Внеклассное мероприятие "Жить здорово"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Чернышова Елена Владимировна

Данное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни и проводится в форме популярной телепередачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zdorovoe_pitanie4.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Жить здорово»

Тема передачи:

 «Разговор о правильном питании»

                                         

   Подготовила

                                               учитель начальных классов

                                                Чернышова Е.В.

Цель:

  формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:         

- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости  

  употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье ;                

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Ход мероприятия:

Малышева: - Доброе утро, дорогие друзья! Это программа «Жить здорово» и я её ведущая Елена Малышева. Мы с вами, мы рядом, потому что мы любим свою работу и честное слово, хотим, чтобы жизнь стала лучше! И как всегда в программе «Жить здорово» полезные и разумные советы для каждого из вас от лучших детских врачей и диетологов - специалистов по правильному и рациональному питанию.

1 доктор - «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Как научиться выполнять это золотое правило!

2 доктор - Витамины называют «Азбукой здоровья». Ведь с них всё начинается. На нашей кухне витамины и супер продукты с витаминами А, В, С, D.

3 доктор – Лакомств тысячи, а здоровье одно. Через рот сто болезней входит. Продукты опасные для здоровья.

Малышева – Угощаем гостей здоровой пищей. Создаём книгу «Секреты здорового питания».

Итак, мы начинаем! Встречайте первых гостей.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Роли: Юля, бабушка, мама, доктор.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка! -

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят -

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь... -

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!


1 доктор - Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия  и пользоваться ими в процессе труда.

- Человек, появившийся на свет. Ещё не умеет ни ходить, ни говорить, и даже видит всё вверх ногами.

Но он уже умеет дышать, издавать звуки, питаться.

Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.

Пища должна быть питательной и полезной.

Малышева – Итак, в книгу отправляется первый секрет здорового питания.

 Скажи, Юлечка, что это за секрет?

Юлечка – Питание должно быть полезным!

Малышева – Спасибо Вам. Присаживайтесь.

А мы встречаем второго гостя.

2 доктор – еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А, третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

- А как вы думаете, какой должна быть еда?

Гость –  Вкусной, разнообразной.

2 доктор – Как вы думаете почему?

Гость – В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины.

2 доктор – Вы правильно думаете. Пройдём к экрану и вместе посмотрим на пирамиду питания. Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

(Доктор показывает на каждый ярус пирамиды, гость называет какие продукты питания там нарисованы).

2 доктор – Послушайте несколько ценных советов.

Если вас тревожит бледность-

 Не хватает вам железа.

 Рожь, петрушка и грибы

 Вам помогут в форме быть.

 Если с кожей случилась беда,

 Поможет фолиевая кислота

 Кушай яйца,почки,сыр-

 Пригласи друзей на пир.

Земляника, свёкла, печень

От болезней вас излечит.

Салат, шпинат и авакадо-

Мы снова жизни будем рады!

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

 Малышева – Спасибо, друзья!

Елена – Я думаю, что питание должно быть разнообразным.

Малышева – Вы сделали правильный вывод. Этот секрет отправляется в нашу книгу.

Можете присесть в нашей студии.

А мы приглашаем третьего гостя.

(Входит мальчик – Обжора)

Мальчик

Ещё ложечку одну…

Ой,  ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так

Я руками есть мастак!

( лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным

Третью банку съел  сутра.

А теперь лететь пора…

(в ужасе хватается одной рукой за голову,  другой - за живот.)

Мама! Что же такое творится?!

3 доктор - Здравствуй, мальчик!

Мальчик - Привет!

3 доктор -

Что грустишь ты? Дай ответ…

Мальчик -

Я объелся варенья!

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет

Очень вкусный был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох,  зачем я ел пирог???

3 доктор  -

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтоб за день их не перебирать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

-Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

- Переедать очень вредно вашему организму. Посмотрите. Что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(3 доктор показывает воздушный шарик, заполненный водой)

- Что может произойти с шариком?

- Он может лопнуть.

- Конечно, желудок лопнуть не может. Но как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи.

- Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит  «страдать» свой желудок.

Мальчик – Я думаю, человек должен в течение дня есть понемногу, но часто.

Малышева – Какой секрет пополнит нашу книгу?

Мальчик – Питание должно быть умеренным!

Малышева – Совершенно верно!

- Пришла пора поговорить про еду. Говорить сегодня будем про витамины, фрукты и овощи.

- Прежде внесём в студию три секретных коробочки.

- Прежде чем открыть коробочки, давайте расскажем про витамины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединение латинского слова vita (жизнь) с  «амин», получилось слово « витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей.

Итак,  мы приглашаем первого гостя.

 (Одеваем на гостя фартук)

Отгадайте, что лежит в первой коробочке?

       Красный нос в землю врос,
     А зеленый хвост снаружи.
     Нам зеленый хвост не нужен,
     Нужен только красный нос.
                                        (Морковь)

1 доктор -   Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

   Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д.  Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Малышева – Что лежит во второй коробочке?

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли полмешка.
                                    (Капуста)

2 доктор - Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

Малышева – Что лежит в третьей коробочке?

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

- Спасибо! Угощайтесь! Возвращайтесь в зал.

- Приглашаем второго гостя.

- Ваша задача расположить эти овощи на витаминном пьедестале.

- У вас это получилось сделать замечательно! Действительно морковь богата витамином А, капуста – витамином С, а горошек – витамином В.

- Давайте, послушаем, где живут витамины и для чего они нужны.

(Выходят дети в костюмах витаминов.)

Витаминки (все вместе):

Каша – это хорошо,
а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас поучим.
Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.

(Дети «Витаминки» читают стихотворения. На фоне чтецов идёт смена слайдов. Девочки рассказывают, в каких продуктах находится витамин А, В,С, Д, Е).  

Витамины А, В, С (хором)

Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором)

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

 Малышева -  Витамины, вы так нужны нашему организму! Будем с вами дружить!

Ну, а какой секрет запишем в нашу книгу?

Гость – Сила витаминов очень высока!

Ешьте витамины, пейте сок, друзья!

И помните – много витаминов во фруктах и овощах!

Малышева – Я с вами целиком и полностью согласна. Этот секрет пополняет нашу книгу!

- А сейчас поговорим про медицину.

1 доктор -  Через рот сто болезней входит.

2 доктор – Ешь правильно – и лекарство не надобно.

3 доктор – Лакомств тысячи, а здоровье одно.

Малышева – Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Сегодня будем говорить о вредных продуктах.

- Приглашаю следующих гостей.

Олег пел, Илья молчал 
А Егор ногой качал... 
И спросила тихо Света, 
упаковкою шурша: 


Света: 
-«Кириешки» будем кушать? 
Что-то требует душа. 


Егор: 
- «Кириешки»??? Что за гадость! 


Егор: 
- Чипсы "Лейс" - вот это радость! 
Съел бы сразу весь пакет! 

Илюша: 
- В «Кириешках», чипсах, Коле 
Е-добавки. Я читал. 


Все: 
- Е-добавки? Что за чудо? 
Автор: 
Удивились все друзья. 
И решили все добавки 
Изучить от А до Я.

(Входят ребята, изображающие  Е – добавки и поют на мотив «Песни разбойников»)

Мы ребята Е – добавки,

Вам без нас никак нельзя,

Мы коварны, мы опасны,

Человеку не друзья.

Да, да, да! Да, да, да!

Человеку не друзья.

Да, да, да! Да, да, да! Эх – ма!

3 доктор – Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

Малышева – Убедиться в том, что есть вредные продукты, содержащие Е – добавки приглашаю следующих гостей.

- Вот несколько таких продуктов – чипсы, кариешки, жевательная резинка, спрайт. Давайте убедимся в том, что они действительно содержат такие добавки.

- Эти лакомства экспертизу все пройдут!

Гость – Действительно в каждом продукте содержатся Е – добавки, а значит эти продукты опасны для здоровья!

Малышева – Е - добавки изучали тщательно и долго,

- Какой же сделаем вывод?

Частушки

Раньше ели, что хотели,

Не задумывались мы,

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы.

Почему теперь не рады

Съесть полезный йогуртон?

Потому что в нем добавки,

Отравить нас может он!

Мы сегодня съели чипсы

И расстроились до слез,

В интернете посмотрели,

Окислителей там воз.

Шоколадку я купила,

Есть, не есть, боюсь опять,

Надо знать про Е – добавки

Упаковку изучать.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.

Малышева – Спасибо, друзья, вы нам так  подробно всё рассказали!

- Какой секрет отправляем в нашу книгу?

Гости – Многие продукты просто есть нельзя,

В них Е – добавки опасные для всех, друзья!

Малышева – У нас получилась книга с полезными советами. Полистаем её ещё раз!

Ну, а теперь осталось поговорить про дом. Сегодня будем выбирать меню для гостей, помня о здоровом питании.

(Винегрет, яблочный сок, салат с кариешками, отварной картофель с тушёной рыбой, гамбургер, суп картофельный на курином бульоне, сникерс, спрайт, салат с огурцами и помидорами, чипсы, фрукты)

Итак, что положим на стол? Гости в студии сигналят. Полезный продукт – зелёный сигнал; вредный продукт – красный сигнал.

Малышева – Молодцы! Всё верно! Для гостей нарыли стол со здоровой пищей.

- А нам пора заканчивать нашу передачу!

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

-Нам было с вами хорошо и пусть Вам будет жить здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.            Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...

Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...

Внеклассное занятие "Здоровье - это здорово!"

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма....

Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...

Внеклассное мероприятие "Здоровому-все здорово!"

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут  о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки....

Внеклассное мероприятие "Здоровому – все здорово!"

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом....

Внеклассное мероприяте "Здоровые зубы - здоровью любы"

Мероприятие о здоровье для младших школьников...