СТАТЬЯ "Санитарные и гигиенические требования к помещениям, в которых осуществляется работа с компьютерами"
методическая разработка по зож на тему
Данное учебно-методическое пособие призвано сообщить учителям информатики общеобразовательных школ важнейшие сведения о санитарных и гигиенических требованиях к техническому обустройству помещений, в которых осуществляется работа с компьютерами, гигиенических правилах учебного или рабочего места, оснащенного персональным компьютером, для различных категорий пользователей – от учеников общеобразовательных школ до операторов ПК взрослого возраста. Кроме того, оно призвано дать наиболее общие медицинские рекомендации по охране здоровья и предотвращению возникновения хронических заболеваний, сопутствующим фактором риска возникновения которых является работа с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_truda_shkolnikov_pri_rabote_na_pk.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время особую актуальность приобретает гигиена труда школьников при работе с компьютером, которая является эффективным, но пока малоизвестным для широких слоев населения (читай – для родителей и педагогов) средством предотвращения возникновения и развития целого ряда общих и абсолютного большинства профессиональных заболеваний, связанных с использованием компьютерной и аналогичной ей техники.
Данное учебно-методическое пособие призвано сообщить учителям информатики общеобразовательных школ важнейшие сведения о санитарных и гигиенических требованиях к техническому обустройству помещений, в которых осуществляется работа с компьютерами, гигиенических правилах учебного или рабочего места, оснащенного персональным компьютером, для различных категорий пользователей – от учеников общеобразовательных школ до операторов ПК взрослого возраста. Кроме того, оно призвано дать наиболее общие медицинские рекомендации по охране здоровья и предотвращению возникновения хронических заболеваний, сопутствующим фактором риска возникновения которых является работа с компьютером.
Единственным известным современной медицинской науке способом снятия психоэмоционального и статического физического напряжения является организованная физическая активность, направленная на восстановление кровообращение и тонуса тех групп мышц, которые наиболее сильно задействованы и вследствие этого испытывают наибольшее статическое воздействие при работе с компьютером. Иными словами, современная фармация бессильна перед гипокинезией, гиподинамией и гиповолемией, и только сам человек, мобилизовав свою волю, способен преодолеть неблагоприятные для своего здоровья последствия чрезмерно активной и длительной работы с компьютером. Для этого физиологами и специалистами в области промышленной гигиены были разработаны специальные комплексы физкультурно-оздоровительных упражнений, которые вошли в СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в качестве приложений 16, 17 и 18 (см. приложение А).
Эти упражнения рекомендуется выполнять индивидуально во время «регламентированных перерывов» (школьникам – во время перемен между уроками) с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, снятия утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития позотонического утомления (статической напряжения отдельных групп мышц), а также уменьшения отрицательного влияния монотонии труда (п. 9.1.13 и 9.1.14 Правил). Главное удобство этих комплексов упражнений заключается в том, что их выполнение не требует использования каких-либо специальных тренажеров, специально отведенных помещений и т. д. Они легко могут быть проделаны в границах зоны рабочего места любого пользователя ПК, а некоторые из них, – даже не вставая с компьютерного кресла.
Еще одним достоинством этих упражнений является то, что они адаптированы ко всем возрастным группам, являются универсальными и для своего выполнения не требуют какой-либо предварительной физической подготовки. Однако выполняя их, следует помнить, что эти комплексы упражнений рассчитаны не на приобретение каких-либо новых физических качеств, а на поддержание уже имеющихся в течение рабочего дня. Их задача – снять физическое и психоэмоциональное напряжение и усталость, а не развить мускульную силу, поэтому при их выполнении всегда следует придерживаться Чрезмерное увлечение физкультурно-оздоровительными упражнениями на рабочем месте, равно как и чрезмерно активная работа с компьютером, может нанести вред не только здоровью, но и самой трудовой деятельности, и об этом забывать никак нельзя.
Указанные в приложении А комплексы оздоровительных физкультурных упражнений имеют еще одну позитивную особенность: они не только снимают или снижают степень психоэмоционального напряжения и физической усталости вследствие длительной работы с компьютером, но и обеспечивают профилактику целого ряда соматических заболеваний, и в первую очередь – сердечнососудистой системы (ишемической болезни сердца и артериальной гипертензии). А поэтому их регулярное выполнение можно порекомендовать не только школьниками, но также их родителям и педагогам. Причем эти упражнения можно выполнять вне зависимости от того, занимает ли компьютер важное место в его повседневной жизни и профессиональной деятельности человека или нет.
Приложение А
Санитарные правила и нормы – СанПиН 2.2.2.542-96
«Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам
и организации работы»
(утверждены постановлением Государственного комитета
санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 14 июля 1996 г. № 14)
Приложение 16 (рекомендуемое)
Комплексы упражнений для глаз
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 2.
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4 5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево–вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз–прямо, вправо–прямо, влево–прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Вариант 3.
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать глазами 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Приложение 17 (рекомендуемое)
Комплексы упражнений физкультурных минуток
Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.
Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда физкультурную паузу по каким-либо причинам выполнить нет возможности.
1. ФМ общего воздействия
1. Исходное положение (и. п.): о. с. 1-2 – встать на носки, руки вверх–наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 – дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
2. И. п.: стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 – и. п.: 3-4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
3. И. п.: 1– согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 – приставить ногу, руки вверх–наружу. 3-4 – то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. ФМ общего воздействия
1. И. п.: о. с. 1-2 – дугами внутрь два круга руками в лицевой плоскости. 3-4 – то же, но круги наружу. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И. п.: стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1-3 – круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4– заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И. п.: о. с. 1 – с шагом вправо руки в стороны. 2 – два пружинящих наклона вправо. 3 – руки на пояс. 4 – и. п. 1-4 – то же влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний.
3. ФМ общего воздействия
1. И. п.: стойка ноги врозь, 1 – руки назад. 2-3 – руки в стороны и вверх, встать на носки. 4 – расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И. п.: стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 – с поворотом туловища налево «удар» правой рукой вперед. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.
4. ФМ общего воздействия
1. И. п.: руки в стороны. 1-4 – восьмеркообразные движения руками. 5-8 – то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное.
2. И. п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 – три пружинящих движения тазом вправо, сохраняя и. п. плечевого пояса. 4 – и. п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание не задерживать.
3. И. п.: о. с. 1 – руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 – руки вверх. 3 – руки за голову. 4 – и. п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения: наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.
1. ФМ для улучшения мозгового кровообращения
1. И. п.: о. с. 1 – руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3-4 руки – расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И. п.: стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой рукой назад, правой вверх назад. 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И. п.: сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. ФМ для улучшения мозгового кровообращения
1. И. п.: стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 – круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 – то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И. п.: стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 – обхватив себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 – и. п. То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – повернуть голову направо. 2 – и. п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. ФМ для улучшения мозгового кровообращения
1. И. п.: стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – и. п. 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И. п.: о. с. 1 – хлопок в ладоши за спиной, руки поднять назад возможно выше. 2 – движение рук через стороны хлопок в ладоши вперед на уровне головы. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. И. п.: сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо. 2 – и. п. 3 – голову наклонить влево. 4 – и. п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. ФМ для улучшения мозгового кровообращения
1. И. п.: стоя или сидя. 1 – руки к плечам, кисти в кулаки, голову наклонить назад. 2 – повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И. п.: стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 – три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 – и. п. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. И. п.: сидя. 1 – голову наклонить вправо. 2 – и. п. 3 – голову наклонить влево. 4 – и. п. 5 – голову повернуть направо. 6 – и. п. 7 – голову повернуть налево. 8 – и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук: динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение.
1. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И. п.: о. с. 1 поднять плечи. 2 опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
2. И. п.: руки согнуты перед грудью. 1 2 два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И. п.: стойка ноги врозь. 1-4 четыре последовательных круга руками назад. 5-8 то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
2. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И. п.: о. с. кисти в кулаках. Встречные махи руками вперед и назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И. п.: о. с. 1-4 – дугами в стороны руки вверх, одновременно делая ими небольшие воронкообразные движения. 5-8 – дугами в стороны руки расслабленно вниз и потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И. п.: руки тыльной стороной кисти на пояс. 1-2 – свести вперед, голову наклонить вперед. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И. п.: стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони кверху. 1 – дугой кверху расслабленно правую руку влево с хлопками в ладони, одновременно туловище повернуть налево. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. И. п.: о. с. 1 – руки вперед, ладони книзу. 2-4 – зигзагообразными движениями руки в стороны. 5-6 – руки вперед. 7-8 – руки расслабленно вниз. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И. п.: о. с. 1 – руки свободно махом в стороны, слегка прогнуться. 2 – расслабляя мышцы плечевого пояса, "уронить" руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
4. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И. п.: о. с. 1 – дугами внутрь, руки вверх в стороны, прогнуться, голову назад. 2 – руки за голову, голову наклонить вперед. 3 – "уронить" руки. 4 – и. п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И. п.: руки к плечам, кисти в кулаках. 1-2 – напряженно повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной стороной вперед. 3 – руки расслабленно вниз. 4 – и. п. Повторить 6-8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп средний.
3. И. п.: о. с. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с мышц туловища и ног: упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений крово - и лимфообращения, отечности в нижних конечностях.
1. ФМ для снятия утомления с туловища и ног
1. И. п.: о. с. 1 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
2. И. п.: стойка ноги врозь. 1 – упор присев. 2 – и. п. 3 – наклон вперед, руки впереди. 4 – и. п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И. п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 – круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 – то же в другую сторону. 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. ФМ для снятия утомления с туловища и ног
1. И. п.: о. с. 1 – выпад влево, руки дугами внутрь, вверх в стороны. 2 – толчком левой приставить ногу, дугами внутрь руки вниз. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. И. п.: о. с. 1-2 – присед на носках, колени врозь, руки вперед в стороны. 3 – встать на правую, мах левой назад, руки вверх, 4 – приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть руками. 5-8 – то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И. п.: стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 – и. п. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. ФМ для снятия утомления с туловища и ног
1. И. п.: руки скрестно перед грудью. 1 – взмах правой ногой в сторону, руки дугами книзу, в стороны. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. И. п.: стойка ноги врозь пошире, руки вверх в стороны. 1 – полуприсед на правой ноге, левую ногу повернуть коленом внутрь, руки на пояс. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И. п.: выпад левой вперед. 1 – мах руками направо с поворотом туловища направо. 2 – мах руками налево с поворотом туловища налево. Упражнения выполнять размашисто расслабленными руками. То же с выпадом правой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
4. ФМ для снятия утомления с туловища и ног
1. И. п.: стойка ноги врозь, руки вправо. 1 – полуприседая и наклоняясь, руки махом вниз. Разгибая правую ногу, выпрямляя туловище и передавая тяжесть тела на левую ногу, мах руками влево. 2 – то же в другую сторону. Упражнения выполнять слитно. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И. п.: руки в стороны. 1-2 – присед, колени вместе, руки за спину. 3 – выпрямляя ноги, наклон вперед, руками коснуться пола. 4 – и. п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И. п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо. 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Приложение 18 (рекомендуемое)
Комплексы упражнений физкультурных пауз
Физкультурная пауза (ФП) повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.
Физкультурная пауза 1.
Ходьба на месте 20-30 секунд. Темп средний.
1. И. п.: о. с. 1 – руки вперед, ладони книзу. 2 – руки в стороны, ладони кверху, 3 – встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 – и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И. п.: ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 – наклон назад, руки за спину. 3-4 – и. п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И. п.: ноги на ширине плеч. 1 – руки за голову, поворот туловища направо. 2 – туловище в и. п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 – выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 – и. п. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.
4. И. п.: руки к плечам. 1 – выпад вправо, руки в стороны. 2 – и. п. 3 – присесть, руки вверх. 4 – и. п. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.
Физкультурная пауза 2
Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.
1. И. п.: о. с. Руки за голову. 1-2 – встать на носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти вперед. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
2. И. п.: о. с. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу, руки вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз, свободным махом скрестить перед грудью. 5-8 то же влево. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И. п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед к правой ноге, хлопок в ладони. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
4. И. п.: стойка ноги врозь, левая впереди, руки в стороны или на поясе. 1-3 – три пружинистых полуприседа на левой ноге. 4 – переменить положение ног. 5-7 – то же, но правая нога впереди левой. Повторить 4-6 раз. Перейти на ходьбу 20-25 с. Темп средний.
5. И. п.: стойка ноги врозь пошире. 1 – с поворотом туловища влево, наклон назад, руки назад. 2-3 – сохраняя положение туловища в повороте, пружинистый наклон вперед, руки вперед. 4 – и. п. 5-8 – то же, но поворот туловища вправо. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.
6. И. п. придерживаясь за опору, согнуть правую ногу, захватив рукой за голень. 1 – вставая на левый носок, мах правой ногой назад, правую руку в сторону назад. 2 – и. п. 3-4 – то же, но согнуть левую ногу. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
7. И. п.: о. с. 1 – руки назад в стороны, ладони наружу, голову наклонить назад. 2 – руки вниз, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
Физкультурная пауза 3
Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.
1. И. п.: о. с. 1 – правой рукой дугой внутрь. 2 – то же левой и руки вверх, встать на носки. 3-4 – руки дугами в стороны. 4 – и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И. п.: о. с. 1 – с шагом вправо руки в стороны, ладони кверху. 2 – с поворотом туловища направо дугой кверху левую руку вправо с хлопком в ладони. 3 – выпрямиться. 4 – и. п. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И. п.: стойка ноги врозь. 1-3 – руки в стороны, наклон вперед и три размашистых поворота туловища в стороны. 4 – и. п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
4. И. п.: о. с. 1-2 – присед, колени врозь, руки вперед. 3-4 – встать, правую руку вверх, левую за голову. 5-8 – то же, но правую за голову. Повторить 6-10 раз. Темп медленный.
5. И. п.: о. с. 1 – выпад влево, руки в стороны. 2-3 – руки вверх, два пружинистых наклона вправо. 4 – и. п. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
6. И. п.: правую руку на пояс, левой поддерживаться за опору. 1 – мах правой ногой вперед. 2 – мах правой ногой назад, захлестывая голень. То же проделать левой ногой. Повторить по 6-8 махов каждой ногой. Темп средний.
7. И. п.: о. с. 1-2 – правую ногу назад на носок, руки слегка назад с поворотом ладоней наружу, голову наклонить назад. 3-4 – ногу приставить, руки расслабленно опустить, голову наклонить вперед. 5-8 – то же, отставляя другую ногу назад. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
10 важнейших гигиенических требований
при работе с компьютером
1. Расположите компьютер или его монитор к окну боком, чтобы свет на него падал слева.
2. При организации и оборудовании рабочего места приобретайте мебель в соответствии с ростом пользователя компьютера.
3. Ежедневно перед началом работы обязательно убирайте пыль на рабочем месте.
4. Перед началом и по окончании работы, а также в обеденный перерыв проводите аэрацию (проветривание) помещения, где работает компьютер.
5. Ежедневно проводите влажную уборку в помещении, где работает компьютер.
6. При непрерывной работе с компьютером каждые 2 часа делайте перерыв на 15 минут для отдыха и выполнения комплекса физкультурно-оздоровительных упражнений.
7. Следите за соотношением освещенности экрана монитора компьютера и окружающего пространства, оно не должно быть меньше, чем 5 : 1.
8. При работе с компьютером расстояние от глаз пользователя до монитора должно составлять 600-700 мм, но не менее 500 мм.
9. Следите за осанкой: спина должны быть прямая, руки в локтях должны быть согнуты под прямым углом.
10. Регулярно проходите профилактический врачебный осмотр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий Алдакева Н. Г.
Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Мультимедийный урок може...
Гигиенические требования
Гигиенические требования к оборудованию помещений детского сада...
СанПиН. Требования к помещениям и оборудованию ОУ.
СанПиН : требования к помещениям и оборудованию ОУ, к воздушно-тепловому режиму, непрерывность использования ТСО на уроках, рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающи...
Санитарные требования к работе с компьютером. (Памятка для учителя)
В работе излагаются в краткой форме основные требования к работе с компьютером с обучающимися младшими школьниками....
Статья. Санитарно - гигиенические требования к организации урока с использованием компьютера в начальной школе.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на фи...
Критерий 3.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов по преподаваемому предмету (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника
СМОТРИ 3.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов ...участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника:https://nsportal.ru/albom/2022/02/23/kriteriy3-5-nalichie-pobeditele...
Критерий 3.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов по преподаваемому предмету (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника
Критерий 3.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов по ... под руководством педагогического работника...