Внеклассное мероприятие "Жить здорово"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни и проводится в форме популярной телепередачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zdorovoe_pitanie4.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема передачи:
«Разговор о правильном питании»
Подготовила
учитель начальных классов
Чернышова Е.В.
Цель:
формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости
употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;
- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье ;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Ход мероприятия:
Малышева: - Доброе утро, дорогие друзья! Это программа «Жить здорово» и я её ведущая Елена Малышева. Мы с вами, мы рядом, потому что мы любим свою работу и честное слово, хотим, чтобы жизнь стала лучше! И как всегда в программе «Жить здорово» полезные и разумные советы для каждого из вас от лучших детских врачей и диетологов - специалистов по правильному и рациональному питанию.
1 доктор - «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Как научиться выполнять это золотое правило!
2 доктор - Витамины называют «Азбукой здоровья». Ведь с них всё начинается. На нашей кухне витамины и супер продукты с витаминами А, В, С, D.
3 доктор – Лакомств тысячи, а здоровье одно. Через рот сто болезней входит. Продукты опасные для здоровья.
Малышева – Угощаем гостей здоровой пищей. Создаём книгу «Секреты здорового питания».
Итак, мы начинаем! Встречайте первых гостей.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Роли: Юля, бабушка, мама, доктор.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка! -
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят -
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь... -
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
1 доктор - Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
- Человек, появившийся на свет. Ещё не умеет ни ходить, ни говорить, и даже видит всё вверх ногами.
Но он уже умеет дышать, издавать звуки, питаться.
Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.
Пища должна быть питательной и полезной.
Малышева – Итак, в книгу отправляется первый секрет здорового питания.
Скажи, Юлечка, что это за секрет?
Юлечка – Питание должно быть полезным!
Малышева – Спасибо Вам. Присаживайтесь.
А мы встречаем второго гостя.
2 доктор – еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А, третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
- А как вы думаете, какой должна быть еда?
Гость – Вкусной, разнообразной.
2 доктор – Как вы думаете почему?
Гость – В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины.
2 доктор – Вы правильно думаете. Пройдём к экрану и вместе посмотрим на пирамиду питания. Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.
(Доктор показывает на каждый ярус пирамиды, гость называет какие продукты питания там нарисованы).
2 доктор – Послушайте несколько ценных советов.
Если вас тревожит бледность-
Не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы
Вам помогут в форме быть.
Если с кожей случилась беда,
Поможет фолиевая кислота
Кушай яйца,почки,сыр-
Пригласи друзей на пир.
Земляника, свёкла, печень
От болезней вас излечит.
Салат, шпинат и авакадо-
Мы снова жизни будем рады!
Масло, рыбу и орехи
В рацион включи скорей.
Молоко, бобы, рябина
Для волос необходимы.
Малышева – Спасибо, друзья!
Елена – Я думаю, что питание должно быть разнообразным.
Малышева – Вы сделали правильный вывод. Этот секрет отправляется в нашу книгу.
Можете присесть в нашей студии.
А мы приглашаем третьего гостя.
(Входит мальчик – Обжора)
Мальчик
Ещё ложечку одну…
Ой, ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так
Я руками есть мастак!
( лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным
Третью банку съел сутра.
А теперь лететь пора…
(в ужасе хватается одной рукой за голову, другой - за живот.)
Мама! Что же такое творится?!
3 доктор - Здравствуй, мальчик!
Мальчик - Привет!
3 доктор -
Что грустишь ты? Дай ответ…
Мальчик -
Я объелся варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет
Очень вкусный был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог???
3 доктор -
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтоб за день их не перебирать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
-Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
- Переедать очень вредно вашему организму. Посмотрите. Что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(3 доктор показывает воздушный шарик, заполненный водой)
- Что может произойти с шариком?
- Он может лопнуть.
- Конечно, желудок лопнуть не может. Но как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи.
- Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.
Мальчик – Я думаю, человек должен в течение дня есть понемногу, но часто.
Малышева – Какой секрет пополнит нашу книгу?
Мальчик – Питание должно быть умеренным!
Малышева – Совершенно верно!
- Пришла пора поговорить про еду. Говорить сегодня будем про витамины, фрукты и овощи.
- Прежде внесём в студию три секретных коробочки.
- Прежде чем открыть коробочки, давайте расскажем про витамины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединение латинского слова vita (жизнь) с «амин», получилось слово « витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей.
Итак, мы приглашаем первого гостя.
(Одеваем на гостя фартук)
Отгадайте, что лежит в первой коробочке?
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
1 доктор - Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.
Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.
В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.
Малышева – Что лежит во второй коробочке?
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
2 доктор - Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.
Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.
Малышева – Что лежит в третьей коробочке?
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)
- Спасибо! Угощайтесь! Возвращайтесь в зал.
- Приглашаем второго гостя.
- Ваша задача расположить эти овощи на витаминном пьедестале.
- У вас это получилось сделать замечательно! Действительно морковь богата витамином А, капуста – витамином С, а горошек – витамином В.
- Давайте, послушаем, где живут витамины и для чего они нужны.
(Выходят дети в костюмах витаминов.)
Витаминки (все вместе):
Каша – это хорошо,
а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас поучим.
Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
(Дети «Витаминки» читают стихотворения. На фоне чтецов идёт смена слайдов. Девочки рассказывают, в каких продуктах находится витамин А, В,С, Д, Е).
Витамины А, В, С (хором):
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.
Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.
Витамин В: Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток.
Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.
Витамины Е, Д (хором):
Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.
Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.
Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.
Малышева - Витамины, вы так нужны нашему организму! Будем с вами дружить!
Ну, а какой секрет запишем в нашу книгу?
Гость – Сила витаминов очень высока!
Ешьте витамины, пейте сок, друзья!
И помните – много витаминов во фруктах и овощах!
Малышева – Я с вами целиком и полностью согласна. Этот секрет пополняет нашу книгу!
- А сейчас поговорим про медицину.
1 доктор - Через рот сто болезней входит.
2 доктор – Ешь правильно – и лекарство не надобно.
3 доктор – Лакомств тысячи, а здоровье одно.
Малышева – Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Сегодня будем говорить о вредных продуктах.
- Приглашаю следующих гостей.
Олег пел, Илья молчал
А Егор ногой качал...
И спросила тихо Света,
упаковкою шурша:
Света:
-«Кириешки» будем кушать?
Что-то требует душа.
Егор:
- «Кириешки»??? Что за гадость!
Егор:
- Чипсы "Лейс" - вот это радость!
Съел бы сразу весь пакет!
Илюша:
- В «Кириешках», чипсах, Коле
Е-добавки. Я читал.
Все:
- Е-добавки? Что за чудо?
Автор:
Удивились все друзья.
И решили все добавки
Изучить от А до Я.
(Входят ребята, изображающие Е – добавки и поют на мотив «Песни разбойников»)
Мы ребята Е – добавки,
Вам без нас никак нельзя,
Мы коварны, мы опасны,
Человеку не друзья.
Да, да, да! Да, да, да!
Человеку не друзья.
Да, да, да! Да, да, да! Эх – ма!
3 доктор – Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.
Малышева – Убедиться в том, что есть вредные продукты, содержащие Е – добавки приглашаю следующих гостей.
- Вот несколько таких продуктов – чипсы, кариешки, жевательная резинка, спрайт. Давайте убедимся в том, что они действительно содержат такие добавки.
- Эти лакомства экспертизу все пройдут!
Гость – Действительно в каждом продукте содержатся Е – добавки, а значит эти продукты опасны для здоровья!
Малышева – Е - добавки изучали тщательно и долго,
- Какой же сделаем вывод?
Частушки
Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
Почему теперь не рады
Съесть полезный йогуртон?
Потому что в нем добавки,
Отравить нас может он!
Мы сегодня съели чипсы
И расстроились до слез,
В интернете посмотрели,
Окислителей там воз.
Шоколадку я купила,
Есть, не есть, боюсь опять,
Надо знать про Е – добавки
Упаковку изучать.
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
Малышева – Спасибо, друзья, вы нам так подробно всё рассказали!
- Какой секрет отправляем в нашу книгу?
Гости – Многие продукты просто есть нельзя,
В них Е – добавки опасные для всех, друзья!
Малышева – У нас получилась книга с полезными советами. Полистаем её ещё раз!
Ну, а теперь осталось поговорить про дом. Сегодня будем выбирать меню для гостей, помня о здоровом питании.
(Винегрет, яблочный сок, салат с кариешками, отварной картофель с тушёной рыбой, гамбургер, суп картофельный на курином бульоне, сникерс, спрайт, салат с огурцами и помидорами, чипсы, фрукты)
Итак, что положим на стол? Гости в студии сигналят. Полезный продукт – зелёный сигнал; вредный продукт – красный сигнал.
Малышева – Молодцы! Всё верно! Для гостей нарыли стол со здоровой пищей.
- А нам пора заканчивать нашу передачу!
- Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
-Нам было с вами хорошо и пусть Вам будет жить здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...
Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»
Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...
Внеклассное занятие "Здоровье - это здорово!"
Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма....
Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"
Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...
Внеклассное мероприятие "Здоровому-все здорово!"
Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки....
Внеклассное мероприятие "Здоровому – все здорово!"
Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом....
Внеклассное мероприяте "Здоровые зубы - здоровью любы"
Мероприятие о здоровье для младших школьников...