"Как избежать болезни"
классный час по зож на тему

тедеева людмила львовна

инсценированное мереприятие по внеурочной деятельности про то , как избежать бболезни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izbezhat_bolezni.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. руководитель: Тедеева Л.Л.

Как избежать болезни

Цели: познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их лечения;

развивать внимание, память, речь учащихся;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: кроссворды на доске; картина леса: деревья, грибы, цветы;

аудиомагнитофон с кассетой;

костюмы; карточки для проверки знаний; белый халат.

Действующие лица: Ведущий, Лиса, Ворона, Еж, Лягушонок, Барсук, Микроб.

«Путешествие в Волшебную страну»

(инсценировка)

        Действие 1.

Ведущий: ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много интересного о болезнях, об их признаках и способах лечения, но чтобы попасть в эту страну, необходимо сначала разгадать кроссворд и достать ключ (то есть отгадать слово, зашифрованное в выделенных клетках).

        Кроссворд.

  1. На ветке не птичка,

Зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?...(Белка).

  1. Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый…(Волк).

  1. Сидит Матрена намокрёна,

Не говорит – еще терпимо,

А как речь начнёт,

Всех досада возьмёт…(Лягушка).

  1. Вот иголки и булавки

Вылезают из – под лавки.

Молоко они хотят … (Ёж).

  1. Маленький, беленький,

По лесу прыг, прыг,

По снежочку тык, тык…(Заяц).

  1. Вот это случай очень редкий –

На голове растут две ветки …(Олень).

И коварна и хитра. Называется… (Лиса).

Ключевое слово к путешествию – БОЛЕЗНИ.

ВЕДУЩИЙ: Ключ к путешествию у нас уже есть, осталось произнести заклинание, и мы окажемся в Волшебной стране. Но заклинание не простое. Приготовились, закрыли глаза и повторяем за мной:

        Я хочу попасть в сказку,

        Раз, два, три.

        Я уже лечу в сказку,

        Раз, два, три.

        Я уже в сказке,

        Раз, два, три.

        Открываю глазки,

        Раз, два, три.

Действие 2.

Звучит песня «Вдруг как в сказке …». На пеньке сидит Ворона. Мимо проходит Барсук, здоровается с Вороной, спотыкается.

БАРСУК. Ой, ой! Моя нога! (Уходит, прихрамывая на больную ногу. Теряет книгу.)

ВОРОНА: (поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! «Медицинская энциклопедия». О чем же тут пишут? (Открывает книгу и читает.) «Болезни – это…», а болезнях, значит, зачем нам это?

Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Действие 3.

Вбегает, прихрамывая на перевязанную ногу, Барсук.

БАРСУК: Помогите, помогите! За мной гонится… Умирю, помогите!

ВОРОНА: Кто? Кар! Что? Да остановись ты милок! Объясни, что случилось.

БАРСУК: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшной – престрашное!

Действие 4.

Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

МИКРОБ: (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - БАКРЕРИИ, а, те что поменьше, - ВИРУСЫ. Я то, видите, маленький, значит, я…

БАРСУК: Ви – ви – вирус!!!

МИКРОБ: точно, вирус! Какой ты хорошенький ( к барсуку, который прячется ха ворону), сейчас я буду в тебе.

ВОРОНА: Постой-ка вирус! Сейчас разберемся, как это ты в нас проникаешь.

МИКРОБ: Да вы и не заметите как! Я всё могу! Попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я все могу!

ВОРОНА: Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.

БАРСУК: Знаю, знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

МИКРОБ: Что Кощей? Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Барсук и собирается, есть, а руки – то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я  люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.

ВОРОНА: Так это о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут приобрела, «Медицинская энциклопедия» называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). «Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения… нужно делать прививки».

МИКРОБ: Я не могу этого слышать. Ещё слова, и я убегаю от вас!!!

БАРСУК: Прогнали, прогнали!

ВОРОНА: Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.

БАРСУК: Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.

ВОРОНА: И чем все закончилось?

БАРСУК: Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделали прививки, не болел вообще.

Действие 5.

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

ВОРОНА: А что это ты тихо квакаешь? Обычно орешь на весь лес, хоть уши затыкай.

ЛЯГУШОНОК: Горло болит, температура поднялась.

БАРСУК: А какая у тебя температура?

ЛЯГУШОНОК: 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (Чихает, кашляет.) А теперь холодно, я мерзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу, есть, не хочу играть, ничего не хочу.

ВОРОНА: Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

- повышенная температура;

- тебя знобит;

- кашель;

- насморк;

- испортилось настроение;

- пропал аппетит;

- тебе не хочется играть.

У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?

ЛЯГУШОНОК: Да вот нырял вчера.

БАРСУК: В ноябре-то?

ЛЯГУШОНОК: Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а я все равно нырял. Теперь вот болею.

ВОРОНА: Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). «Если больного знобит, ему нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки…»

БАРСУК: На, своими жертвую. Выздоравливай только.

ВОРОНА: «… Напоить чаем с малиной».

БАРСУК: Вот тебе чай, осторожно, очень горячо!

ВОРОНА: А вообще-то, Лягушонок, иди домой к маме и ложись в постель, так тут пишут: «Любому больному нужен покой». (Лягушонок уходит.)

Действие 6.

ВОРОНА: Барсук, а что я слышала!

БАРСУК: Что же?

ВОРОНА: В соседнем лесу живёт бешеный волк.

БАРСУК: Как это?

ВОРОНА: Как, как? Бешеный он, за всеми гоняется, всех норовит укусить.

БАРСУК: Это что же, болезнь?

ВОРОНА: Давай посмотрим в энциклопедии:

« Бешенство – острое инфекционное заболевание животных и человека. Болезнь вызывается вирусом, который находится в слюне больного животного, заражение происходит при укусе или при попадании слюны бешеного животного на повреждённую кожу человека».

БАРСУК: Как же может заразиться человек?

ВОРОНА: Человек обычно заражается бешенством после укусов бродячих собак или кошек, чаще всего бродячих или бездомных.

БАРСУК: Как же не заболеть?

ВОРОНА: Нужно выполнять несколько правил.

ПРАВИЛА

«Как избежать болезней»

  1. Сразу после укуса немедленно промыть рану крепким мыльным раствором.
  2. Неоднократно смазать рану йодом.
  3. Немедленно обратиться в медицинские учреждение.
  4. При необходимости, врач назначит уколы.
  5. Укусившего животного нужно показать ветеринару; если животное не бешеное, уколов можно избежать.

БАРСУК: Ой, как страшно! Ну, нет, я уж лучше не буду близко подходить к незнакомым животным.

ВОРОНА: Барсук, а еще важно, если тебя уж укусила собака, вовремя рассказать об этом маме и папе.

БАРСУК: Конечно! Обязательно скажу.

Действие 7.

Звучит песня «Две ладошки».

Входит лиса вся в красных пятнах.

ВОРОНА: Лиса кума! Ты чего это в пятнах красненьких, каких-то? Макияж, что ль, теперь такой?

ЛИСА: Ты чего это старая? Где пятна? Где вы видите пятна? (берёт зеркало.) Помогите! Что такое?

ВОРОНА: Помнится, у меня в детстве такое было. Мама моя Каркунья карковна, говорила, что это ветрянка.

БАРСУК: Ага, вот и в энциклопедии написано: «Если у вас по телу пошли красные маленькие пятна, то это ветрянка». Лиса у тебя температура есть?

ЛИСА: Я не знаю. А как узнать есть ли у меня температура?

БАРСУК: Поставь градусник.

ВОРОНА: Еще можно попробовать твой лоб ладошкой или губами, ведь губы – самый чувствительный орган.

ЛИСА: Температуры нет. Но я вся чешусь.

ВОРОНА: Давай тебя лечить. Ветрянка лечится зелёнкой. Чтобы вылечить ветрянку, нужно каждое пятнышко смазать зелёнкой,  чтобы пропал зуд. Давай смазывать, Барсук, неси зелёнку.

ЛИСА: Ну, уж нет. Буду я по лесу ходить зелёная как ёлка.

ВОРОНА: Ходи красная, как помидор.

ЛИСА: Дайте, я лучше сама смажу. (Уходит).

Действие 8.

Звучит песня «Улыбка».

Входит ёж с яблоками.

ЁЖ: Угощаю вас яблоками. (Все хотят съесть). Стойте, стойте! Сначала нужно помыть.

ВСЕ: Зачем?

ЁЖ: Чтобы не заболеть.

ВСЕ: Чем это?

ЁЖ: Дизентерией.

ВОРОНА: А, помню. Заяц из соседнего леса ел немытую морковку, потом долго в больнице лежал. У него и рвота была, и понос, и высокая температура.

ВСЕ: Мы не хотим болеть.

ЁЖ: Тогда вы должны знать правила личной гигиены. Вот они, все в энциклопедии написаны.

ПРАВИЛА  ЛИЧНОЙ  ГИГИЕНЫ.

  1. Тщательно мыть руки перед приготовлением пищи перед едой, после туалета.
  2. Овощи, ягоды, фрукты перед едой хорошо промывать проточной водой и ошпаривать кипятком.
  3. Предохранять от загрязнения пищевые продукты, которые используются без предварительной тепловой обработки.
  4. Соблюдать чистоту, бороться с мухами. Мусорные вёдра держать закрытыми, ежедневно опорожнять их и периодически дезинфицировать.
  5. Воду, взятую не из питьевого водопровода, перед употреблением обязательно кипятить.
  6. При первых же признаках «желудочно-кишечных» заболеваний – боли в животе, тошнота, рвота, слабость, понос, повышение температуры – немедленно обращаться к врачу. Чем раньше начать лечение, тем меньше риска для здоровья заболевшего и здоровья окружающих.
  7. Не заниматься самолечением.

Выполнение этих правил поможет вам избежать заражения кишечными инфекциями и сохранить здоровье.

БАРСУК: Ещё нельзя есть зелёные, недозревшие фрукты и овощи. А то вон поросёнок Пятачок  наелся, так у него потом долго живот болел.

ЁЖ: Что это у меня все чешется? Что это такое? Вот новость!

ВОРОНА: Милый друг, у тебя уж не чесотка ли? А?

ЁЖ: Как это?

БАРСУК: Ты по лесу давно гулял?

ЁЖ: Да нет, сегодня только прогуливался.

БАРСУК: Вот и подцепил чесоточного клеща.

ЁЖ: Кто это такой?

ВОРОНА: В энциклопедии сказано:

«Чесотка – заразное паразитарное заболевание, вызываемое чесоточным  клещом (зуднем), который внедряется в кожу человека, пробуравливает  в ней ходы, живет и размножается, вызывая сильный зуд, особенно вечером и ночью. Ночной зуд – отличительный признак чесотка».

ЁЖ: Как же это вылечить? Я не хочу болеть.

ВОРОНА: Нужно обратиться к врачу. Он назначит мази или составы, которые нужно втирать в кожу.

ЁЖ: Я побежал к врачу. Всем пока! (Убегает).

Звучит песня «В траве сидел кузнечик».

Вбегает Лягушонок.

ЛЯГУШКА: Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть!

ВОРОНА. Ну, Лягушонок, ну, молодец! Вылечился! (Начинает говорить громко, затем хрипнет.)

БАРСУК: Ну вот, докаркался!

ЛЯГУШОНОК: ВОРОНА, что с тобой?

Ворона показывает жестом, что не может говорить.

БАРСУК: Посмотрим в энциклопедии, как называется твоя болезнь. У тебя симптомы:

- першение в горле (Ворона кивает головой);

- кашель (Ворона кашляет);

- голос пропал.

Точно, вот она. Это болезнь – ларингит.

ЛЯГУШОНОК: Как же нам Ворону вылечить?

БАРСУК: Напоим молоком с медом, напоим чаем, напарим ей ноги, вот и вылечим; сделаем отвар из лекарственных трав и прополощем горло.

ЛЯГУШОНОК: Идём, Ворона, лечиться.

ИТОГ: Ворона вылечилась, и все звери в лесу стали здоровыми и весёлыми, потому что они соблюдают правила личной гигиены и не пускают микробы и вирусы в свой организм.

- Как приятно не болеть.

Песня: «Как приятно не болеть».

- Чтобы у вас всё нормально, всё в порядке, всё отлично вы долны соблюдать правила о которых вы говорили сегодня. Вспомним ещё раз, что нужно делать, чтобы быть здоровым всегда.

1. Не ешьте немытые фрукты и овощи.

2. Перед едой мойте руки.

3. Чистите зубы два раза в день.

4. Закаляйте свой организм, по утрам делайте зарядку, занимайтесь спортом.

ВСЕ: Если хочешь быть здоров.

             И прожить без докторов

              Умывайся, обливайся

             Обтирайся, закаляйся

              Чаще спортом занимайся

               Будешь ты тогда здоров,

               Проживешь без докторов.

      Песня: «Если хочешь быть здоров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Болезнь грязных рук".

Исследовательская работа " Болезнь грязных рук", ученицы 4 класса Шараповой Динары заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов. К этой работе есть презентация, но к сожа...

Как избежать школьных конфликтов

Статья представляет описание опыта работы классного руководителя по профилактике (предупреждению) школьных конфликтов в начальных классах....

"Сел за парту - считай болезни?"

Цель собрания: познакомить родителей учащихся с самыми распространенными заболеваниями учащихся в школе и мерами их предотвращения....

Презентация по окружающему миру "Поговорим о болезнях"

На уроке говорим о болезнях и их профилактике....

Памятка-буклет "Как избежать гриппа и простуды"

В памятке представлены 10 простых способов избежать гриппа и простуды. Предложены народные методы лечения простуды. Памятка будет полезна и детям, и родителям....

Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности

Выступление на педсовете на тему:"Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности"(из опыта работы)....

УРОК ЗДОРОВЬЯ КАК ИЗБЕЖАТЬ БОЛЕЗНИ

Цели: познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их лечения; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окр...