конспект классного часа " Мы за ЗОЖ"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; привитие навыков здорового образа жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 732.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«За здоровый образ жизни»
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в общеобразовательном учреждении(начальная школа) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; привитие навыков здорового образа жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Ход
- Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
- Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?
- Желают здоровья всем и каждому! Слайд №1
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час. Слайд№2
- Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
Ученик:
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни? Слайд №3
Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)
Интеллектуальный марафон. Слайд№4
- Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
- Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?
- Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?
- Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
- Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
- Согласны ли вы, что из одуванчиков можно делать салаты, кофе, чай?
На доске цветик-семицветик
- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья…
Но сначала соберём пословицы (слайд № 5)
1.В здоровом теле – здоровый дух.
2.Чисто жить – здоровым быть.
Итак, первая станция «Здоровое питание»
Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. (приложение)
Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.слайд№6-7
Золотые правила питания:
- Главное – не переедайте.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Мойте фрукты и овощи перед едой.
- Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
2 станция «Гигиена»
Ученик:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
«Это только для меня» слайд№8
- выбрать предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому. (приложение)
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
«Вопросы Гигиены» (слайды № 9-10)
Да – хлопаем, нет – топаем.
По утрам я умываюсь,
Чистым быть всегда стараюсь!
Зубы чистят очень часто,
В день уходит тюбик пасты!
Зубы чищу я раз в день:
Вечером, а утром – лень.
Так сколько раз в день надо чистить зубы?
Перед тем, как сесть за стол,
Я помою в кухне пол.
Буду кушать витамины –
Ананасы, апельсины.
Лучшие продукты –
Овощи и фрукты!
После улицы, конечно,
Руки надо вымыть спешно.
-Прочитайте советы Мойдодыра на слайде: Слайд№11
Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Следующая станция «Спортивная»
Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Слайд№12
Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки.
Исполняется песня на музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Нам со спортом жить легко,
Нам со спортом жить легко,
Спорт нам интересен.
Спорт и дружба заодно,
Спорт и дружба заодно-
Их союз чудесен.
Припев:
Дух борьбы в нас живет.
Он к победе нас ведет.
И поэтому сердце поёт.
Соревнуемся всегда,
Соревнуемся всегда,
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивные друзья,
Это всем известно.
Не забудем никогда,
Не забудем никогда,
Будем помнить вечно.
Спорт и дружба - навсегда,
Спорт и дружба - навсегда,
Это в нас навечно!
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Конкурс «Режим дня». Сейчас каждой группе раздам карточку и ручку. Прономеруйте последовательность пунктов режима дня, укажите время. (слайд №13, приложение)
Последняя станция «Вредные привычки» слайд №14
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
. Конкурс «Собери слово» (слайды № 15-16)
И последний конкурс – «Собери слово»
Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным. Слайд № 17
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Вести здоровый образ жизни! Слайд №18
Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Какие выводы для себя сделали?
Помните, ваше здоровье- в ваших руках!
Литература:
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.
- По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год
Автор программы «Здоровье в образовательной школе» – доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы
Информационные источники
http://spear.forum2x2.ru/t610-topic
http://clipset.ru/rastroviyi/food/400-av-po012-complete
produce-library-1-frukty-i.html
http://newsru.deca.md/articles.nr?tag_id=12693
Изображение Лунтика и его друзей:
http://vipsite.ws/photoshop/110738-klipart-luntik-i-druzya.html
Изображение овощей:
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/ovos.html
Корзина фруктов
http://s018.radikal.ru/i513/1201/0b/460b7bbd83aa.jpg
Зубик
content/uploads/2012/06/shchetka.jpg
Футболист в синем
http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Fussball_Free/Cartoon_Cl
Футболист в красном
http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Fussball_Free/Cartoon_C
Кубок
http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Fussball_Free/Cartoon_Cl
Режим дня
http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/64723-rezhim_dnya.jpg
Зубная щетка
http://www.graycell.ru/picture/big/doktor2.jpg
Полотенце
http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Maerchen_Free/Cartoon
Расческа
http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/1194317_83395976.jpg
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗУБНАЯ ЩЁТКА |
МОЧАЛКА |
ПОЛОТЕНЦЕ |
РАСЧЁСКА |
ШАМПУНЬ |
ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....