседах и викторинах о спорте и здоровом образе жизни. Выполнение проектов спортивно-оздоровительного направления

2.

Викторины

8

2

2

2

2

3.

Проекты

12

2

2

2

2

2

2

ИТОГО

270

32

34

23

45

23

45

23

45

  1. Содержание программы

1 класс – 66 часов

  1. Утренняя зарядка – 33 часа
  2. Динамическая пауза – 33 часа

Подвижные игры на свежем воздухе – 17 часов

Подвижные игры в помещении – 8 часов

Беседы, викторины – 8 часов

1. Беседа: Чего не надо бояться.

2. Беседа: Я продолжаю расти.

3. Беседа: Давай разберёмся вместе. Драться или не драться.

4. Беседа: Как вести себя с незнакомыми людьми.

5. Беседа: Поведение за столом.

6. Беседа: Поведение в общественных местах, в гостях.

7. Экологическая викторина

8. Викторина: «В гостях у Мойдодыра»

2 класс – 68 часов

  1. Ритмическая пауза – 34 часа
  2. Экскурсия – 20 часов

Поездка в Горячий Ключ (скала Петушок, Богатырские пещеры, Дантово ущелье) – 8 часов

Экологическая поездка на страусиное ранчо в поселке Молькино, Горячеключевского района – 4 часа

Поездка в г Краснодар «ЗОО МВД» – 8 часов

  1. Соревнования – 6 часов

Веселые старты «Осенний марафон» - 2 часа

Веселые старты с Дедом Морозом – 2 часа

Веселые старты «Весенний марафон» - 2 часа

  1. Проект - 4 часа

Проект «Здоровый образ жизни»- 4 часа

  1. Викторина – 2 часа

Экологическая викторина – 2 часа

  1. Беседа – 2 часа

Беседа «В гостях у Мойдодыра» – 2 часа

3 класс – 68 часов

  1. Ритмическая пауза – 34 часа
  2. Экскурсия – 20 часов

Поездка в г Краснодар «Океанариум» - 8 часов

Поездка в г. Анапу – 12 часов

  1. Соревнования – 6 часов

Веселые старты «Осенний марафон» - 2 часа

Веселые старты с Дедом Морозом – 2 часа

Веселые старты «Весенний марафон» - 2 часа

  1. Проект - 4 часа

Проект «Здоровый образ жизни»- 4 часа

  1. Викторина – 2 часа

Экологическая викторина – 2 часа

  1. Беседа – 2 часа

Беседа «В гостях у Мойдодыра» – 2 часа

4 класс – 68 часов

  1. Утренняя зарядка – 34 часа
  2. Экскурсия – 20 часов

Эколого - туристическая поездка в Лаго-Наки - 12 часов

Поездка на «Ромашковую поляну» г. Абинск – 8 часов

  1. Веселые старты – 6 часов

Веселые старты «Осенний марафон» - 2 часа

Веселые старты с Дедом Морозом – 2 часа

Веселые старты «Весенний марафон» - 2 часа

  1. Проект - 4 часа

Проект «Здоровый образ жизни»- 4 часа

  1. Викторина – 2 часа

Экологическая викторина – 2 часа

  1. Беседа – 2 часа

Беседа «В гостях у Мойдодыра» – 2 часа

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Глобус» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно  давать эмоциональную оценку деятельности учащихся.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов

Первый уровень

результатов

(1 - 2 класс)

Второй уровень

результатов

 (3 класс)

Третий уровень

результатов

(4 класс)

Приобретение учащимися новых знаний о здоровом образе жизни, взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни через экскурсии, походы, беседы.

Взаимодействие учеников между собой с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям о здоровом образе жизни, ценностного отношения к социальной реальности в целом о здоровье и спорте.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Глобус» обучающиеся должны

знать:

  • основные вопросы гигиены;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  1. Формы контроля

Тематическая программа  «Глобус», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

  1. Методические рекомендации

Тематическая программа  «Глобус» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

В зависимости от содержания цели и задач занятий, возрастных особенностей и возможностей учащихся, используются организационные формы проведения занятий, которые включают в себя различные виды экскурсий по территории края, практические занятия исследовательского характера, беседы,  спортивные мероприятия. Такая форма проведения способствует расширению кругозора учащихся, вырабатывает навык учащихся в выполнении учебных целей и задач. В поездках осуществляется межпредметная связь с такими предметами как кубановедение, окружающий мир, литературное чтение.

Достоинством программы является также то, что она способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительной работы.

Программа рекомендована для учителей начальных классов реализующих ФГОС второго поколения в школах края.

  1. Материально- техническое обеспечение

№ п/п

Название объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

3.

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

4.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

5.

Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

6.

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

7.

Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

8.

Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

9.

Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

10.

Письмо министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12-14, методические рекомендации и приложения.

1

  1. Печатные пособия

1.

Подборка печатных изданий и материалов СМИ

  1. Технические средства обучения

1.

Компьютер

1

2.

Принтер

1

3.

Сканер

1

4.

Мультмедиапроектор

1

5.

фотоаппарат

1

6.

Видеокамера

1

  1. Экранно-звуковые пособия

1.

Подборка видеофрагментов

1

2.

Набор ЭОР для физминуток

1

5. Игры и игрушки

1.

Мяч футбольный

1

2.

Мяч баскетбольный

1

3.

Мяч резиновый

3

4.

Скакалки

5

5.

Шашки

3

6.

Шахматы

3

7.

Настольные игры

5

  1. Оборудование класса

1.

Столы и стулья для учащихся

комплект

2.

Стол и стул для учителя

комплект

3.

Доска

1

4.

Экран

1

Календарно-тематическое планирование  1 класс

(блок «Страна Здоровья)

Тема

Коли-

чество часов

Дата

план

факт

1

Утренняя зарядка «Весёлая зарядка»

1

2

Утренняя зарядка «Дискотека»

1

3

Утренняя зарядка «Лягушата»

1

4

Утренняя зарядка «Мартышки»

1

5

Утренняя зарядка «Мультяшки»

1

6

Утренняя зарядка «Мурляндия»

1

7

Утренняя зарядка «Пингвинчики»

1

8

Утренняя зарядка «Физкультура»

1

9

Утренняя зарядка «Богатыри»

1

10

Утренняя зарядка «Весёлая зарядка»

1

11

Утренняя зарядка «Дискотека»

1

12

Утренняя зарядка «Лягушата»

1

13

Утренняя зарядка «Мартышки»

1

14

Утренняя зарядка «Мультяшки»

1

15

Утренняя зарядка «Мурляндия»

1

16

Утренняя зарядка «Пингвинчики»

1

17

Утренняя зарядка «Физкультура»

1

18

Утренняя зарядка «Богатыри»

1

19

Утренняя зарядка «Морская»

1

20

Утренняя зарядка «Весёлая зарядка»

1

21

Утренняя зарядка «Дискотека»

1

22

Утренняя зарядка «Лягушата»

1

23

Утренняя зарядка «Мартышки»

1

24

Утренняя зарядка «Мультяшки»

1

25

Утренняя зарядка «Мурляндия»

1

26

Утренняя зарядка «Пингвинчики»

1

27

Утренняя зарядка «Физкультура»

1

28

Утренняя зарядка «Богатыри»

1

29

Утренняя зарядка «Морская»

1

30

Утренняя зарядка «Весёлая зарядка»

1

31

Утренняя зарядка «Дискотека»

1

32

Утренняя зарядка «Лягушата»

1

33

Утренняя зарядка «Мартышки»

1

Календарно-тематическое планирование  1 класс

(блок Страна Путешествий, туризма и отдыха и Страна Доктора Айболита)

Тема

Коли-

чество часов

Дата

план

факт

1

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

2

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

3

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

4

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

5

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

6

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

7

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

8

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

9

Динамическая пауза

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

10

Динамическая пауза

Подвижные игры в помещении

1

11

Беседа: Чего не надо бояться.

1

12

Динамическая пауза

Подвижные игры в помещении

1

13

Беседа: Я продолжаю расти.

1

14

Динамическая пауза

Подвижные игры в помещении

1

15

Беседа: Давай разберёмся вместе. Драться или не драться.

1

16

Динамическая пауза

Подвижные игры в помещении

1

17

Беседа: Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

18

Динамическая пауза

Подвижные игры в помещении

1

19

Беседа: Поведение за столом

1

20

Динамическая пауза

Подвижные игры в помещении

1

21

Беседа: Поведение в общественных местах, в гостях

1

22

Динамическая пауза

Подвижные игры в помещении

1

23

Экологическая викторина

1

24

Динамическая пауза

Подвижные игры в помещении

1

25

Викторина: «В гостях у Мойдодыра»

1

26

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

27

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

28

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

29

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

30

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

31

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

32

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

33

Динамическая пауза.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

Календарно-тематическое планирование    2 класс

(блок «Страна Здоровья)

Тема

Коли-

чество часов

Дата

план

Факт

1

Ритмическая пауза «Весёлая зарядка»

1

2

Ритмическая пауза «Дискотека»

1

3

Ритмическая пауза «Лягушата»

1

4

Ритмическая пауза «Мартышки»

1

5

Ритмическая пауза «Мультяшки»

1

6

Ритмическая пауза «Мурляндия»

1

7

Ритмическая пауза «Пингвинчики»

1

8

Ритмическая пауза «Физкультура»

1

9

Ритмическая пауза «Богатыри»

1

10

Ритмическая пауза «Весёлая зарядка»

1

11

Ритмическая пауза «Дискотека»

1

12

Ритмическая пауза «Лягушата»

1

13

Ритмическая пауза «Мартышки»

1

14

Ритмическая пауза «Мультяшки»

1

15

Ритмическая пауза «Мурляндия»

1

16

Ритмическая пауза «Пингвинчики»

1

17

Ритмическая пауза «Физкультура»

1

18

Ритмическая пауза «Богатыри»

1

19

Ритмическая пауза «Морская»

1

20

Ритмическая пауза «Весёлая зарядка»

1

21

Ритмическая пауза «Дискотека»

1

22

Ритмическая пауза «Лягушата»

1

23

Ритмическая пауза «Мартышки»

1

24

Ритмическая пауза «Мультяшки»

1

25

Ритмическая пауза «Мурляндия»

1

26

Ритмическая пауза «Пингвинчики»

1

27

Ритмическая пауза «Физкультура»

1

28

Ритмическая пауза «Богатыри»

1

29

Ритмическая пауза «Морская»

1

30

Ритмическая пауза «Весёлая зарядка»

1

31

Ритмическая пауза «Дискотека»

1

32

Ритмическая пауза «Лягушата»

1

33

Ритмическая пауза «Мартышки»

1

34

Ритмическая пауза «Мультяшки»

1

Календарно-тематическое планирование  2 класс

(блок Страна Путешествий, туризма и отдыха и Страна Доктора Айболита)

Тема

Кол-во часов

Дата

план

Факт

1

Веселые старты «Осенний марафон»

2

2

Проект «Здоровый образ жизни»

2

3

Проект «Здоровый образ жизни»

2

4

Веселые старты с Дедом Морозом

2

5

Беседа «В гостях у Мойдодыра»

2

6

Веселые старты «Весенний марафон»

2

7

Экологическая викторина

2

8

Поездка в Горячий Ключ (скала Петушок, Богатырские пещеры, Дантово ущелье)

8

9

Экологическая поездка на страусиное ранчо в поселке Молькино, Горячеключевского района

4

10

Поездка в г Краснодар «ЗОО МВД»

8

Календарно-тематическое планирование  3 класс

(блок «Страна Здоровья)

Тема

Кол-во часов

Дата

план

Факт

1

Ритмическая пауза «Весёлая зарядка»

1

2

Ритмическая пауза «Дискотека»

1

3

Ритмическая пауза «Лягушата»

1

4

Ритмическая пауза «Мартышки»

1

5

Ритмическая пауза «Мультяшки»

1

6

Ритмическая пауза «Мурляндия»

1

7

Ритмическая пауза «Пингвинчики»

1

8

Ритмическая пауза «Физкультура»

1

9

Ритмическая пауза «Богатыри»

1

10

Ритмическая пауза «Весёлая зарядка»

1

11

Ритмическая пауза «Дискотека»

1

12

Ритмическая пауза «Лягушата»

1

13

Ритмическая пауза «Мартышки»

1

14

Ритмическая пауза «Мультяшки»

1

15

Ритмическая пауза «Мурляндия»

1

16

Ритмическая пауза «Пингвинчики»

1

17

Ритмическая пауза «Физкультура»

1

18

Ритмическая пауза «Богатыри»

1

19

Ритмическая пауза «Морская»

1

20

Ритмическая пауза «Весёлая зарядка»

1

21

Ритмическая пауза «Дискотека»

1

22

Ритмическая пауза «Лягушата»

1

23

Ритмическая пауза «Мартышки»

1

24

Ритмическая пауза «Мультяшки»

1

25

Ритмическая пауза «Мурляндия»

1

26

Ритмическая пауза «Пингвинчики»

1

27

Ритмическая пауза «Физкультура»

1

28

Ритмическая пауза «Богатыри»

1

29

Ритмическая пауза «Морская»

1

30

Ритмическая пауза «Весёлая зарядка»

1

31

Ритмическая пауза «Дискотека»

1

32

Ритмическая пауза «Лягушата»

1

33

Ритмическая пауза «Мартышки»

1

34

Ритмическая пауза «Мультяшки»

1

Календарно-тематическое планирование  3 класс

(блок Страна Путешествий, туризма и отдыха и Страна Доктора Айболита)

Тема

Кол-во часов

Дата

план

Факт

1

Веселые старты «Осенний марафон»

2

2

Проект «Здоровый образ жизни»

2

3

Проект «Здоровый образ жизни»

2

4

Веселые старты с Дедом Морозом

2

5

Беседа «В гостях у Мойдодыра»

2

6

Веселые старты «Весенний марафон»

2

7

Экологическая викторина

2

8

Поездка в г Краснодар «Океанариум»

8

9

Поездка в г. Анапу

12

Календарно-тематическое планирование  4 класс

(блок «Страна Здоровья)

Тема

Кол-во часов

Дата

план

Факт

1

Утренняя зарядка «Весёлая зарядка»

1

2

Утренняя зарядка «Дискотека»

1

3

Утренняя зарядка «Лягушата»

1

4

Утренняя зарядка «Мартышки»

1

5

Утренняя зарядка «Мультяшки»

1

6

Утренняя зарядка «Мурляндия»

1

7

Утренняя зарядка «Пингвинчики»

1

8

Утренняя зарядка «Физкультура»

1

9

Утренняя зарядка «Богатыри»

1

10

Утренняя зарядка «Весёлая зарядка»

1

11

Утренняя зарядка «Дискотека»

1

12

Утренняя зарядка «Лягушата»

1

13

Утренняя зарядка «Мартышки»

1

14

Утренняя зарядка «Мультяшки»

1

15

Утренняя зарядка «Мурляндия»

1

16

Утренняя зарядка «Пингвинчики»

1

17

Утренняя зарядка «Физкультура»

1

18

Утренняя зарядка «Богатыри»

1

19

Утренняя зарядка «Морская»

1

20

Утренняя зарядка «Весёлая зарядка»

1

21

Утренняя зарядка «Дискотека»

1

22

Утренняя зарядка «Лягушата»

1

23

Утренняя зарядка «Мартышки»

1

24

Утренняя зарядка «Мультяшки»

1

25

Утренняя зарядка «Мурляндия»

1

26

Утренняя зарядка «Пингвинчики»

1

27

Утренняя зарядка «Физкультура»

1

28

Утренняя зарядка «Богатыри»

1

29

Утренняя зарядка «Морская»

1

30

Утренняя зарядка «Весёлая зарядка»

1

31

Утренняя зарядка «Дискотека»

1

32

Утренняя зарядка «Лягушата»

1

33

Утренняя зарядка «Мартышки»

1

34

Утренняя зарядка «Мультяшки»

1

Календарно-тематическое планирование  4 класс

(блок Страна Путешествий, туризма и отдыха и Страна Доктора Айболита)

Тема

Кол-во часов

Дата

план

Факт

1

Веселые старты «Осенний марафон»

2

2

Проект «Здоровый образ жизни»

2

3

Проект «Здоровый образ жизни»

2

4

Веселые старты с Дедом Морозом

2

5

Беседа «В гостях у Мойдодыра»

2

6

Веселые старты «Весенний марафон»

2

7

Экологическая викторина

2

8

Эколого - туристическая поездка в Лаго-Наки

12

9

Поездка на «Ромашковую поляну» г. Абинск

8

Приложение 1.

Утренняя зарядка и ритмическая пауза

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний

1 упражнение

Выполнять стоя. Сделать медленный вдох через рот, а затем выдохнуть воздух через нос рывками, как бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов – 5 выдохов).

2 упражнение

Выполнять стоя. Сделать обычный вдох левой ноздрёй (правую зажать пальцем), а выдохнуть через правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе.

3 упражнение

Выполнять сидя. Плотно закрыть рот ладонью правой руки. Указательным пальцем левой руки зажать левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов – 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов – 5 выдохов).

4 упражнение

Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз.

5 упражнение

Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из-за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз.

6 упражнение

Выполнять сидя, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз.

7 упражнение

Выполнять сидя, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз.

8 упражнение

Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз.

9 упражнение

Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз.

10 упражнение

Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз.

          11. Физминутки (интернет-ресурсы, электронные носители)

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

1. Ходьба. Шаг с правой ноги — хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги — хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.

2. И. п. — стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 — повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2 — вернуться в и, п. На счет 3 — 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6 — 8 раз. Дыхание произвольное.

3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперёд, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12 — 16 раз. Дыхание произвольное.

4. И. п. — сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1 — 2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счёт 3 — 4 —вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4 — 6 раз. Дыхание произвольное.

5. И. п. — сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1 — 3 — вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4 — 6 — то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6 — 8 раз.

6. И. п. — стоя «в линию» (носок правой ноги — к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 — подняться на носки, руки в стороны — вдох, на счёт 2 — 4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз — выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4 — 6 раз.

7. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1 — 3 — прыжки на носках на месте; на счёт 4 — поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30 — 40 секунд.

8. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.

9. Физминутки (интернет-ресурсы, электронные носители)

Комплекс упражнений на электронных носителях  для профилактики ухудшения зрения

Физминутки (интернет - ресурс, электронные носители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...