Укрепление здоровья детей через создание системы физкультурно – оздоровительной работы
учебно-методический материал на тему
Основная направленность физического развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Укрепление здоровья детей через создание системы физкультурно – оздоровительной работы
Основная направленность физического развития детей — Укрепление здоровья детей через создание системы физкультурно – оздоровительной работы
- Утренняя гимнастика
- Занятия
Индивидуальные
Групповые
Подгрупповые
На прогулке
- Физ. Минутки на занятиях в группах
- Игровая деятельность
игры способствуют совершенствованию и закреплению полученных двигательных умений и навыков
Подвижные (Охотник и зайцы)
Малоподвижные (угадай, чей голосок)
Эстафеты (командные)
Соревновательные (кто быстрее, дальше.)
- Закаливание
В комплексе ритмических упражнений на зарядке как основу выделяем именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.
В музыкально-ритмической деятельности на зарядке используем доступные и интересные упражнения, музыкально – игровые образы и танцы. Они развивают музыкальную память, чувство ритма. Музыкальный репертуар для зарядки специально подбирается с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (детские песни и композиции в современной эстрадной обработке)
С помощью музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи: воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей; умение выполнять упражнения под музыку; совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой.
Известно, что музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, двигательные способности, а так же Укреплять здоровье детей. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на формирование осанки, координацию движения в пространстве, чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности
1. Развитие музыкальности:
·развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
·развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
·развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
·развитие музыкальной памяти.
2.Развитие двигательных качеств и умений:
·развитие ловкости, точности, координации движений;
·развитие гибкости и пластичности;
·воспитание выносливости, развитие силы;
·формирование правильной осанки, красивой походки;
·развитие умения ориентироваться в пространстве;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "
«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...
Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "
«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-765914-1457587611.jpg)
Передовой и инновационный опыт в муниципальной системе образования. Информационный вестник. Выпуск №4.Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня.
http://mu-idc.edusite.ru/p16aa1.html...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145415-1353051093.jpg)
Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»
Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1445475-1673267808.jpg)
Педагогический проект Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми «Здоровым - быть здорово!»
Педагогический проектФизкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми«Здоровым - быть здорово!»...