Программа внеурочной деятельности ФГОС "Глобус" 1-4 классы
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Глобус» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6,6 до 11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globus.doc | 497.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, пгт ИЛЬСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол №____
от_________2014 года
Председатель педсовета
____________________
( подпись руководителя ОУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
тематическая
____________________________________________________
(тип программы: комплексная/тематическая)
__________________ «Глобус»_________________________
(наименование)
_____________________4 года__________________________
(срок реализации программы)
_____________________6,6-11 лет_______________________
(возраст обучающихся)
Составитель:
Е.С. Шестова,
учитель начальных классов
2014
- Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Тематическая программа «Глобус» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Тематическая программа «Глобус» основывается на обще дидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
- Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
- Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
- Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
- Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
- Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
- Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
- Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Глобус» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6,6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 270 часов (2 часов в неделю): 1 класс – 66 часов, 2-4 классы - 68 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Тематическая программа «Глобус» состоит из 3 разделов:
- «Страна Здоровья»: выполнение комплекса упражнений утренней зарядки и ритмической паузы каждый день по 8 минут перед учебными занятиями (в неделю 40 минут, 34 часа в год). В приложение 1 к письму МОН от 27.09.12г № 47 говорится, что одним из видов реализации спортивно-оздоровительного направления является утренняя зарядка.
- «Страна Путешествий, туризма и отдыха»: проведение внеаудиторных занятий через экскурсии, поездки и спортивные соревнования которые способствуют расширению кругозора учащихся. Сюда же входит и проведение динамической паузы в первом классе в виде подвижных игр на свежем воздухе в теплое время года и настольных игр в холодное время года
- «Страна Доктора Айболита»: викторины, беседы, проекты, акции
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Глобус» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
2 и 3 раздел вынесены в форме интенсива на каникулярные и выходные дни за исключением динамической паузы, которая проводится ежедневно в 1 классе.
Формы организации занятий и виды деятельности
Данная программа предусматривает формы организации занятий в виде викторин, бесед, тестов и анкетирования, экскурсий, дней здоровья, спортивных мероприятий, решения ситуационных задач, просмотров фильмов и театрализованных представлений
Тематическая программа «Глобус», отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
- Тематический план программы
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||||||||
всего | Количество часов | ||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
аудитор | внеаудитор | аудитор | внеаудитор | аудитор | внеаудитор | аудитор | внеаудитор | ||||
| |||||||||||
1. | Утренняя зарядка | 67 | 16 | 17 | 17 | 17 | .Выполнение комплекса упражнений для сохранения здоровья | ||||
2. | Ритмическая пауза | 68 | 17 | 17 | 17 | 17 | |||||
| |||||||||||
1. | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 17 | 17 | Прогулки, спортивно-оздоровительные игры, свободная деятельность, физкультурные праздники, спортивные подвижные, народные оздоровительные игры и пр. | |||||||
2. | Динамическая пауза. Подвижные игры в помещении. | 8 | 8 | ||||||||
3. | Экскурсии | 60 | 20 | 20 | 20 | Экскурсии по территории края, района и поселка. Участие в спортивных соревнованиях | |||||
4. | Соревнования | 18 | 6 | 6 | 6 | ||||||
| |||||||||||
1. | Беседы | 12 | 6 | 2 | 2 | 2 | Участие в беседах и викторинах о спорте и здоровом образе жизни. Выполнение проектов спортивно-оздоровительного направления | ||||
2. | Викторины | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
3. | Проекты | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
ИТОГО | 270 | 32 | 34 | 23 | 45 | 23 | 45 | 23 | 45 |
- Содержание программы
1 класс – 66 часов
- Утренняя зарядка – 33 часа
- Динамическая пауза – 33 часа
Подвижные игры на свежем воздухе – 17 часов
Подвижные игры в помещении – 8 часов
Беседы, викторины – 8 часов
1. Беседа: Чего не надо бояться.
2. Беседа: Я продолжаю расти.
3. Беседа: Давай разберёмся вместе. Драться или не драться.
4. Беседа: Как вести себя с незнакомыми людьми.
5. Беседа: Поведение за столом.
6. Беседа: Поведение в общественных местах, в гостях.
7. Экологическая викторина
8. Викторина: «В гостях у Мойдодыра»
2 класс – 68 часов
- Ритмическая пауза – 34 часа
- Экскурсия – 20 часов
Поездка в Горячий Ключ (скала Петушок, Богатырские пещеры, Дантово ущелье) – 8 часов
Экологическая поездка на страусиное ранчо в поселке Молькино, Горячеключевского района – 4 часа
Поездка в г Краснодар «ЗОО МВД» – 8 часов
- Соревнования – 6 часов
Веселые старты «Осенний марафон» - 2 часа
Веселые старты с Дедом Морозом – 2 часа
Веселые старты «Весенний марафон» - 2 часа
- Проект - 4 часа
Проект «Здоровый образ жизни»- 4 часа
- Викторина – 2 часа
Экологическая викторина – 2 часа
- Беседа – 2 часа
Беседа «В гостях у Мойдодыра» – 2 часа
3 класс – 68 часов
- Ритмическая пауза – 34 часа
- Экскурсия – 20 часов
Поездка в г Краснодар «Океанариум» - 8 часов
Поездка в г. Анапу – 12 часов
- Соревнования – 6 часов
Веселые старты «Осенний марафон» - 2 часа
Веселые старты с Дедом Морозом – 2 часа
Веселые старты «Весенний марафон» - 2 часа
- Проект - 4 часа
Проект «Здоровый образ жизни»- 4 часа
- Викторина – 2 часа
Экологическая викторина – 2 часа
- Беседа – 2 часа
Беседа «В гостях у Мойдодыра» – 2 часа
4 класс – 68 часов
- Утренняя зарядка – 34 часа
- Экскурсия – 20 часов
Эколого - туристическая поездка в Лаго-Наки - 12 часов
Поездка на «Ромашковую поляну» г. Абинск – 8 часов
- Веселые старты – 6 часов
Веселые старты «Осенний марафон» - 2 часа
Веселые старты с Дедом Морозом – 2 часа
Веселые старты «Весенний марафон» - 2 часа
- Проект - 4 часа
Проект «Здоровый образ жизни»- 4 часа
- Викторина – 2 часа
Экологическая викторина – 2 часа
- Беседа – 2 часа
Беседа «В гостях у Мойдодыра» – 2 часа
- Предполагаемые результаты реализации программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Глобус» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности учащихся.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Первый уровень результатов (1 - 2 класс) | Второй уровень результатов (3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
Приобретение учащимися новых знаний о здоровом образе жизни, взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни через экскурсии, походы, беседы. | Взаимодействие учеников между собой с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям о здоровом образе жизни, ценностного отношения к социальной реальности в целом о здоровье и спорте. | Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия. |
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Глобус» обучающиеся должны
знать:
- основные вопросы гигиены;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
- Формы контроля
Тематическая программа «Глобус», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
- Методические рекомендации
Тематическая программа «Глобус» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
В зависимости от содержания цели и задач занятий, возрастных особенностей и возможностей учащихся, используются организационные формы проведения занятий, которые включают в себя различные виды экскурсий по территории края, практические занятия исследовательского характера, беседы, спортивные мероприятия. Такая форма проведения способствует расширению кругозора учащихся, вырабатывает навык учащихся в выполнении учебных целей и задач. В поездках осуществляется межпредметная связь с такими предметами как кубановедение, окружающий мир, литературное чтение.
Достоинством программы является также то, что она способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительной работы.
Программа рекомендована для учителей начальных классов реализующих ФГОС второго поколения в школах края.
- Материально- техническое обеспечение
№ п/п | Название объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| ||
1. | Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с. | |
2. | Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. | |
3. | Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) | |
4. | Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. | |
5. | Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. | |
6. | Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. | |
7. | Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. | |
8. | Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57. | |
9. | Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с. | |
10. | Письмо министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12-14, методические рекомендации и приложения. | 1 |
| ||
1. | Подборка печатных изданий и материалов СМИ | |
| ||
1. | Компьютер | 1 |
2. | Принтер | 1 |
3. | Сканер | 1 |
4. | Мультмедиапроектор | 1 |
5. | фотоаппарат | 1 |
6. | Видеокамера | 1 |
| ||
1. | Подборка видеофрагментов | 1 |
2. | Набор ЭОР для физминуток | 1 |
5. Игры и игрушки | ||
1. | Мяч футбольный | 1 |
2. | Мяч баскетбольный | 1 |
3. | Мяч резиновый | 3 |
4. | Скакалки | 5 |
5. | Шашки | 3 |
6. | Шахматы | 3 |
7. | Настольные игры | 5 |
| ||
1. | Столы и стулья для учащихся | комплект |
2. | Стол и стул для учителя | комплект |
3. | Доска | 1 |
4. | Экран | 1 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
(блок «Страна Здоровья)
№ | Тема | Коли- чество часов | Дата | ||
план | факт | ||||
1 | Утренняя зарядка «Весёлая зарядка» | 1 | |||
2 | Утренняя зарядка «Дискотека» | 1 | |||
3 | Утренняя зарядка «Лягушата» | 1 | |||
4 | Утренняя зарядка «Мартышки» | 1 | |||
5 | Утренняя зарядка «Мультяшки» | 1 | |||
6 | Утренняя зарядка «Мурляндия» | 1 | |||
7 | Утренняя зарядка «Пингвинчики» | 1 | |||
8 | Утренняя зарядка «Физкультура» | 1 | |||
9 | Утренняя зарядка «Богатыри» | 1 | |||
10 | Утренняя зарядка «Весёлая зарядка» | 1 | |||
11 | Утренняя зарядка «Дискотека» | 1 | |||
12 | Утренняя зарядка «Лягушата» | 1 | |||
13 | Утренняя зарядка «Мартышки» | 1 | |||
14 | Утренняя зарядка «Мультяшки» | 1 | |||
15 | Утренняя зарядка «Мурляндия» | 1 | |||
16 | Утренняя зарядка «Пингвинчики» | 1 | |||
17 | Утренняя зарядка «Физкультура» | 1 | |||
18 | Утренняя зарядка «Богатыри» | 1 | |||
19 | Утренняя зарядка «Морская» | 1 | |||
20 | Утренняя зарядка «Весёлая зарядка» | 1 | |||
21 | Утренняя зарядка «Дискотека» | 1 | |||
22 | Утренняя зарядка «Лягушата» | 1 | |||
23 | Утренняя зарядка «Мартышки» | 1 | |||
24 | Утренняя зарядка «Мультяшки» | 1 | |||
25 | Утренняя зарядка «Мурляндия» | 1 | |||
26 | Утренняя зарядка «Пингвинчики» | 1 | |||
27 | Утренняя зарядка «Физкультура» | 1 | |||
28 | Утренняя зарядка «Богатыри» | 1 | |||
29 | Утренняя зарядка «Морская» | 1 | |||
30 | Утренняя зарядка «Весёлая зарядка» | 1 | |||
31 | Утренняя зарядка «Дискотека» | 1 | |||
32 | Утренняя зарядка «Лягушата» | 1 | |||
33 | Утренняя зарядка «Мартышки» | 1 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
(блок Страна Путешествий, туризма и отдыха и Страна Доктора Айболита)
№ | Тема | Коли- чество часов | Дата | ||
план | факт | ||||
1 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
2 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
3 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
4 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
5 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
6 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
7 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
8 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
9 | Динамическая пауза Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
10 | Динамическая пауза Подвижные игры в помещении | 1 | |||
11 | Беседа: Чего не надо бояться. | 1 | |||
12 | Динамическая пауза Подвижные игры в помещении | 1 | |||
13 | Беседа: Я продолжаю расти. | 1 | |||
14 | Динамическая пауза Подвижные игры в помещении | 1 | |||
15 | Беседа: Давай разберёмся вместе. Драться или не драться. | 1 | |||
16 | Динамическая пауза Подвижные игры в помещении | 1 | |||
17 | Беседа: Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | |||
18 | Динамическая пауза Подвижные игры в помещении | 1 | |||
19 | Беседа: Поведение за столом | 1 | |||
20 | Динамическая пауза Подвижные игры в помещении | 1 | |||
21 | Беседа: Поведение в общественных местах, в гостях | 1 | |||
22 | Динамическая пауза Подвижные игры в помещении | 1 | |||
23 | Экологическая викторина | 1 | |||
24 | Динамическая пауза Подвижные игры в помещении | 1 | |||
25 | Викторина: «В гостях у Мойдодыра» | 1 | |||
26 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
27 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
28 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
29 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
30 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
31 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
32 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | |||
33 | Динамическая пауза. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
(блок «Страна Здоровья)
№ | Тема | Коли- чество часов | Дата | |
план | Факт | |||
1 | Ритмическая пауза «Весёлая зарядка» | 1 | ||
2 | Ритмическая пауза «Дискотека» | 1 | ||
3 | Ритмическая пауза «Лягушата» | 1 | ||
4 | Ритмическая пауза «Мартышки» | 1 | ||
5 | Ритмическая пауза «Мультяшки» | 1 | ||
6 | Ритмическая пауза «Мурляндия» | 1 | ||
7 | Ритмическая пауза «Пингвинчики» | 1 | ||
8 | Ритмическая пауза «Физкультура» | 1 | ||
9 | Ритмическая пауза «Богатыри» | 1 | ||
10 | Ритмическая пауза «Весёлая зарядка» | 1 | ||
11 | Ритмическая пауза «Дискотека» | 1 | ||
12 | Ритмическая пауза «Лягушата» | 1 | ||
13 | Ритмическая пауза «Мартышки» | 1 | ||
14 | Ритмическая пауза «Мультяшки» | 1 | ||
15 | Ритмическая пауза «Мурляндия» | 1 | ||
16 | Ритмическая пауза «Пингвинчики» | 1 | ||
17 | Ритмическая пауза «Физкультура» | 1 | ||
18 | Ритмическая пауза «Богатыри» | 1 | ||
19 | Ритмическая пауза «Морская» | 1 | ||
20 | Ритмическая пауза «Весёлая зарядка» | 1 | ||
21 | Ритмическая пауза «Дискотека» | 1 | ||
22 | Ритмическая пауза «Лягушата» | 1 | ||
23 | Ритмическая пауза «Мартышки» | 1 | ||
24 | Ритмическая пауза «Мультяшки» | 1 | ||
25 | Ритмическая пауза «Мурляндия» | 1 | ||
26 | Ритмическая пауза «Пингвинчики» | 1 | ||
27 | Ритмическая пауза «Физкультура» | 1 | ||
28 | Ритмическая пауза «Богатыри» | 1 | ||
29 | Ритмическая пауза «Морская» | 1 | ||
30 | Ритмическая пауза «Весёлая зарядка» | 1 | ||
31 | Ритмическая пауза «Дискотека» | 1 | ||
32 | Ритмическая пауза «Лягушата» | 1 | ||
33 | Ритмическая пауза «Мартышки» | 1 | ||
34 | Ритмическая пауза «Мультяшки» | 1 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
(блок Страна Путешествий, туризма и отдыха и Страна Доктора Айболита)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
1 | Веселые старты «Осенний марафон» | 2 | ||
2 | Проект «Здоровый образ жизни» | 2 | ||
3 | Проект «Здоровый образ жизни» | 2 | ||
4 | Веселые старты с Дедом Морозом | 2 | ||
5 | Беседа «В гостях у Мойдодыра» | 2 | ||
6 | Веселые старты «Весенний марафон» | 2 | ||
7 | Экологическая викторина | 2 | ||
8 | Поездка в Горячий Ключ (скала Петушок, Богатырские пещеры, Дантово ущелье) | 8 | ||
9 | Экологическая поездка на страусиное ранчо в поселке Молькино, Горячеключевского района | 4 | ||
10 | Поездка в г Краснодар «ЗОО МВД» | 8 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
(блок «Страна Здоровья)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
1 | Ритмическая пауза «Весёлая зарядка» | 1 | ||
2 | Ритмическая пауза «Дискотека» | 1 | ||
3 | Ритмическая пауза «Лягушата» | 1 | ||
4 | Ритмическая пауза «Мартышки» | 1 | ||
5 | Ритмическая пауза «Мультяшки» | 1 | ||
6 | Ритмическая пауза «Мурляндия» | 1 | ||
7 | Ритмическая пауза «Пингвинчики» | 1 | ||
8 | Ритмическая пауза «Физкультура» | 1 | ||
9 | Ритмическая пауза «Богатыри» | 1 | ||
10 | Ритмическая пауза «Весёлая зарядка» | 1 | ||
11 | Ритмическая пауза «Дискотека» | 1 | ||
12 | Ритмическая пауза «Лягушата» | 1 | ||
13 | Ритмическая пауза «Мартышки» | 1 | ||
14 | Ритмическая пауза «Мультяшки» | 1 | ||
15 | Ритмическая пауза «Мурляндия» | 1 | ||
16 | Ритмическая пауза «Пингвинчики» | 1 | ||
17 | Ритмическая пауза «Физкультура» | 1 | ||
18 | Ритмическая пауза «Богатыри» | 1 | ||
19 | Ритмическая пауза «Морская» | 1 | ||
20 | Ритмическая пауза «Весёлая зарядка» | 1 | ||
21 | Ритмическая пауза «Дискотека» | 1 | ||
22 | Ритмическая пауза «Лягушата» | 1 | ||
23 | Ритмическая пауза «Мартышки» | 1 | ||
24 | Ритмическая пауза «Мультяшки» | 1 | ||
25 | Ритмическая пауза «Мурляндия» | 1 | ||
26 | Ритмическая пауза «Пингвинчики» | 1 | ||
27 | Ритмическая пауза «Физкультура» | 1 | ||
28 | Ритмическая пауза «Богатыри» | 1 | ||
29 | Ритмическая пауза «Морская» | 1 | ||
30 | Ритмическая пауза «Весёлая зарядка» | 1 | ||
31 | Ритмическая пауза «Дискотека» | 1 | ||
32 | Ритмическая пауза «Лягушата» | 1 | ||
33 | Ритмическая пауза «Мартышки» | 1 | ||
34 | Ритмическая пауза «Мультяшки» | 1 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
(блок Страна Путешествий, туризма и отдыха и Страна Доктора Айболита)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
1 | Веселые старты «Осенний марафон» | 2 | ||
2 | Проект «Здоровый образ жизни» | 2 | ||
3 | Проект «Здоровый образ жизни» | 2 | ||
4 | Веселые старты с Дедом Морозом | 2 | ||
5 | Беседа «В гостях у Мойдодыра» | 2 | ||
6 | Веселые старты «Весенний марафон» | 2 | ||
7 | Экологическая викторина | 2 | ||
8 | Поездка в г Краснодар «Океанариум» | 8 | ||
9 | Поездка в г. Анапу | 12 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
(блок «Страна Здоровья)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
1 | Утренняя зарядка «Весёлая зарядка» | 1 | ||
2 | Утренняя зарядка «Дискотека» | 1 | ||
3 | Утренняя зарядка «Лягушата» | 1 | ||
4 | Утренняя зарядка «Мартышки» | 1 | ||
5 | Утренняя зарядка «Мультяшки» | 1 | ||
6 | Утренняя зарядка «Мурляндия» | 1 | ||
7 | Утренняя зарядка «Пингвинчики» | 1 | ||
8 | Утренняя зарядка «Физкультура» | 1 | ||
9 | Утренняя зарядка «Богатыри» | 1 | ||
10 | Утренняя зарядка «Весёлая зарядка» | 1 | ||
11 | Утренняя зарядка «Дискотека» | 1 | ||
12 | Утренняя зарядка «Лягушата» | 1 | ||
13 | Утренняя зарядка «Мартышки» | 1 | ||
14 | Утренняя зарядка «Мультяшки» | 1 | ||
15 | Утренняя зарядка «Мурляндия» | 1 | ||
16 | Утренняя зарядка «Пингвинчики» | 1 | ||
17 | Утренняя зарядка «Физкультура» | 1 | ||
18 | Утренняя зарядка «Богатыри» | 1 | ||
19 | Утренняя зарядка «Морская» | 1 | ||
20 | Утренняя зарядка «Весёлая зарядка» | 1 | ||
21 | Утренняя зарядка «Дискотека» | 1 | ||
22 | Утренняя зарядка «Лягушата» | 1 | ||
23 | Утренняя зарядка «Мартышки» | 1 | ||
24 | Утренняя зарядка «Мультяшки» | 1 | ||
25 | Утренняя зарядка «Мурляндия» | 1 | ||
26 | Утренняя зарядка «Пингвинчики» | 1 | ||
27 | Утренняя зарядка «Физкультура» | 1 | ||
28 | Утренняя зарядка «Богатыри» | 1 | ||
29 | Утренняя зарядка «Морская» | 1 | ||
30 | Утренняя зарядка «Весёлая зарядка» | 1 | ||
31 | Утренняя зарядка «Дискотека» | 1 | ||
32 | Утренняя зарядка «Лягушата» | 1 | ||
33 | Утренняя зарядка «Мартышки» | 1 | ||
34 | Утренняя зарядка «Мультяшки» | 1 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
(блок Страна Путешествий, туризма и отдыха и Страна Доктора Айболита)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
1 | Веселые старты «Осенний марафон» | 2 | ||
2 | Проект «Здоровый образ жизни» | 2 | ||
3 | Проект «Здоровый образ жизни» | 2 | ||
4 | Веселые старты с Дедом Морозом | 2 | ||
5 | Беседа «В гостях у Мойдодыра» | 2 | ||
6 | Веселые старты «Весенний марафон» | 2 | ||
7 | Экологическая викторина | 2 | ||
8 | Эколого - туристическая поездка в Лаго-Наки | 12 | ||
9 | Поездка на «Ромашковую поляну» г. Абинск | 8 |
Приложение 1.
Утренняя зарядка и ритмическая пауза
Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний
1 упражнение
Выполнять стоя. Сделать медленный вдох через рот, а затем выдохнуть воздух через нос рывками, как бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов – 5 выдохов).
2 упражнение
Выполнять стоя. Сделать обычный вдох левой ноздрёй (правую зажать пальцем), а выдохнуть через правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе.
3 упражнение
Выполнять сидя. Плотно закрыть рот ладонью правой руки. Указательным пальцем левой руки зажать левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов – 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов – 5 выдохов).
4 упражнение
Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз.
5 упражнение
Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из-за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз.
6 упражнение
Выполнять сидя, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз.
7 упражнение
Выполнять сидя, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз.
8 упражнение
Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз.
9 упражнение
Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз.
10 упражнение
Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз.
11. Физминутки (интернет-ресурсы, электронные носители)
Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия
1. Ходьба. Шаг с правой ноги — хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги — хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.
2. И. п. — стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 — повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2 — вернуться в и, п. На счет 3 — 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6 — 8 раз. Дыхание произвольное.
3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперёд, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12 — 16 раз. Дыхание произвольное.
4. И. п. — сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1 — 2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счёт 3 — 4 —вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4 — 6 раз. Дыхание произвольное.
5. И. п. — сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1 — 3 — вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4 — 6 — то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6 — 8 раз.
6. И. п. — стоя «в линию» (носок правой ноги — к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 — подняться на носки, руки в стороны — вдох, на счёт 2 — 4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз — выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4 — 6 раз.
7. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1 — 3 — прыжки на носках на месте; на счёт 4 — поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30 — 40 секунд.
8. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
9. Физминутки (интернет-ресурсы, электронные носители)
Комплекс упражнений на электронных носителях для профилактики ухудшения зрения
Физминутки (интернет - ресурс, электронные носители)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...