Влияние компьютерных игр на здоровье.Польза и вред.
статья по зож по теме

Соловьева Наталия Леонидовна

статья для родителей о вреде и пользе компьютерных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_kompyuternykh_igr_na_zdorove.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерные игры. Польза и вред.

Цели:

  1. Узнать историю создания первой компьютерной игры
  2. Исследовать в какие компьютерные игры играют ребята нашего и 2 В класса
  3. Выяснить, знают ли ребята о пользе и вреде компьютерных игр (анкета)
  4. Создание «Памятки для игры в компьютерные игры»

Ребята нашего класса решили узнать о создании первой компьютерной игры. Мы узнали, что первые компьютерные игры были созданы в 1952 году компьютерщиком по фамилии Дуглас. Он создал свою первую игру в университете Кембриджа. В 1958 году Ульям Хиджинобас создал первую видеоигру. Она была названа «Теннис для двоих». (Рис. 1)

В 1962 году Стив Рассел изобрёл «Космические войны». Эта игра стала первой полноценной игрой, которая была предназначена именно для игры на компьютере, то есть для компьютерного использования. (Рис. 2)

«Космические войны» - это первая компьютерная игра - драматическая дуэль двух космических кораблей. Два маленьких космических корабля летят по экрану и сбивают друг друга.

Мы провели это исследование для того, чтобы узнать о том, кто, где и когда создал первую компьютерную игру. Нас интересовала история создания компьютерных игр.

Следующим направлением нашего исследования было: «В какие компьютерные игры  больше всего нравится играть детям нашего и 2 В класса».

Компьютерные игры – это очень увлекательное занятие. В них можно играть, когда на улице плохая погода, когда грустно или когда совсем нечем заняться.

Стоит только включить компьютер, и сразу попадёшь в волшебный мир любимых героев. А любимые герои у всех разные.

Наши исследования показали, что девочки увлекаются компьютерными играми с участием волшебных героев: феями Винкс и Гарри Поттером. Эти игры развивают  воображение, внимание и позволяют хоть капельку побыть волшебницей. Также девочки любят развивающие игры, например игры на английском языке, занимательные игры по географии, математические игры с героями из сказки «Волшебник изумрудного города». Такие игры помогают закрепить школьные знания и узнать много нового. Ведь в игровой форме всё легче запоминается. (Рис. 3)

Мальчики в свободное время играют в компьютерные игры с героями из мультфильмов «Шрек» и «Смешарики». Вместе с героями игры учатся быстро принимать решения и планировать свои действия. Разные задания, секреты и загадки развивают интеллектуальные навыки, внимание, а также логическое мышление. (Рис. 4)

На самом деле, чтобы научиться играть в компьютерную игру нужно: во-первых  - изучить правила игры, во-вторых  - запомнить эти правила и в-третьих – научиться этими правилами пользоваться.

И третьим направлением нашего исследования было создание анкеты, позволяющей узнать, как компьютерные игры влияют на здоровье. Мы провели анкетирование в нашем классе и во 2 В.

Вот результаты:

На вопрос:

  1. Ты любишь играть компьютерные  игры? (Ответили – ДА  100% детей из 2 Г класса и 96 % детей из 2 В.
  2. В каком возрасте ты научился играть в компьютерные игры?

(Ответ одинаковый в 2 В и 2 Г   40% детей с 5 лет, 60% - с 6-7 лет)

  1. Сколько минут (часов) ты проводишь за компьютером?

     2 Г класс – 4 человека по 15 мин, 8 чел. – по 1 часу, остальные – больше 2 часов;

     2 В класс – 8 чел. по 30 мин, 4 чел. больше 2 часов , остальные – 1 час.

4. Делаешь ли ты перерывы? Сколько минут?

    2 Г класс – 8 чел. по 1-3 минуты, 3 чел. по 30 мин, остальные по 5-7 минут.

    2 В класс – 8 чел. по 1-3 минуты, 6 чел. – 5-10 мин, остальные – больше 10 минут.

5. Ты напрягаешься или переживаешь во время игр?

   2 Г класс – 12 человек ответили ДА, 10 – нет

   2 В класс – 13 чел. ответили ДА, 8 – нет

6. Ухудшается ли настроение после проигрыша?

   2 Г класс – 9 чел ответили ДА, 12 – нет

   2 В класс – 8 чел. ответили  ДА, 13 – нет

7. Родители разрешают  тебе играть в компьютерные игры сколько угодно или ограничивают время?

   2 Г класс – 16 чел. родители ограничивают, 6 чел. – нет

   2 В класс – 9 чел. родители ограничивают , 12 чел – нет.

8. Если бы родители не ограничивали тебя во времени, как долго бы ты играл в компьютерные игры?

2 Г класс – 4 чел. играли бы до 1 часа, остальные больше 2 часов.

2 В класс – 6 чел. играли бы до 1 часа, остальные больше 1 часа.

По результатам Анкеты мы пришли к следующим выводам.

Выводы:

  1. Ребята много времени без перерыва проводят у компьютеров
  2. Не могут оценить расстояние от монитора когда играют в компьютерные игры
  3. Очень переживают во время игры и у них ухудшается настроение
  4. Если не будет контроля со стороны родителей будут длительное время играть в компьютер

После нашего исследования мы решили создать

Памятку для игры в компьютерные игры

  1. По советам врачей, детям в возрасте от 7 до 9 лет можно играть в компьютер, но не больше 1 часа в день.
  2. Через пол-часа необходимо обязательно сделать зарядку для глаз и немножко подвигаться.  
  3. Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть не меньше 50 сантиметров.
  4. Перед тем, как начать играть в компьютер нужно обязательно спрашивать разрешение у родителей.

И всё-таки, играя в компьютерные игры, мы учимся пользоваться компьютером, а возможно кто-нибудь из нас, когда вырастет, станет создателем компьютерных игр и придумает самую интересную и очень развивающую компьютерную игру. (Рис. 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О влиянии компьютерных игр на физическое здоровье детей

О влиянии компьютерных игр на физическое здоровье детей и развитие их личностных качеств. Статья для родителей. Л.Д.Ризатдинова...

Влияние компьютерных игр на детей

Степень агрессивности,  проявляемой детьми, напрямую зависит от времени, которое  они проводят у компьютера.......

Влияние компьютерных игр на младшего школьника

Выступление на родительском собрании и влиянии компьютерных игр на младшего школьника...

Родительское собрание на тему: "О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка"

О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенкаЗадачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать вл...

Влияние компьютерных игр на здоровье

презентация-итог проектной деятельности учащихся...

Родительское собрание: "Влияние компьютерных игр на здоровье школьника"

Родительское собрание: "Влияние компьютерных игр на здоровье школьника"...

Модель негативных психологических факторов влияния компьютерных технологий на школьников.

Модель негативных психологических факторов влияния компьютерных технологий на школьников....