конспект классного часа " Мы за ЗОЖ"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; привитие навыков здорового образа жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx732.83 КБ

Предварительный просмотр:

«За здоровый образ жизни»

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в общеобразовательном учреждении(начальная школа) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; привитие навыков здорового образа жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

-  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.  

Ход

- Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

- Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?

- Желают здоровья всем и каждому! Слайд №1

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час. Слайд№2

- Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Ученик:

Главное в жизни - это здоровье!                                      

С детства попробуйте это понять!

Главная  ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.


- Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.

Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.

Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни? Слайд №3

Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)

Интеллектуальный марафон. Слайд№4

  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
  2. Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?
  3. Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?
  4. Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
  5. Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак,    кошек?
  6.  Согласны ли вы, что из одуванчиков можно делать салаты, кофе, чай?

На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                              1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Но сначала соберём пословицы (слайд № 5)

1.В здоровом теле – здоровый дух.

2.Чисто жить – здоровым быть.

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. (приложение)

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Теперь посмотрим слайд о правильном питании.слайд№6-7

                             Золотые правила питания:

  • Главное – не переедайте.
  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

2 станция «Гигиена»

Ученик:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

 «Это только для меня» слайд№8

- выбрать предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому. (приложение)

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 «Вопросы Гигиены» (слайды № 9-10)

Да – хлопаем, нет – топаем.

По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь!

 Зубы чистят очень часто,

В день уходит тюбик пасты!

 Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень.

Так сколько раз в день надо чистить зубы?

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол.  

Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты –

Овощи и фрукты!

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно.

 -Прочитайте советы Мойдодыра на слайде: Слайд№11

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

 Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Слайд№12

Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки.

Исполняется песня на музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко,

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно-

Их союз чудесен.

        Припев:

Дух борьбы в нас живет.

Он к победе нас ведет.

И поэтому сердце поёт.

Соревнуемся всегда,

Соревнуемся всегда,

Мы достойно, честно.

Мы спортивные друзья,

Мы спортивные друзья,

Это всем известно.

Не забудем никогда,

Не забудем никогда,

Будем помнить вечно.

Спорт и дружба - навсегда,

Спорт и дружба - навсегда,

Это в нас навечно!

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

       Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь  лучше ты учиться, лучше будешь  отдыхать.

Конкурс  «Режим дня». Сейчас каждой группе раздам карточку и ручку. Прономеруйте последовательность пунктов режима дня, укажите время. (слайд №13, приложение)

Последняя станция «Вредные привычки» слайд №14

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?Слайд28

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

. Конкурс «Собери слово» (слайды № 15-16)

  И последний конкурс – «Собери слово»

Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным. Слайд № 17

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

 Вести здоровый образ жизни! Слайд №18

  Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Литература:

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.
  • По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей  деятельности  образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год

Автор программы «Здоровье в образовательной школе» – доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы

Информационные источники

 http://dou74orel.ru/article59 

http://spear.forum2x2.ru/t610-topic 

http://clipset.ru/rastroviyi/food/400-av-po012-complete

produce-library-1-frukty-i.html 

http://newsru.deca.md/articles.nr?tag_id=12693 

Изображение Лунтика и его друзей:

http://vipsite.ws/photoshop/110738-klipart-luntik-i-druzya.html 

 Изображение овощей:

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/ovos.html 

Корзина фруктов

http://s018.radikal.ru/i513/1201/0b/460b7bbd83aa.jpg 

Зубик

http://www.kolot.ru/wp

content/uploads/2012/06/shchetka.jpg

Футболист  в  синем

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Fussball_Free/Cartoon_Cl

part_Free_Page_4.html 

Футболист в красном

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Fussball_Free/Cartoon_C

part_Free_Page_5.html 

Кубок

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Fussball_Free/Cartoon_Cl

part_Free_Page_5.html 

Режим дня

http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/64723-rezhim_dnya.jpg 

Зубная щетка

http://www.graycell.ru/picture/big/doktor2.jpg 

Полотенце

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Maerchen_Free/Cartoon

Clipart_Free_Page_3.html 

Расческа

http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/1194317_83395976.jpg 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

МОЧАЛКА

ПОЛОТЕНЦЕ

РАСЧЁСКА

ШАМПУНЬ

ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....