Урок О вреде курения
проект по зож (4 класс) на тему

Дзанагова Разета Махарбековна

Тема урока :   «О вреде курения».

Цель: Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

Задачи:

1.Учить различать полезные привычки от вредных

2.Формировать  умение противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

3. Воспитывать бережное отношение к здоровью; силу воли; умение сказать  «нет»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметные: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление  табака,  нанесение вреда здоровью.

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.

Оборудование:

- запись песни из урока «Радионяни»;

 - карточки с пословицами о здоровье;

- плакат «Дерево жизни»;

Компьютер,  презентация;

-  разноцветные полоски для самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_o_vrede_kureniya.zip892.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :   «О вреде курения».

Цель: Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

Задачи:

1.Учить различать полезные привычки от вредных

2.Формировать  умение противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

3. Воспитывать бережное отношение к здоровью; силу воли; умение сказать  «нет»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметные: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление  табака,  нанесение вреда здоровью.

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.

Оборудование:

- запись песни из урока «Радионяни»;

 - карточки с пословицами о здоровье;

- плакат «Дерево жизни»;

Компьютер,  презентация;

-  разноцветные полоски для самооценки.

                                           Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте,ребята! Начинаем урок окружающего мира. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

      Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза,       улыбнуться и сказать приятные слова.

Девиз нашего урока:

«Было бы желание, а путь найдётся!»

  1. Подготовка  к восприятию нового материала.

Слайд 1.

«Здоровье не всё,но всё без здоровья – ничто»

                                                                                            Сократ.

Обясните смысл высказывания.

Вывод: Здоровье – самое ценное богатство человека.

В какой строчке указаны слова , описывающие здорового человека?

а) сутулый.крепкий, неуклюжий , высокий;

б) горбатый,бледный, хилый. низкий;

в) стройный.сильный, ловкий, статный.

-Благодаря чему этот человек  здоров?

III.Постановка учебной задачи

-Цель нашего урока познакомиться с вредными привычками опасными для здоровья.

- Какие задачи поставите вы перед собой, чтобы достичь цели урока?

- Прослушайте стихотворение. О чем в нем говорится?

Звучит запись песни из веселого урока «Радионяни»

Говорят, что сигарета

Смертоносный пистолет,

Убивает без огня

Закурившего коня.

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

О какой  вредной привычке будем говорить на уроке?

IV.Открытие новых знаний

Слайд 2.3

Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдет о коварном враге человечества – никотине.Что такое никотин? Какие вредные вещества  содержит?

Рубрика  «Этот удивительный мир» ( сообщение уч-ся о никотине)

Слайд 4

1 уч. Европейцам долгое время не было известно курение табака. Все началось в XV веке, когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Так его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали…  Туземцы втягивали дым и пускали его наружу… Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчались как от сильной боли, но по их словам, уже не могли жить без этого «табака», так они называли тлеющие листья. Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов – в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Согласно литературным данным, в 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его  Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.

2 уч. В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия. Из-за неосторожности курящих в Москве и в других городах России стали случаться пожары… Царь Михаил Федорович, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания: уличенных в курение их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города. Но к серединеXVII века, не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги… С приходом к власти ПетраI, который следуя примерам европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной… Так постепенно все народы пристрастились к курению.

- Как вы думаете, в каком возрасте россияне могут выкурить первую сигарету?

Познакомимся со статистическими данными:) по статистике первую сигарету россияне выкуривают в подростковом возрасте. Пики приходятся на 14, 17 и 19 лет.

Во время курения, при сгорании табака образуются основной и дополнительные потоки дыма. В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ. Причем одно страшнее другого. Это: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ и другие.  25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух.  

3 уч. Никотин, входящий в состав сигаретного дыма является одним из самых токсических веществ табачного дыма. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. В одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Однако, если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть  Негативно курение сказывается не только на самом курильщике, но также на его некурящих близких людей или тех, кто просто оказался рядом с ним в общественном месте. При таком «пассивном курении» вреда причиняется не меньше, если не больше, чем при обычном курении, так как организм некурящего человека не адаптирован к никотину и вредным веществам, содержащемся в сигарете и сигаретном дыме. Особенно, страдают дети, если их родители курят. Если говорить о воздействии пассивного курения на детей, можно сказать: у детей из семей, где один или оба родителя курят дома, чаще возникают простудные заболевания, бронхит и пневмония. Эти дети чаще болеют в раннем детстве, чаще пропускают школу и получают меньший запас здоровья на будущую жизнь. Курение родителей на 20-80% увеличивает риск заболевания дыхательной системы, тормозит рост легких ребенка.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками,  космонавтами, спортсменами, девушкам – балеринами, певицами и др.)

- Несмотря на все выше перечисленные негативные последствия, основная часть населения России является курящими. В чем же причина того, что люди курят?

Подведем итог: Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против «пассивного курения»…Вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: «…никотин ослабляюще  действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность, выиграв матч за мировое первенство лишь тогда, когда отлучился от страсти к табаку»

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Слайд 5.

Медицинская справка

1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

1 пачка- на 5 лет;

Кто курит 1 год теряет 3 месяца жизни;

4 года- 1 год жизни;

20 лет-5 лет;

40 лет-10 лет.

Какой вред приносит курение!

Так почему люди курят?

Слайд  6.

Социалогический  опрос курильщиков

1.Курение помогает оставаться стройным.

2. КУРЕНИЕ ПОМОГАЕТ СОГРЕТЬСЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

3 . КУРЕНИЕ ПОМОГАЕТ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ И ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ.

4. Курят, чтобы выглядеть  современным.

5.  Курение успокаивает нервы.

6.Реклама заставляет попробовать курить.

Сценка.

Один ученик уговаривает попробовать сигарету другого ученика и этого же ученика уговаривает другой ученик отказаться.

Учитель.

Кому из ребят было тяжелее всего?

Конечно же, тому, кто убеждал отказаться.

Слайд 7.

V.  Групповая работа

«Всегда видим в рекламе»  «.Никогда не увидим в рекламе» (рассказывают что можно увидеть в рекламе, а что нет.  Ответы сравнивают с эталоном)

Нас рекламой с толку сбить нельзя.

Рекламируют, что нужно и не нужно.

Что же выбрать, милые друзья?

Только лучшее – ответим мы вам дружно.

И тогда наверняка

Скажем вредному «Пока»!

VI.  Работа с учебником

Страница 72

Учитель

Ребята, как вы себе представляете легкие курильщика? Почему они черного цвета?

-Прочитайте текст.  Почему  курение опасно для здоровья?

- Рассмотрите рисунок, Какой вред приносит организму курение? На какие органы влияет табак?

 Слайды  8 ,9.

VII.  Самостоятельная  работа

Продолжи пословицы. ( сравнивают с эталоном)

Кто не курит и не пьёт…..

Любить курение-…..

Если куришь….  .

Курить- здоровью …. .

Слайд  10,11.

Как вы думаете.что является слагаемым здоровья?

( наследственность, образ жизни,окружающая среда, здравоохранение).

VIII. Работа в парах.

Составление «Дерево жизни».

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет

Никотину скажем «Нет!»

Голосуем за здоровый образ жизни.

Ты волен сделать выбор, человек!

Удачи мы, любя, тебе желаем,

Войти здоровым  в 21 век!

.  Контрольно – оценочный этап

Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?

Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как?

Какие выводы сделаем  для себя

У.1. В табачном дыме содержится много ядовитых вредных веществ: Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. К сожалению, это не так.

У.2. Никотин способствует нарушению зубной эмали вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах.

УУ.2. Постоянное курение, как правило, сопровождается кашлем . Голос  становится  хриплым Высокая доза синильной кислоты в дыме возбуждает центральную нервную систему, может наступить ее паралич, прекращение дыхания, а затем остановка сердца.

У. 1. Как видим, курение сопровождается весьма неприятными ощущениями.

У.1. Причиной начала курения у мальчиков является стремление подражать взрослым. Если подросток одномоментно выкурит полпачки сигарет, то может наступить смерть..

У.2. Самой грозной расплатой за курение оказывается рак.

У.1. Бросить курить под силу каждому. Для этого нужно иметь силу воли, заниматься спортом.

X. Рефлексия:

- Зачем люди курят?

- Каковы последствия этой привычки?

- Какие вредные вещества находятся в сигарете?

- Как вы объясните поговорку:  «капля никотина убивает лошадь»?

- Какой вред здоровью может принести сигарета?

- что нужно сделать, если рядом кто-то курит?

- много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Хi.  Самооценка

У детей   на партах по3 полоски( белая, жёлтая, красная)

Белая полоска- Был активен на уроке.

Жёлтая- Мог работать ещё лучше.

Красная- неудовлетворен своей работой, но на следующем уроке постарается.

( складывают флаг РСО- Алании).

Любите свою маленькую родину. Не позволяйте вредным привычкам властвовать над собой никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невероятные приключения (о вреде курения)

Мастер – класс по профилактике употребления ПАВ (внедрение пособия «Полезные привычки и Полезные навыки») ...

Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"

Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....

Внеклассное мероприятие "О вреде курения"

Знакомит учащихся с отрицаельным воздействием табакокурения на организм человека, воспитывает негативное отношение к курению....

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

Урок-конференция "О вреде курения"

Можно использовать на уроках окружающего мира или как внеклассное занятие....

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

В данной презентации приводятся  факты о вреде курения, которые необходимо знать подрастающему поколению, чтобы не оказаться "в плену" этой губительной зависимости....