Родительское собрание на тему: "О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка"
элективный курс по теме

Костерина Людмила Геннадьевна

 

О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка
Задачи собрания: 
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. 
Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. 
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. 
Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером. 
Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии. 
Вопросы для обсуждения: 
Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка. 
Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся. 
Подготовительный этап: 
Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса 

Ход собрания: 
Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного. 

Статистика, о которой следует задуматься родителям: 
Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно; 
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 
25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; 
35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей. 
А как вписываются в статистику наши ученики? 
Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни. 

Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу. 
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление. 
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. 
Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. 
Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся. 
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. 
В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей. 

Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам. 
Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы. 
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым - иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими. 

Итог собрания: 

Если ваши дети сильно увлечены телевизором, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен " сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой! 
И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы: 
Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться. 
Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие. 
Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят. 
Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию. 
Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вопросы анкеты: 
Анкета для детей: 
1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________ 
2. Почему смотришь телевизор? _________________________________ 
3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________ 
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________ 
5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________ 
6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________ 
7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________ 
8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? ____________________________________________________________ 
9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________ 
 

 

 

 

 


Вопросы для обсуждения с родителями: 
1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? 
2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? 
3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач? 
4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть? 
5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? 
6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка? 
7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr_o_vliyanii_kompyuternykh_igr.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка
Задачи собрания: 
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. 
Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. 
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. 
Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером. 
Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии. 
Вопросы для обсуждения: 
Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка. 
Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся. 
Подготовительный этап: 
Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса 

Ход собрания: 
Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного. 

Статистика, о которой следует задуматься родителям: 
Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно; 
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 
25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; 
35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей. 
А как вписываются в статистику наши ученики? 
Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни. 

Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу. 
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление. 
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. 
Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. 
Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся. 
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. 
В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей. 

Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам. 
Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы. 
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым - иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими. 

Итог собрания: 

Если ваши дети сильно увлечены телевизором, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен " сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой! 
И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы: 
Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться. 
Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие. 
Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят. 
Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию. 
Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.  


Вопросы анкеты: 
Анкета для детей: 
1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________ 
2. Почему смотришь телевизор? _________________________________ 
3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________ 
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________ 
5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________ 
6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________ 
7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________ 
8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? ____________________________________________________________ 
9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________ 


Вопросы для обсуждения с родителями: 
1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? 
2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? 
3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач? 
4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть? 
5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? 
6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка? 
7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

разработка родительского собрания на тему «Компьютерные игры взгляни опасности в лицо»

Разработка родительского собрания на тему«Компьютерные игры: взгляни опасности в лицо»....

Разработка. Родительское собрание на тему " авторитет родителей и его влияние на воститание ребенка"

Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, нобходимо помнить основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основ...

Родительское собрание "Семейные отношения и влияние психологического комфорта семьи на развитие личности ребенка"

 Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (Сухомлинский В.А.)...

Материал для родительского собрания на тему "Влияние родительских установок на развитие детей"

Данные материалы предназначены для проведения родительских собраний в начальной школе...

Родительское собрание на тему: "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?"

В данном материале вы можете увидеть конспект родительского собрания, с помощью которого вы сможете побеседовать с родителями на тему: "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?"....