"Как избежать болезни"
классный час по зож на тему
инсценированное мереприятие по внеурочной деятельности про то , как избежать бболезни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_izbezhat_bolezni.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл. руководитель: Тедеева Л.Л.
Как избежать болезни
Цели: познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их лечения;
развивать внимание, память, речь учащихся;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: кроссворды на доске; картина леса: деревья, грибы, цветы;
аудиомагнитофон с кассетой;
костюмы; карточки для проверки знаний; белый халат.
Действующие лица: Ведущий, Лиса, Ворона, Еж, Лягушонок, Барсук, Микроб.
«Путешествие в Волшебную страну»
(инсценировка)
Действие 1.
Ведущий: ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много интересного о болезнях, об их признаках и способах лечения, но чтобы попасть в эту страну, необходимо сначала разгадать кроссворд и достать ключ (то есть отгадать слово, зашифрованное в выделенных клетках).
Кроссворд.
- На ветке не птичка,
Зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?...(Белка).
- Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый…(Волк).
- Сидит Матрена намокрёна,
Не говорит – еще терпимо,
А как речь начнёт,
Всех досада возьмёт…(Лягушка).
- Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
Молоко они хотят … (Ёж).
- Маленький, беленький,
По лесу прыг, прыг,
По снежочку тык, тык…(Заяц).
- Вот это случай очень редкий –
На голове растут две ветки …(Олень).
И коварна и хитра. Называется… (Лиса).
Ключевое слово к путешествию – БОЛЕЗНИ.
ВЕДУЩИЙ: Ключ к путешествию у нас уже есть, осталось произнести заклинание, и мы окажемся в Волшебной стране. Но заклинание не простое. Приготовились, закрыли глаза и повторяем за мной:
Я хочу попасть в сказку,
Раз, два, три.
Я уже лечу в сказку,
Раз, два, три.
Я уже в сказке,
Раз, два, три.
Открываю глазки,
Раз, два, три.
Действие 2.
Звучит песня «Вдруг как в сказке …». На пеньке сидит Ворона. Мимо проходит Барсук, здоровается с Вороной, спотыкается.
БАРСУК. Ой, ой! Моя нога! (Уходит, прихрамывая на больную ногу. Теряет книгу.)
ВОРОНА: (поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! «Медицинская энциклопедия». О чем же тут пишут? (Открывает книгу и читает.) «Болезни – это…», а болезнях, значит, зачем нам это?
Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.
Действие 3.
Вбегает, прихрамывая на перевязанную ногу, Барсук.
БАРСУК: Помогите, помогите! За мной гонится… Умирю, помогите!
ВОРОНА: Кто? Кар! Что? Да остановись ты милок! Объясни, что случилось.
БАРСУК: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшной – престрашное!
Действие 4.
Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».
МИКРОБ: (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - БАКРЕРИИ, а, те что поменьше, - ВИРУСЫ. Я то, видите, маленький, значит, я…
БАРСУК: Ви – ви – вирус!!!
МИКРОБ: точно, вирус! Какой ты хорошенький ( к барсуку, который прячется ха ворону), сейчас я буду в тебе.
ВОРОНА: Постой-ка вирус! Сейчас разберемся, как это ты в нас проникаешь.
МИКРОБ: Да вы и не заметите как! Я всё могу! Попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я все могу!
ВОРОНА: Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.
БАРСУК: Знаю, знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!
МИКРОБ: Что Кощей? Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Барсук и собирается, есть, а руки – то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.
ВОРОНА: Так это о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут приобрела, «Медицинская энциклопедия» называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). «Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения… нужно делать прививки».
МИКРОБ: Я не могу этого слышать. Ещё слова, и я убегаю от вас!!!
БАРСУК: Прогнали, прогнали!
ВОРОНА: Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.
БАРСУК: Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.
ВОРОНА: И чем все закончилось?
БАРСУК: Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделали прививки, не болел вообще.
Действие 5.
Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.
ВОРОНА: А что это ты тихо квакаешь? Обычно орешь на весь лес, хоть уши затыкай.
ЛЯГУШОНОК: Горло болит, температура поднялась.
БАРСУК: А какая у тебя температура?
ЛЯГУШОНОК: 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (Чихает, кашляет.) А теперь холодно, я мерзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу, есть, не хочу играть, ничего не хочу.
ВОРОНА: Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:
- повышенная температура;
- тебя знобит;
- кашель;
- насморк;
- испортилось настроение;
- пропал аппетит;
- тебе не хочется играть.
У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?
ЛЯГУШОНОК: Да вот нырял вчера.
БАРСУК: В ноябре-то?
ЛЯГУШОНОК: Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а я все равно нырял. Теперь вот болею.
ВОРОНА: Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). «Если больного знобит, ему нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки…»
БАРСУК: На, своими жертвую. Выздоравливай только.
ВОРОНА: «… Напоить чаем с малиной».
БАРСУК: Вот тебе чай, осторожно, очень горячо!
ВОРОНА: А вообще-то, Лягушонок, иди домой к маме и ложись в постель, так тут пишут: «Любому больному нужен покой». (Лягушонок уходит.)
Действие 6.
ВОРОНА: Барсук, а что я слышала!
БАРСУК: Что же?
ВОРОНА: В соседнем лесу живёт бешеный волк.
БАРСУК: Как это?
ВОРОНА: Как, как? Бешеный он, за всеми гоняется, всех норовит укусить.
БАРСУК: Это что же, болезнь?
ВОРОНА: Давай посмотрим в энциклопедии:
« Бешенство – острое инфекционное заболевание животных и человека. Болезнь вызывается вирусом, который находится в слюне больного животного, заражение происходит при укусе или при попадании слюны бешеного животного на повреждённую кожу человека».
БАРСУК: Как же может заразиться человек?
ВОРОНА: Человек обычно заражается бешенством после укусов бродячих собак или кошек, чаще всего бродячих или бездомных.
БАРСУК: Как же не заболеть?
ВОРОНА: Нужно выполнять несколько правил.
ПРАВИЛА
«Как избежать болезней»
- Сразу после укуса немедленно промыть рану крепким мыльным раствором.
- Неоднократно смазать рану йодом.
- Немедленно обратиться в медицинские учреждение.
- При необходимости, врач назначит уколы.
- Укусившего животного нужно показать ветеринару; если животное не бешеное, уколов можно избежать.
БАРСУК: Ой, как страшно! Ну, нет, я уж лучше не буду близко подходить к незнакомым животным.
ВОРОНА: Барсук, а еще важно, если тебя уж укусила собака, вовремя рассказать об этом маме и папе.
БАРСУК: Конечно! Обязательно скажу.
Действие 7.
Звучит песня «Две ладошки».
Входит лиса вся в красных пятнах.
ВОРОНА: Лиса кума! Ты чего это в пятнах красненьких, каких-то? Макияж, что ль, теперь такой?
ЛИСА: Ты чего это старая? Где пятна? Где вы видите пятна? (берёт зеркало.) Помогите! Что такое?
ВОРОНА: Помнится, у меня в детстве такое было. Мама моя Каркунья карковна, говорила, что это ветрянка.
БАРСУК: Ага, вот и в энциклопедии написано: «Если у вас по телу пошли красные маленькие пятна, то это ветрянка». Лиса у тебя температура есть?
ЛИСА: Я не знаю. А как узнать есть ли у меня температура?
БАРСУК: Поставь градусник.
ВОРОНА: Еще можно попробовать твой лоб ладошкой или губами, ведь губы – самый чувствительный орган.
ЛИСА: Температуры нет. Но я вся чешусь.
ВОРОНА: Давай тебя лечить. Ветрянка лечится зелёнкой. Чтобы вылечить ветрянку, нужно каждое пятнышко смазать зелёнкой, чтобы пропал зуд. Давай смазывать, Барсук, неси зелёнку.
ЛИСА: Ну, уж нет. Буду я по лесу ходить зелёная как ёлка.
ВОРОНА: Ходи красная, как помидор.
ЛИСА: Дайте, я лучше сама смажу. (Уходит).
Действие 8.
Звучит песня «Улыбка».
Входит ёж с яблоками.
ЁЖ: Угощаю вас яблоками. (Все хотят съесть). Стойте, стойте! Сначала нужно помыть.
ВСЕ: Зачем?
ЁЖ: Чтобы не заболеть.
ВСЕ: Чем это?
ЁЖ: Дизентерией.
ВОРОНА: А, помню. Заяц из соседнего леса ел немытую морковку, потом долго в больнице лежал. У него и рвота была, и понос, и высокая температура.
ВСЕ: Мы не хотим болеть.
ЁЖ: Тогда вы должны знать правила личной гигиены. Вот они, все в энциклопедии написаны.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
- Тщательно мыть руки перед приготовлением пищи перед едой, после туалета.
- Овощи, ягоды, фрукты перед едой хорошо промывать проточной водой и ошпаривать кипятком.
- Предохранять от загрязнения пищевые продукты, которые используются без предварительной тепловой обработки.
- Соблюдать чистоту, бороться с мухами. Мусорные вёдра держать закрытыми, ежедневно опорожнять их и периодически дезинфицировать.
- Воду, взятую не из питьевого водопровода, перед употреблением обязательно кипятить.
- При первых же признаках «желудочно-кишечных» заболеваний – боли в животе, тошнота, рвота, слабость, понос, повышение температуры – немедленно обращаться к врачу. Чем раньше начать лечение, тем меньше риска для здоровья заболевшего и здоровья окружающих.
- Не заниматься самолечением.
Выполнение этих правил поможет вам избежать заражения кишечными инфекциями и сохранить здоровье.
БАРСУК: Ещё нельзя есть зелёные, недозревшие фрукты и овощи. А то вон поросёнок Пятачок наелся, так у него потом долго живот болел.
ЁЖ: Что это у меня все чешется? Что это такое? Вот новость!
ВОРОНА: Милый друг, у тебя уж не чесотка ли? А?
ЁЖ: Как это?
БАРСУК: Ты по лесу давно гулял?
ЁЖ: Да нет, сегодня только прогуливался.
БАРСУК: Вот и подцепил чесоточного клеща.
ЁЖ: Кто это такой?
ВОРОНА: В энциклопедии сказано:
«Чесотка – заразное паразитарное заболевание, вызываемое чесоточным клещом (зуднем), который внедряется в кожу человека, пробуравливает в ней ходы, живет и размножается, вызывая сильный зуд, особенно вечером и ночью. Ночной зуд – отличительный признак чесотка».
ЁЖ: Как же это вылечить? Я не хочу болеть.
ВОРОНА: Нужно обратиться к врачу. Он назначит мази или составы, которые нужно втирать в кожу.
ЁЖ: Я побежал к врачу. Всем пока! (Убегает).
Звучит песня «В траве сидел кузнечик».
Вбегает Лягушонок.
ЛЯГУШКА: Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть!
ВОРОНА. Ну, Лягушонок, ну, молодец! Вылечился! (Начинает говорить громко, затем хрипнет.)
БАРСУК: Ну вот, докаркался!
ЛЯГУШОНОК: ВОРОНА, что с тобой?
Ворона показывает жестом, что не может говорить.
БАРСУК: Посмотрим в энциклопедии, как называется твоя болезнь. У тебя симптомы:
- першение в горле (Ворона кивает головой);
- кашель (Ворона кашляет);
- голос пропал.
Точно, вот она. Это болезнь – ларингит.
ЛЯГУШОНОК: Как же нам Ворону вылечить?
БАРСУК: Напоим молоком с медом, напоим чаем, напарим ей ноги, вот и вылечим; сделаем отвар из лекарственных трав и прополощем горло.
ЛЯГУШОНОК: Идём, Ворона, лечиться.
ИТОГ: Ворона вылечилась, и все звери в лесу стали здоровыми и весёлыми, потому что они соблюдают правила личной гигиены и не пускают микробы и вирусы в свой организм.
- Как приятно не болеть.
Песня: «Как приятно не болеть».
- Чтобы у вас всё нормально, всё в порядке, всё отлично вы долны соблюдать правила о которых вы говорили сегодня. Вспомним ещё раз, что нужно делать, чтобы быть здоровым всегда.
1. Не ешьте немытые фрукты и овощи.
2. Перед едой мойте руки.
3. Чистите зубы два раза в день.
4. Закаляйте свой организм, по утрам делайте зарядку, занимайтесь спортом.
ВСЕ: Если хочешь быть здоров.
И прожить без докторов
Умывайся, обливайся
Обтирайся, закаляйся
Чаще спортом занимайся
Будешь ты тогда здоров,
Проживешь без докторов.
Песня: «Если хочешь быть здоров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Болезнь грязных рук".
Исследовательская работа " Болезнь грязных рук", ученицы 4 класса Шараповой Динары заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов. К этой работе есть презентация, но к сожа...
Как избежать школьных конфликтов
Статья представляет описание опыта работы классного руководителя по профилактике (предупреждению) школьных конфликтов в начальных классах....
"Сел за парту - считай болезни?"
Цель собрания: познакомить родителей учащихся с самыми распространенными заболеваниями учащихся в школе и мерами их предотвращения....
Презентация по окружающему миру "Поговорим о болезнях"
На уроке говорим о болезнях и их профилактике....
Памятка-буклет "Как избежать гриппа и простуды"
В памятке представлены 10 простых способов избежать гриппа и простуды. Предложены народные методы лечения простуды. Памятка будет полезна и детям, и родителям....
Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности
Выступление на педсовете на тему:"Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности"(из опыта работы)....
УРОК ЗДОРОВЬЯ КАК ИЗБЕЖАТЬ БОЛЕЗНИ
Цели: познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их лечения; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окр...